Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Слабо сделать и вставить в электронный курс?

На днях прогуливаясь по бескрайним просторам интернета, наткнулся на эту картинку.

И вспомнил пост Алексея Королькова «Движущиеся картинки» годовалой давности. Видимо именно она послужила исходной для поста Алексея :)))

В посте был вызов типа – а вам слабо?

Но «загадка» не в том как сделать, а как сделать так чтобы все пользователи курса это увидели!
Возможные варианты:
  • Flash-видео;
  • Видео-видео;
  • Gif-видео.

Flash-видео – не интересно! Дальше рассматривать не буду.

Видео-видео – в посте «Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». II  я показал, что корпоративному разработчику по силам сделать собственный ролик и тем более использовать чужой. Но есть несколько проблем:
Большой объем в байтах. Чтобы обеспечить должное качество, файл в несколько минут будет весить сотни мегабайт (а то и гигабайты). Умножим на количество пользователей проходящих курс (пусть даже 100 чел, а реально – тысячи), получаем нее-е-е-е-кислый трафик!
Негарантированность воспроизведения звука. О недостатках и сложностях озвучки курсов писалось и говорилось достаточно, чтоб мне не повторяться. Напомню лишь про терминальные станции, которых в крупных компаниях множество, а они могут даже не комплектоваться аудиосистемой.
Негарантированность воспроизведения видео! Это, пожалуй, самое серьезное препятствие. Все зависит от кодеков.

Видеокодек — программа/алгоритм сжатия видеоданных и восстановления сжатых данных.

Т.е. необходимо обеспечить наличие кодека на ПК проходящего курс, такого же который использовал разработчик. А это практически не возможно! (на домашнем ПК – без проблем! Зашел в и-нет, и скачал. В банке внутренняя сеть не связана с и-нет, а специально никто ставить не будет).
Одним словом как дополнительный материал использовать можно. Как основной – нет. Увидят это видео 2-3%.

Остается Gif-видео.
Без звука – ничего! Можно сделать титры.
256 цветов – тоже не страшно! Чтоб передать суть вполне достаточно. А если грамотно подобрать палитру, то и разницы никто не заметит.
Большой объем? Чтоб достичь высокого качества можно поиграть с настройками и в любом случае конечный объем будет в разы меньше чем у видео.
Но главное – воспроизводится практически любым браузером (ну, или большинством)!

Если гифка небольшая и зациклена – никаких проблем. Но если надо показать один раз и в определенный момент… Это единственное маленькое затруднение. Как его обойти я и хочу показать (Пример 1) и рассказать.

Суть проблемы
Предположим, есть слайд с текстом и кнопка «Показать пример», запускающая в качестве примера чего-либо Gif-видео.
Гифка лежит на этом же слайде, но скрыта до поры до времени.
Загрузка гифки начинается вместе с прочими объектами слайда и все это время на экране мы видим окно с бегущими процентами выполнения. «Прокрутка» начинается сразу после загрузки.
В тот момент, когда пользователь нажмет на кнопку «Показать пример» гифка может закончиться и пользователь увидит только последний кадр.

Решение
Надо поместить гифку на другой слайд!
А вызывать обычным Действием Показ.

На какой слайд поместить гифку?
Чтобы не перегружать слайды и не затягивать загрузку рекомендую сделать отдельный «технический» слайд (последний в курсе). На него можно сложить все подобные и прочие тяжелые объекты.
Чтобы пользователь не мог попасть на этот слайд ему предшествует заключительный слайд курса с кнопкой "Выход" вместо "Далее" или просто без кнопки "Далее". А как «удалить» ссылку из Оглавления на этот слайд см здесь.

Ну и еще один вариант использования gif-видео в курсе - Пример2.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?