Websoft

четверг, апреля 26, 2012

Разработчик, банкиром можешь ты не быть, но математиком – обязан!


Делал тут как-то курс по страхованию.
Дошел до такого слайда.

Естественно надо сделать какое-то проверочное задание.
Работнику проходящему этот курс считать ничего не надо (есть один человек, который все посчитает, построит график и «узаконит» его для всей компании. Остальные будут использовать его для анализа). Надо только понимать, какой риск, в какую область попадет, и принять соответствующее решение.
Ну и воспроизвожу тот же график, и прошу разбросать нужным образом точки.

А как организовать проверку? И понял, как мне повезло, что «Линия толерантности» прямая, хотя и под углом. А ведь могла быть и какая-нибудь кривулина типа такой

Для прямой все просто: берем Область нажатия, поворачиваем ее на нужный угол, лишнее прикрываем «заплатками».
Но ведь все время везти не может, поэтому решил «лучше день потерять, а потом за час долететь».

Проблема в том, что CourseLab все объекты «видит» прямоугольными. Даже круг из Автофигур без заливки для редактора – непрозрачный прямоугольник. И использовать стандартные объекты для «кривых» областей нельзя.
Значит надо использовать возможность возвращать координаты левого верхнего угла объекта ($OBJ_ID.x и $OBJ_ID.y) и сравнивать их с точками графика.
Следующий шаг – определение функции, по которой этот график построен, а точнее то что получилось на слайде.
Уравнение прямой: y=kx-b.
Угловой коэффициент: k=(y2-y1)/(x2-x1).
(x1,y1) – координаты левой верхней точки объекта (я использовал Линию из Автофигур).
(x2,y2)=(x1,y1) + размеры объекта.

Чтобы узнать свободный член – сделал копию моей прямой и вытянул ее до х=0, получилось y=-10.
В итоге: y=0,67x+10. Но b я отбросил – поправка на то, что пользователь попытается поставить точку на саму линию.
Внимание: следует помнить, что чем точка выше на слайде, тем координата y меньше!
Остается настроить действия!
Я там немного схитрил – поставил ограничения (если точку бросить вне плоскости графика, она вернется в исходное положение) и заблокировал возможность перетаскивания после помещения ее на плоскость (та что перетаскивалась скрывается, а из-за «границы» прилетает другая – статичная).

Этот метод еще хорош тем, что при выполнении задания позволяет безболезненно класть одну «точку» на другую (конфликта с перекрытием областей не возникает).
Но есть и минус этого метода. Привязываясь к координатам, страдает «ремонтопригодность» курса. Если после настройки придется переформатировать слайд и график сместиться, то придется все пересчитывать и перенастраивать.

Посмотреть, что получилось можно здесь, а скачать исходный проект в CourseLab 2,7 здесь.

Пожалуй, единственный существенный недостаток этого метода заключается в том, что работник, который рассчитывает «Линию толерантности», использует Excel или еще более мощные и специализированные программы. Я же, как разработчик курса, вынужден считать «в уме». Получается, что разработчик курса должен быть «сильнее» в этом компоненте, чем тот самый работник, и тем более чем те, которые будут проходить этот курс.

А может, я слишком усложняю?
Может, есть более простой способ оценки событий в нестандартных по форме областях на слайде в CourseLab?
Что скажите, коллеги?

Читать дальше......

среда, апреля 25, 2012

Snapguide

Нашел любопытное приложение для создания простых пошаговых инструкций для iPad и iPhone - http://snapguide.com/.

Приложение позволяет с помощью телефона быстро сделать мини-курс с картиниками (фотографируете с телефона) и видео (снимаете на телефон). К картинкам и видео делаете подписи и инструкция готова.

Такое средство идеально подходим домохозяйкам, которые хотят поделиться рецептом приготовления пирога. Посмотрите прекрасную инструкцию по быстрому разрезанию помидоров, а также кучу других инструкций.

Быстрая разработка обучающих модулей по операциям на рабочем месте должна быть как-то так устроена!

Читать дальше......

понедельник, апреля 23, 2012

Оценка эффективности электронного дистанционного обучения

Очень детальная и хорошо поработанная статья "Оценка эффективности электронного дистанционного обучения ", написанная Андреем Стуловым - руководителем учебного центра Банка Возрождение. Опубликована в Справочнике по управлению персоналом.

Рекомендую.

Читать дальше......

четверг, апреля 19, 2012

Ключевые компетенции менеджера по дистанционному обучению

Состоялось!)
Спикеры зажгли)
Я про дискуссию "Ключевые компетенции менеджера по дистанционному обучению". Напомню, спикерами были
Стулов Андрей, Начальник Учебного центра, Банк «Возрождение» (ОАО)
Ларин Александр, Начальник отдела дистанционного обучения, ДТЭК
Беляшин Александр, Начальник отдела дистанционного обучения и контроля знаний ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Слов и эмоций много, но не хочу ими портить выступление: посмотрите!
И после дискуссии похулиганил и задал вопрос спикерам: слушатели получили от вашего выступления, а что получили вы от своего выступления















Читать дальше......

