Websoft

воскресенье, марта 25, 2012

Нужна ли в LMS кнопка Like?

Мотивация в электронном обучении - одна из самых популярных тем конференций по e-learning. Как сделать чтобы курс был интересен? Что сделать, чтобы обучаемый начал его изучать и завершил обучение? Нужно ли чтобы курс был увлекательным и игровым? Эти и подобные вопросы обсуждаются регулярно.

В обсуждениях мы пытаемся понять, что делает курс интерсным для обучаемого. Контент? Сценарий? Иллюстрации и анимации? Важность темы для достижения рабочих целей?

А ведь есть еще один фактор, который мы упускаем - рекомендации значимых для человека коллег. Сколько видео-роликов вы посмотрели за последнее время по рекомендации друзей в соц. сетях, а сколько нашли самостоятельно? Может ли быть так, что авторитет друга/эксперта перевесить качество контента и вы досмотрите до конца материал, который в противном случае закрыли бы сразу же?

Означает ли это, что в LMS должен быть аналогичный социальный механизм? Кнопка "Like" или "Share"? Возможность "следить" за наиболее интересными коллегами и группами?

Мы свой ответ на этот вопрос покажем на eLearn Expo 2012. А вы что думаете?

Читать дальше......

понедельник, марта 19, 2012

Интернет ценее кофе, шоколада, алкоголя и секса

В 2010 году интернет прибавил к ВВП Великобритании 121 млрд фунтов стерлингов, что составляет более 2 тысяч фунтов на человека, сообщают исследователи Boston Consulting Group (BCG).

Исследователи полагают, что интернет-экономика Соединенного Королевства растет особенно быстрыми темпами в сравнении с рядом других ведущих стран.

Они предсказывают, что веб-экономика Британии продолжит расти на 11% ежегодно в течение следующих четырех лет, достигнув общей суммы в 221 млрд фунтов к 2016 году.

Для сравнения, предполагаемый рост интернет-экономики США оценивается в 5,4%, Китая - в 6,9%.

Исследователи также выявили повальное увлечение интернетом со стороны британских пользователей.
Так, примерно четверть опрошенных заявили, что готовы рассмотреть вопрос отказа от секса на год ради сохранения доступа к широкополосному соединению.

От других "маленьких слабостей" британские интернет-пользователи готовы ради сети отказаться с еще большей готовностью. Около 65% опрошенных британцев могли бы "завязать" с алкоголем, 76% - отказаться от шоколада и 78% - от кофе.

Источник

Еще интересная информация о трендах в использовании британцами Интернета:

Читать дальше......

пятница, марта 16, 2012

Семейственность при разработке электронных курсов

Пятничное - на конкурс Courselab подана работа, авторы которой подписались так (фамилии, имена и названия компаний изменены):

Разработчики курса:
Иванов Михаил - менеджер по дистанционному обучению  (ООО "Елочка")
Иванова Анна - разработчик курсов (ОАО "Березка")


Как удалось узнать, люди женаты и при этом занимаются дистанционным обучением в разных компаниях. Вот до какой широты охвата e-learning'ом корпоративного рынка мы дожили! Скоро детей начнем подключать к разработке.


:-)

Читать дальше......

четверг, марта 15, 2012

Тесты для топов и для рядовых

Заспорили с коллегами, должны ли отличаться тесты в электронных курсах для топов и для исполнителей.
Одни говорят, что топов вообще электронно тестировать не стоит (как минимум в курсах по темам стратегического менеджмента), другие, что высшие руководители - тоже люди, могут тестик и пройти. Третьи, что топам нужны совсем иные по форме и содержанию тесты, чем для исполнителей и менеджеров менее высоких уровней.
Сам склоняюсь преимущественно к 3-й точке зрения. При изучении таких вещей, как охрана труда, промышленная безопасность и т.п., думаю, тестировать высших руководителей можно и стандартными тестами.
Что думаете, коллеги?

Читать дальше......

