Websoft

среда, мая 30, 2012

Drag and Drop при создании учебных курсов

5 июля у нас на портале пройдет вебинар Использование технологии Drag and Drop при создании учебных курсов Киры Гусевой
"В вебинаре будут рассмотрены конкретные примеры применения в электронных курсах технологии Drug and Drop для обучения: «что нужно перенести и каким образом оставить». Также много времени будет уделено формированию позитивного восприятия дистанционного обучения с помощью мини-игр, созданных на основе этой технологии"
Посмотрите интервью со спикером. Место интервью - Санкт- Петербург, Летний Сад)))

И не забывайте, что 4 июня состоится вебинар Александра Беляшина (начальник отдела дистанционного обучения и контроля знаний «Банк Русский Стандарт») Вовлеченность линейных руководителей в процесс обучения и развития персонала. Развитие инструментов дистанционного обучения

Читать дальше......

четверг, мая 24, 2012

Программы учат лучше профессоров

Нашел вот такую статью про исследование сравнивавшее очное и электронное обучение - "Программы учат лучше профессоров". Результаты исследования лично мне не кажутся слишком валидными, но тем не менее любопытно. Впрочем, на сайте исследования опубликованы протоколы наблюдений и подробное описание инструментов анализа:

Цитата:

Компания Ithaka S + R, продвигающая электронные технологии в сфере образования, провела исследование под названием «Интерактивное онлайн-обучение в государственных университетах». Участвовали 6 вузов и 670 студентов. Выяснилось, что обучающие программы эффективнее живых преподавателей.

В рамках исследования студенты вслепую выбрали способ, которым будут изучать курс статистики. Одни занимались с преподавателем 1 час в неделю, а в остальные положенные академические часы работали с интерактивным электронным курсом по предмету. Другие занимались, как положено, 4 часа в неделю с преподавателем. В конце курса и те, и другие студенты сдавали стандартный для предмета тест и специальный тест для онлайн-курса.

Картина успеваемости для обеих групп получилась одинаковая. Причем распределение оценок повторяется с учетом пола, возраста, способа оплаты за обучение и расы. Студенты из первой группы при этом потратили на занятия примерно на 25% меньше времени, чем те, кто учился по старинке. Что даже важнее, преподаватели, соответственно, тратили на студентов в 4 раза меньше времени.

Читать дальше......

вторник, мая 22, 2012

Надежде Кабановой посвящается

Кабанова Надежда Александровна
Организация: СПбГПУ ФИЯ
Разработчик дистанционных и смешанных курсов в среде Moodle.
Преподаватель практического английского, преподаватель повышения квалификации по филологии (компьютерная лингводидактика).
На Саммите разработчиков электронных курсов 2012 выступала с темой «Общение в электронном курсе» (презентацию можно посмотреть здесь).
В своем выступлении Надежда отмечала важность общения учащегося с тьютором в процессе прохождения курса. Также была отмечена проблема использования внешних (по отношению к курсу) инструментов (мессенджеры, соц. сети, форумы, блоги и тд). Проблема – высокая вероятность невозврата учащегося в курс. Поэтому логичное решение – помещение инструментов коммуникации во внутрь курса. (вольный «перевод» автора)

Для меня выступление оказалось очень интересным, потому что:
Во-первых, очень неожиданно, что с такой темой выступал представитель ВУЗовского сектора разработчиков. Люди, которые подчас работают на чистом энтузиазме, берутся за достаточно сложные задачи… Это заслуживает уважения!
Во-вторых, я увидел единомышленника. Если двое независимо выбирают одно направление, наверно это направление правильное.

В начале 2011 года мы с коллегами по Учебному центру озадачились вопросом интеграции LMS и электронных курсов. Работа ведется в нескольких направлениях. Об одном из возможных приложений уже писал Алексей Корольков («Пузомерка в электронном курсе»). Другим, как раз является организация общения учащихся внутри курса. Техническая реализация: вставка, например, блога в курс.

Прелесть вставки блога в курс заключается в том, что запустить обсуждение какой-либо проблемы можно внутри курса и во время его прохождения, а продолжаться оно может и потом и не обязательно из курса (доступ осуществляется непосредственно с учебного портала, на котором этот блог размещен). Очевидно, что в обсуждении могут принимать участие не только конкретный учащийся и тьютор, но и все кто в этот момент проходят курс. Более того! К обсуждению могут подключаться даже те, кому этот курс не назначался (при условии, что доступ к блогу специально не ограничивается).