среда, апреля 18, 2012

Пока мы рассуждаем про слайдовые курсы и их редакторы ...

... иные люди создают редакторы сценариев обучающих программ на основе алгоритмических языков педдизайна (!)


и операционные (!?) системы для создания сред для управления знаниями и электронного обучения:

Читать дальше......

вторник, апреля 17, 2012

Технологии e-learning в «Медицине»

Ловите еще одну историю внедрения e-learning, на этот раз в медицинской компании - Технологии e-learning в «Медицине»  с сайта HRM.RU.

Читать дальше......

понедельник, апреля 16, 2012

Flash - новая напасть - click-to-play

У разработчиков flash-контента для электронных курсов, похоже, появляется еще одна головная боль - flash ролики перестанут запускать автоматически и пользователь должен будет кликнуть на них для запуска. Для начала это будет в FireFox, но скорее всего скоро появится везде. У нас в Courselab, при использовании персонажей, также сделанных на flash, будут те же проблемы. Похоже пора отказываться от flash совсем.

Firefox 14 релиз которого ожидается в июле-августе 2012 г., будет требовать от пользователя явного подтверждения для запуска Flash-видео и Java-приложений. Это первый популярный браузер, в котором click-to-play будет реализован встроенными средствами по умолчанию.



Источник

Читать дальше......

Ключевые компетенции менеджера по дистанционному обучению

Приглашаю вас на мероприятие


"Ключевые компетенции менеджера по дистанционному обучению" дискуссию в рамках выставки "Персонал Москва 2012" (Персонал Москва 2012, 8-я специализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала, проводится с 18 по 19 апреля 2012, ЦВК «Экспоцентр», павильон 2.4.)
Сgbrths^
Стулов Андрей
Начальник Учебного отдела, Банк «Возрождение» (ОАО)

Александр Ларин
Начальник отдела дистанционного обучения ДТЭК

Александр Беляшин
Начальник отдела дистанционного обучения и контроля знаний ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Любовь Шашенкова
Начальник отдела дистанционного обучения Центра обучения персонала ВТБ 24 (ЗАО)

Идея простая: успешные менеджеры проектов по дистанционному обучению порассуждают, порефлексируют об истоках успешности
Подробнее>>

Читать дальше......

среда, апреля 11, 2012

Портал обучения и развития Fujitsu

Подборка новых кейсов внедрения системы WebTutor завершается историей про Fujitsu Russia GDС (Центр глобального предоставления услуг).

Читать дальше......

понедельник, апреля 09, 2012

Полезные кнопочки в СДО

В новую версию WebTutor (3.0) мы включили некоторые элементы интерфейса, к которым давно привыкли пользователи социальных сервисов. Например, меню со списком задач (любых - похождение курсов, сдача тестов, заполнение отзывов и т.п.) и индикацией их количества. См. на картинке в раскрытом виде. Тем кто уже начал пользовтаься нравиться.

Посмотрим на реакцию пользователей на другие социальные возможности в рамках СДО...

Читать дальше......

Внедрение системы дистанционного обучения в "Группе ГАЗ"

А вот и еще один кейс. На этот раз про внедрение системы  WebTutor в крупной производственной компании -  "Группе ГАЗ". В кейсе достаточно подробно расписаны этапы внедрения системы и достигнутые результаты в цифрах (обученные, курсы, тесты и т.п.).

Читать кейс

Читать дальше......

воскресенье, апреля 08, 2012

Что можно успеть за 4 месяца использования СДО?

Я уже давно не размещал новых историй внедрения копроративных систем дистанционного обучения. Попробую исправить ситуацию. На нашем сайте опубликована история внедрения системы WebTutor в Балтинвестбанке.

Кейс называется "Что можно успеть за 4 месяца использования СДО?". На картинке - главная страница портала банка.




Я очень благодарен Кире Гусевой, постоянной участнице наших конкурсов Courselab, и ее коллегам за информацию!

Читать дальше......

среда, апреля 04, 2012

Система дистанционного обучения в Carlo Pazolini – запись вебинара

В понедельник на сайте HRM.RU прошел вебинар "Система дистанционного обучения в Carlo Pazolini – идеи и реализация". Наталья Филимонова рассказала про учебные процессы в компании  и роль e-learning,  внедрение и использование СДО WebTutor, разработку курсов.

Посмотреть запись вебинара

Читать дальше......