вторник, марта 13, 2012

Корпоративный гео-таргетинг

Цитата из источника:

Tibbr - это один из корпоративных твиттеров, созданный компанией Tibco. И ему приходится конкурировать с такими сервисами, как Yammer, Salesforce Chatter, IBM Connections, NewsGator и еще десятком других. В таких условиях - мало просто делать качественный продукт - нужно прыгать выше головы, что Tibco и делает. Новая фича - Tibbr GEO - представляет собой корпоративный гео-локационный сервис с поддержкой дополненной реальности. Как это работает? Представьте, врач подходит к палате больного, достает свой смартфон, включает Tibbr, и видит сразу всю историю сообщений по данному больному, оставленных другими врачами. Или сотрудник аэропорта подходит к гейту, смотрит - никого нет, а Tibbr ему сообщает, что посадку с этого гейта перенесли на другой. Или механик заходит в цех, смотрит на станки через свой смартфон, и видит что у одного станка закончилось масло, у другого - поломка.
 Смотрите промо-видео про  то, как это работает:



Казалось бы, причем здесь e-learning? А при том, что если мы можем выводить пользователю общую информацию в географическом контексте, то можем и учебную. Если мы можем увидеть, наведя телефон на станок, информацию о параметрах его работы и сбоях, то можем и получить информацию о том как его эксплуатировать и чинить.

Посмотрим, заработает ли такой механизм гео-таргетинга в реальной корпоративной жизни...

Читать дальше......

понедельник, марта 12, 2012

Система дистанционного обучения в Carlo Pazolini

3 апреля на сайте HRM состоится бесплатный вебинар
«Система дистанционного обучения в Carlo Pazolini – идеи и реализация».Аудитория: специалисты по обучению и развитию персонала, работающие в сфере дистанционного обучения.

Краткое содержание.
Задачи, поставленные перед учебным порталом.
Кратко о внедрении ДО в компании – секреты внутреннего PR.
Электронное обучение. Основные принципы создания учебных курсов: 1) меньше слов, больше дела, 2) максимальная приближенность к реальной практике, 3) каждый имеет право на ошибку. Конкретные примеры реализации в курсах.
Электронное тестирование. Опыт использования «открытых вопросов» при массовом тестировании.
Учебный портал как единое информационное поле для руководителей магазинов. «Энциклопедия руководителя».
… И немного о дополнительном функционале учебного портала.
Спикер
Наталья Филимонова
, специалист по дистанционному обучению в ГК Carlo Pazolini.

В 2005г. окончила Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (диплом с отличием). В компанию Carlo Pazolini изначально пришла тренером, занималась обучением и оценкой торгового персонала. Выдвинула предложение о внедрении в компании системы дистанционного обучения и вела этот проект с нуля в единственном лице. Занимается разработкой учебных курсов и тестов, информационным наполнением учебного портала, расширением его функционала.

В 2009г. разработанный Натальей учебный курс «Эффективные продажи» занял 1 место в конкурсе электронных учебных курсов, созданных с помощью редактора WebSoft CourseLab.
Регистрация
Приглашаем!

Читать дальше......

суббота, марта 10, 2012

Способствует ли мобильность и мультимедийность обучаемости?

В статье в газете Нью-Йорк Таймс Дэвид Майерс говорит, что чтение книги на планшете сродни попытке приготовить обед в окружении маленьких детей.

Цитата (см. перевод статьи на Хабре):

Читатели книг на планшетах вроде iPad-а начинают осознавать насколько непосредственна и увлекательна печатная или электронная книга на черно-белом ридере, тогда как планшеты несут с собой целый букет помех, дробящих и прерывающих чтение.

Электронная почта в дразнящей досягаемости, простота поиска незнакомого слова или факта в Гугле… и если книга начинает нудить, сменить ее на фильм из Netflix-а или пролистать твиты — дело всего лишь нескольких касаний.


Я совершенно согласен с автором. Мой личный опыт перехода с черно-белого Киндла к Kindle-приложению на iPad отлично иллюстрирует эту идею - читать я стал явно меньше и существенно чаще прерываюсь, как  только книга становится чуть менее увлекательной.

К чем бы это я? А к том, что радость многих разработчиков e-learning контента и провайдеров обучения от обилия возможностей предоставляемых современными мобильными устройствами может смениться грустью, когда они поймут что их контент не может конкурировать с другими развлечениями находящимися буквально в одном движении пальца.

Делайте контент увлекательным и игровым скажете вы? ОК, хотел бы я посмотеть на контент  по юриспруденции, который будет таким же увлекательным и интерактивным как Angry Birds!

Так способствует ли мобильность и мультимедийность обучаемости? Или не всегда?

Читать дальше......

