Websoft

четверг, июля 26, 2012

Планшет за $49

Несколько дней назад, на встрече с руководителем учебного центра одного из наших клиентов, очень крупной розничной сети, мы обсуждали перспективные технологии в e-learning.

Пофантазировали. Я высказал мнение, что обучение радикально изменится когда в руках каждого его продавца в торговом зале будет планшет с доступом к корпоративному порталу и возможностью оперативно получить информацию/микрокурс по любому товару (возможно с применением технологии дополненной реальности) и т.п.

В конце разговора сошлись на том, что планшет у каждого это круто, но сейчас невозможно. Слишком дорого. Вот если бы он стоил меньше $100, тогда другое дело.

На следующий день после нашей встречи я получил спам от китайской компании Mikitech с предложением купить у них планшетный компьютер с ценой $49 при партии от 1000 штук (вот он). Правда такая цена с самовывозом из Китая. Доставка и растаможка наверное добавит еще процентов 30, но это все равно дешевле $100.


Как думаете, как скоро корпоративные заказчики начнут массово закупать и раздавать своим сотрудникам планшеты за $100. И повлияет ли это на корпоративный e-learning?

Читать дальше......

понедельник, июля 23, 2012

Азарт, ответственность или нечего делать?

Что заставляет взрослых людей - ответственных работников играть в игры на работе?

В начале июня мы закончили разработку и провели обучение по курсу «Эффективная презентация: Проведение презентации». На Конкурсе курсов WS 2011 мы показали демоверсию (открыть) – примерно 20% от общего объема (все, что было готово на тот момент).
Сделали множество интересных и полезных наблюдений. Парочкой и хочу поделиться.

Еще на этапе написания сценария стало понятно, что навыки публичного выступления курсом выработать не получится. Для выработки навыка учебное действие должно быть точной копией реального (или в масштабе). Поэтому решили всю теорию вынести в электронный курс, а практику – в очный тренинг. Вся необходимая теория уже многократно опубликована на бумажных и цифровых носителях, но проблема в том, что ее почти никто не читает :(
Как же заставить сотрудников не только прочитать, но и запомнить? Мы решили некоторые разделы курса сделать похожими по форме на тренинги (как раз такой и представлен в конкурсной демоверсии), а часть в виде теории перемежающейся игровыми упражнениями или вообще подать теорию через игры.

Есть одно НО. Сам я не люблю компьютерные игры (играю, конечно, но редко и мне хватает 5-7-и мин для любой игрушки), и не очень верю в их волшебную обучающую силу. Игры в очных тренингах – ДА, в электронных курсах – ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ!
На конференциях и интернет-ресурсах все больше и активнее говорится о результативности, вовлекающем эффекте игр в курсах. Эмоционально, но не убедительно! Я часто задавал авторам вопросы : «Почему вы думаете, что люди будут играть/учиться? За счет чего должен произойти вовлекающий эффект?». Ответы обобщил, добавил пару своих вариантов и провел миниопрос наших работников на учебном портале. Результат получился более чем ожидаемый!


Получается, что игры не могут/не должны быть основным/единственным инструментом обучения. Тем более если прообразом являются игры из развлекательной сферы. Поэтому игры, которые мы сделали для курса, являются частью упражнения. Их задача запустить мыслительный процесс, способствовать усвоению/запоминанию (может и заучиванию наизусть) каких-то фактов. Важнее то, что происходит перед этой игрой и сразу после!

Ну и естественно игра без соревнования не игра! В одной из игр мы сделали «пузомерку», как ее ласково обозвал Алексей Корольков. Но «соревнование» получилось с заведомо определенным кругом победителей. Курс одновременно проходили как руководители подразделений, так и рядовые работники.

И как вы думаете, кто победил? (обратите внимание на должности)

И ничего удивительного. Руководители и есть лидеры. Они уже доказали это и готовы подтверждать в каждом событии, пусть даже это игровое упражнение учебного курса.
Такое положение дел сохранялось довольно долго. Потом за руководителями потянулись и все остальные. И к завершению учебного мероприятия картина стала выглядеть вот так:

Более того! Многие продемонстрировали завидное упорство. В курсе фиксируется количество попыток прохождения. Я отобрал всех, кто выполнял это упражнение 10 и более раз (опять же обратите внимание на должности).