Проблема в том, что все это происходит на нашем Учебном портале, и показать, как это выглядит и работает вам, Уважаемые читатели, нет возможности. Все рассказы «на пальцах» и даже скриншоты выглядят невыразительно и неубедительно. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать идею предлагаю вашему вниманию небольшой пример - мини-курс «Поле чудес» (как обычно рекомендую использовать IE).

PS. Без Вашего активного участия в мини-курсе пример не сработает!

Читать дальше......

пятница, мая 18, 2012

Дистанционка в рознице - инструмент для поддержки единого стандарта обслуживания клиентов

Читайте у нас на сайте статью "Carlo Pazolini поддерживает единые стандарты обслуживания покупателей с помощью системы WebTutor " - рассказ о том, как устроен учебный портал розничной сети, как и по каким направлениям разрабатываются электронные курсы, как собирается обратная связь и анализируются результаты обучения.

Читать дальше......

вторник, мая 15, 2012

Социальное обучение сотрудников достигло пика?

Mckinsey провела уже пятое ежегодное исследование использования социальных технологий и социальных инструментов в организациях (я написал в названии социальные сети, но это не совсем верно: речь идет также о блогах, вики, подкастах и т.п…).

Приведу только одну диаграмму

Не повод для размышления? Социальные медиа прирастают за счет коммуникаций с клиентами и партрнерами и т.п.. а не за счет сотрудников. Что за этим стоит, как считаете?
Социальное обучение достигло пика? Бизнес наигрался, натренировался на "кошках" и начал транслировать вовне? На "серьезные" задачи?
И как трансформируется роль Hr в этом случае?
И не забываем, что это не Россия)))))
Еще немного мыслей в посте на Социальное обучение сотрудников достигло пика?

Читать дальше......

понедельник, мая 14, 2012

Почему компьютер за $100 для каждого ребенка оказался не нужен?

В 2006 году добрые и благородные люди придумали проект One Laptop per Child - предполагалось сделать устройства (очень упрощенные ноутбуки) стоимостью $100, которые будут закупать правительства бедных и развивающихся стран для всех детей в школах. И это срочно всех детей научит, победит бедность, как следствие преступность и коррупцию и т.п. Т.е. с помощью такой инновации невежественные людоеды за одно поколение будут превращены в цивилизованных людей. Был создан консорциум, благотворителями выделены деньги.

В итоге за 6 лет было роздано около 2 миллионов компьютеров (менее планируемого количества) за $200 долларов (т.е. в 2 раза выше планируемой цены).


Но за это время в мире очень многое поменялось. Выяснилось, что куча компаний из развивающихся стран готова без всякой благотворительности производить устройства по такой и более низкой цене. Что 95% населения планеты уже имеет телефоны и большАя часть из них смартфоны (и купили они их без всякой помощи). Что даже дорогие продукты Apple возможно скоро будут стоить $200.

Мало того - обнаружилось, что если просто так дать ребенку компьютер, то он не становится автоматически Стивом Джобсом и даже не начинает лучше учиться.

Эта история хорошо иллюстрирует простую идею - чиновники (или их аналоги из числа благотворителей и улучшателей жизни на земле) не могут предсказать развитие технологий даже на несколько лет вперед. Невозможно внедрять инновации приказами и пытаться в красивом кабинете придумать что там нужно бедным детям за тысячи километров. Технологии будут развиваться рыночными компаниями и соврешенно непредсказуемым образом. Это в равной степени относится и к идеям по построению силиконовых долин указом президента.

А уж история про то, что потратили 6 лет, раздали кучу компьютеров и обнаружили, что их использование не улучшает знания (результаты тестирования) детей это вообще классика неверного целеполагания :)

Читать дальше......

воскресенье, мая 13, 2012

Вебинар Вовлеченность линейных руководителей в процесс обучения и развития персонала. Развитие инструментов дистанционного обучения

4 июня на нашем сайте состоится вебинар Вовлеченность линейных руководителей в процесс обучения и развития  персонала. Развитие инструментов дистанционного обучения
Регистрация>>

Краткий анонс
В процессе Вебинара будут освещены основные этапы построения системы вовлечения руководителей (на примере опыта ЗАО «Банк Русский Стандарт»), кратко рассмотрены действующие инструменты контроля обучения и адаптации персонала и перспективы их развития, приведен практический пример организации данных инструментов для работников Call-Центра Банка.
Данный Вебинар будет интересен работникам и руководителям, отвечающим за развитие дистанционного обучения в компаниях.