воскресенье, марта 04, 2012

Зачем делать «лишнюю» работу

При разработке курсов в нашем Учебном центре мы опробовали разные схемы прохождения упражнений и тестов учащимися:
  • «закрытая навигация» - никакие элементы навигации на слайде с упражнением недоступны до правильного выполнения;
  • «частично закрытая» - назад можно, вперед нельзя;
  • «условно закрытая навигация» - кнопки на слайде Назад/Далее закрыты, оглавление доступно.
По сути при любой схеме все упражнения обязательны для выполнения.

Недавно при разработке очередного курса мы с коллегами поспорили какую навигацию на слайдах с упражнениями сделать. Курс относительно большой, 5 обязательных тестов в конце каждого раздела (5-7 вопросов в каждом) и 16 необязательных упражнений (до 6-и уровней).
Мое предложение было – навигацию полностью открыть! Большинство упражнений достаточно сложны - пусть учащиеся сами выбирают что в какой последовательности изучать и какие упражнения выполнять. Обязательное условие завершения курса – правильные ответы на вопросы для самоконтроля.
Предложение оппонентов – не пускать учащегося дальше до тех пор пока правильно не выполнит очередное задание. Аргументация проста и очевидна – зачем тратить силы и время на разработку упражнений, если их никто выполнять не будет!
В итоге сделали по-моему и поспорили… по взрослому – на деньги :).

После назначения курса сняли статистику. Результат превзошел все самые оптимистические ожидания!
Всего в мероприятии приняло участие (успешно завершили курс) 1218 человек. Проходной бал в курсе (достаточный для завершения) был установлен на уровне 84% - успешное прохождение обязательных вопросов для самоконтроля.
Ограничились набором минимального количества баллов 0,16% работников – 2 человека!
100% баллов набрали 5% или 58 человек.
И 99% баллов заработали 80% работников проходивших курс, а это 977 человек!
Выводы:
  1. В споре я победил! :)
  2. Закрытость/открытость навигации на слайдах с упражнениями не влияет на процент их выполнения.
Но возникла другая проблема – что заставляет учащихся выполнять необязательные упражнения! Почему на фоне непрекращающихся стенаний по поводу дикой загруженности, нехватки времени и дурацкого содержания курсов подавляющее большинство работников стремятся достичь стопроцентного результата?
Коллеги, к вам вопрос!
Как вы думаете, почему люди выполняют необязательную работу (задания)? Вы проводили подобные эксперименты? Есть гипотезы (желательно проверенные) почему так происходит?

Читать дальше......

четверг, марта 01, 2012

Медведев подписал закон о дистанционном образовании

Пока мы тут к выборам готовимся, наша "хромая утка" сделала прощальный подарок образовательному сообществу.


РИА Новости: Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о дистанционном образовании, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Соответствующий закон был принят Государственной Думой 14 февраля и одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года.

"При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии", - говорится в пояснительной записке к документу

В законе также разъясняется процедура лицензирования учреждений, применяющих эту систему обучения.

Читать дальше......

Компьютер за $25 уже в продаже

Начались продажи компьютера Raspberry Pi, созданном некоммерческой организацией Raspberry Pi Foundation.

Компьютер представляет собой одну плату на которой: ARM процессор, 256МВ оперативной памяти, Ethernet, 2 USB порта, SD Card Reader, HDMI и аудио выходы. Плата по размеру чуть больше кредитной карточки. Поставляется в виде платы, без корпуса.

Стоит оно $35 долларов и уже продается. За $25 можно получить все то же, но без Ethernet и с одним USB портом. Операционная система (на базе Linux) и базовое ПО будут запускаться с SD Card.



Далее, как говорят в Raspberry Pi Foundation:
"Now we start developing educational tools and initiatives, at the same time as continuing research and development on Raspberry Pi hardware," the Foundation said.

Т.е. "мы начинаем развивать образовательные инструменты и инициативы для работы на оборудовании Raspberry Pi". В частности речь идет о том, чтобы использовать эти устройства для обучения программированию в школах.

Без учета стоимости мониторов, клавиатуры и мыши, компьютерный класс из 20 машин можно будет оснастить такими коробочками за $700.

На видео сам компьютер  и просмотр фильма с его помощью:



PS
До чего же все просто и дешево получается везде, где нет государственных денег. Я уверен, что в Сколково нанотехнологическим способом смогли бы довести стоимость такой платы до $1000, с предварительным вливанием пары сотен миллионов в производство.

Читать дальше......