вторник, апреля 03, 2012

Эмоции, мотивация и цели обучения

29-30 марта участвовал в Саммите разработчиков е-курсов.
Считаю, что очень полезное мероприятие.
Во-первых, нам, разработчикам, важно знать, что происходит и понимать свое «положение» в этом «пространстве».
Во-вторых, не часто приходится видеть работы друг друга. Если же и удается, то не всегда правильно понимаешь исходную идею. То сам чего-то не разглядел, то автору чего-то не хватило, чтоб реализовать в точности как задумал.
Поэтому собраться толпой и поговорить в «узком кругу» - очень даже хорошо!

Я рассказывал о порядке разработки курсов в нашем Учебном центре на примере курса «Как вырастить брокколи» (курс можно посмотреть здесь). В центре выступления (и курса) была функциональная модель для изучения 4-х факторов урожайности брокколи.
После демонстрации как она работает имел неосторожность сказать, что «победить» в этой «игре» очень сложно. А «победа» по внешнему виду почти не отличается от «поражения».


И сразу нарвался на вопрос: «Не станут ли постоянные поражения демотивирующим фактором для учащегося?» Как же меня подмывало сказать: «Да наплевать мне на его мотивацию! Прежде цель, а потом все остальное.» Чудом сдержался и свел к связи эмоций, которые появляются в процессе прохождения курса, с мотивацией и целями курса.
Для меня эта связь очевидна, но как именно они связаны вопрос сложный и неоднозначный.
Принято считать, что положительные эмоции способствуют мотивации. Проще всего вызвать положительные эмоции через юмор. Но юмор не способствует запоминанию (обучению).
Отрицательные эмоции сильнее и учат раз и навсегда!
Не помню где взял эту цитату
«Центров тревоги в коре головного мозга человека больше, чем центров удовольствия. Поэтому аудитория подсознательно начинает искать недостатки.»
Мои собственные наблюдения (да и вы наверняка вспомните подобные ситуации в своей жизни).
Представьте себе ситуацию. Небольшая дружная компания отмечает какое-нибудь событие (можно и без алкоголя). Начинают травить байки и анекдоты. Все ржут до рези в животе. А утром никто не может воспроизвести даже наиболее понравившуюся шутку. Единственное воспоминание – вечер удался!
И наоборот. Грубое слово, ссора, обида могут помниться годами, причем в мельчайших подробностях.

Что же получается (без претензии на научность)?
Радость. Достигается за счет вставки в курс анекдотов, смешных картинок, и тд. Способствует созданию положительного имиджа курса, учащиеся начинают говорить о нем, растет количество заявок на обучение. Но результаты прохождения низкие (помните как у Жванецкого: «Что, что он сказал? Да мы не поняли. А что же вы так смеетесь? Да от глупости…»)
Страх. Достигается за счет указания негативных последствий неудовлетворительного прохождения курса – лишение премии и прочие кадровые неприятности. Страх сильный стимулятор, но плохой учитель. Курсы будут проходиться в срок и с требуемым результатом (как правило, с помощью коллег), но прирост знаний будет минимальный.
Раздражение/злость. Достигается за счет изложения спорных моментов как фактов, недосказанности, некорректных формулировок и прочих провокаций. Вот это сила! Уверяю вас учащиеся долго будут помнить и курс и материал изложенный в нем. Более того, будьте готовы что люди будут писать на корпоративном форуме, вам на почту, звонить… Но! Больше этот курс проходить никто не захочет. И на следующие будут смотреть с опаской.

Как же быть? Отказаться от эмоций вообще?
Нет! Считаю, курс должен быть эмоциональный. Но требуется последующая нейтрализация и утилизация любых эмоций. И это самый сложный момент при разработке курса.

Вот как мы «развесили противовесы» в нашем курсе.
Предположим, вам удалось с первого раза вырастить капусту. То в заключении будет указано, что знаний вы так и не приобрели – все осталось на уровне «представление». Т.е. ваша «победа» - случайность и статус курса на «завершен» не изменится.

А если вы наступили на все разбросанные грабли, но так и не «победили», то поставленную цель курса все равно достигните!

Коллеги, а вы как думаете? На чем стоит делать акцент в первую очередь? На эмоциях, мотивации или целях?

Читать дальше......

воскресенье, апреля 01, 2012

Почему специалист по e-learning никогда не станет HR-директором?

Даю ссылку на свой пост о прошедшем саммите разработчиков электронных курсов
Почему специалист по e-learning никогда не станет HR-директором?
Пост состоит из
1) благодраности организаторам - и это было реально профессиональным мероприятием. Спасибо Елене Тихомировой
2) Видеоинтервью с несколькими спикерами
3) попытки поставить вопрос о траекториях движения специалистов e-learning
Даю здесь также запись выступления Алексея Королькова о средствах быстрой разработки учебных материалах. И надеюсь, что в ближайщее время сделаю с ним интервью на тему: а куда оно все движется

Читать дальше......