Резюме спикера:
Александр Беляшин, начальник отдела дистанционного обучения и контроля знаний
С 2008 является начальником отдела дистанционного обучения Банка. Разработал концепцию по развитию дистанционного обучения в Банке, включающую развитие внутренних сервисов Учебного портала Банка, внедрение новых инструментов дистанционного обучения и контроля знаний. Занимается разработкой комплексных программ обучения, учебных электронных методических материалов и тестирований. Руководит развитием Учебного портала Банка.

Читать дальше......

четверг, мая 10, 2012

Почему игры не учат?

На сайте ASTD нашел любопытную статью под названием "Why games don't teach" (Почему игры не учат). Автор - Ruth Colvin Clark.

На самом деле статья не про то, что игры вообще не учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей (поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной формы подачи (слайдовой или текстовой).

Правда в том, что игровая форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента. И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения материала, не говоря уж о стоимости) форма.

Любопытная (для меня) информация из этой статьи в моем вольном переводе:

Адамс в своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249) сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и замков в бункере.

На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и из эквивалентного по объему информации слайдового курса.

 
Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты, игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты наблюдались и с игрой Cache 17.

Заключение авторов исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые учебные материалы..."

Есть над чем задуматься прежде чем бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?

Читать дальше......

понедельник, мая 07, 2012

Новая целевая аудитория для обучения педдизайну?

В последнее время все чаще и все больше руководителей достаточно высокого уровня записываются на всякого рода программы по изучению педагогического дизайна и собственно технологий разработки электронных курсов. Речь идет уже о десятках человек, о целых компаниях, от которых поступают корпоративные заказы. Создается впечатление, что это тренд, и довольно устойчивый и набирающий темпы тренд. Или это только у нас с коллегами такое? Что означает этот возможный тренд? Чем вызван? Корпоративные учебные центры не справляются? Руководство стремится вникнуть в процессы электронного T&D с целью оптимизации управления ими и учебными центрами? Чем-то еще?

Читать дальше......

пятница, мая 04, 2012

Место технологий e-learning в ряду других hr-технологий

Провели исследование о популярности hr-технологий. Думаю, будет интересно посмотреть место технологий средих других Конечно, голосование не отражает генеральну совокупность компаний, голосовали только "сливки" - кто у себя хоть что то внедрил. Полный отчет в Технологии HR - в статье йскитакже дана разбивка по россим компаниям и филиалам иностранных Мы конечно проигрываем KPI, но на одном уровне с ассессмент центрами)

Читать дальше......

четверг, мая 03, 2012

Под какое декольте шею мыть?

Под какое декольте шею мыть? Т.е. под какое разрешение курсы делать? Особенно если они предназначены для доступа из Интернет, а не только из корпоративной сети. Традиционный ответ - под 1024 на 768.


Возможно стоит задуматься, поскольку впервые по статистике Statcounter Global Stats  количество пользователей с разрешение экрана 1366 на 768 (соотношение сторон 16 к 9) превысило количество пользователей с разрешением 1024 на 768 (соотношение 3 к 4). Экраны растут вширь и через 2-3 года это разрешение станет основным.

Источник

Читать дальше......

MIT и Гарвард вкладывают 60 миллионов долларов в дистанционное обучение

Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.


Обучение будет бесплатным для всех, а за умеренню плату можно будет получить официальный сертификат о прохождении курса (правда не от самих университетов, а лишь от EdX). Гарвард и МТИ надеются, что другие ВУЗы присоединятся к их проекту. Софт, на котором будет работать EdX, будет открытым и бесплатным. Первые курсы на платформе EdX будут доступны осенью 2012 года.


Кроме онлайн-обучения, платформа EdX будет использоваться и студентами ВУЗов-участников как дополнительный и экспериментальный инструмент, а преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты.

Текст взят отсюда: http://www.pvsm.ru/distantsionnoe-obuchenie/6790

Краткое видео про проект:


Оригинал на techcrunch: http://techcrunch.com/2012/05/02/harvard-mit-will-bring-classes-to-the-masses-with-their-edx-online-learning-initiative/

Читать дальше......