Выводы:
  • Игра как часть упражнения, способствующая усвоению материала, работает! Так же как любое сопутствующее действие при заучивании чего-либо. Как, например, ритмичное топанье или хлопанье при заучивании стихов или различные ассоциации при запоминании чисел (номеров телефонов или 3,141592653589790).
  • Если в очных тренингах не рекомендуется объединять в группу руководителей и подчиненных, то в дистанционном обучении это даже полезно! И отображение рейтинга рядом с упражнением очень даже стимулирует.
  • Плаксы и жалобщики есть всегда. Их порядка 10-15%. Основное обобщенное оправдание своих неудач при выполнении упражнений: «Я работаю! Некогда мне играться в ваши дурацкие игры.»

И в заключение предлагаю посмотреть фрагмент курса, о котором написал (открыть). Чтобы почувствовать себя на месте работника Банка «Возрождение» попробуйте пройти его без подсказок и победить наших рекордсменов :)

PS. Технически игруха очень проста, но если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Читать дальше......

среда, июля 18, 2012

Почему компании внедряют неформальное обучение

Пост – слайд и повод к размышлению. Принципиально не даю своих комментариев. 
Даю скриншот одного западного исследования компаний, внедривших у себя неформальное обучение.
Фишка в том, что опрос показывает, как сами практики видят основания внедрения. А не с т.з. тех, кто это задумывает и продает
Итак на первом месте возможность делать учебный контент доступным для большего числа сотрудников
На втором месте наша любимая тема: повышение возможностей сотрудников к самообучению
На третьем – преимущество преподавателя (или как он там в неформальном обучении обзывается? Я бы придумал что-нибудь типа «расшаривающий») – возможность быстрой передачи знания / контента до других
Развитие культуры обмена информацией среди участников, преподавателей и экспертов (культуры обучения?)
Что такое improve relevancy я не совсем понимаю, но видимо что-то типа внутреннего бенчмаркинга (см расшифровку: персонализация, рейтинги, исследования). Буду рад, если подскажите
И отмечу еще использование неформального обучения в целях повышения лояльности клиентов.
неформальное обучение

Читать дальше......

пятница, июля 13, 2012

Можно ли заменить очное обучение дистанционным?

Сайт HRM в 2012 году будет проводить свой круглый стол - дискуссию на тему обучения в рамках выставки Персонал-Москва. В этом году мы взяли тему Ключевые компетенции менеджера по дистанционному обучению (по ссылке видеоотчет)
С темой следующего года вдруг решили поступить демократичней:
хочется услышать ваши предложения и пожелания по теме
Я заявил предварительно тему
Можно ли заменить очное обучение дистанционным?
Спикеры еще не определены, но это будут HR-ы, специалисты по дистанционному обучению, руководители отделов
Хочется услышать: было бы вам интересно поучаствовать (послушать, задать вопросы) в такой дискуссии?
Или, может быть эта тема кажется вам не интересной. Тогда буду рад услышать ваши пожелания
Спасибо!


Читать дальше......

понедельник, июля 02, 2012

Elearning Party 2012

В пятницу состоялась Elearning Party 2012 - церемония (просто вечеринка) награждения победителей конкурса CourseLab 2012
Хотел поначалу взять интервью у участников Party по теме "Куда идет развитие электронных курсов", но был дружно послан всеми, поэтому просто записал, что записал
Получилось душевно. 
Процедура знакомства


Процедура награждения


Интервью с победителем - Владимиром Бородиным (МТС, Москва)


Небольшая зарисовка - наступил момент, когда темы пошли свободные


Тост Елены Тихомировой

Читать дальше......

воскресенье, июля 01, 2012

В Android больше не будет Flash

Похоже то, о чем долго говорили большевики, свершилось. Adobe Flash переоделся во все черное и неспешно отправился в сторону кладбища. Пока еще неспешно и своим ходом,но определенно на кладбище и определенно он оттуда не вернется. Есть о чем задуматься разработчикам курсов, с учетом того что уже около 70% пользователей Интернет используют мобильные устройства (в которых нет Flash). В Android больше не будет Flash

Читать дальше......