Websoft

вторник, августа 28, 2012

Talent Management (TM) system в Мире: сегодня и через 5 лет

Поучаствовал в исследовании i4cp Future HR – и получил результаты.
Не обманули капиталисты. Пишу наскорую – в отпуске. Вообще результаты очень интересные: см. например Компетенции HR
Сейчас коротко вброшу про состояние Talent Management (TM) system в Мире (автоматизацию управления талантами)

Про Talent Management (TM) system можно почитать у меня в посте про Тренды HR 2012
Кстати, Websoft позиционирует себя как TM система. И я надеюсь услышать вебинар по данной теме у нас на портале этой осенью
Первая колонка: Which statement describes the current state of your Talent Management (TM) system?

Вторая: Which statement best describes what you anticipate will be the state of your Talent Management (TM) system in 5 years?
Responses
текущее состояние
ожидания через 5 лет
We have a completely integrated Talent Management system
10.2%
32.8%
Most processes are based on Talent Management but not fully integrated
24.4%
36.3%
Some HR processes are based on Talent Management
32.8%
20.3%
There is little presence of a Talent Management system in our HR function
18.9%
7.3%
There is no Talent Management system
13.7%
3.2%

Думаю, понятно безе перевода
Через 5 лет треть респондентов ожидают полной автоматизации TM процессов. Вебсофт готова к вызову?)
И посмотрите, кто в респондентах: даже Ангола и Суринам. И даже от России двое участников, включая меня)
Про
Responses
Percent
United States
67.8%
United Kingdom
11.3%
Canada
4.1%
Angola
0.3%
Australia
1.3%
Belgium
0.3%
Bermuda
0.3%
Brazil
0.3%
Denmark
0.3%
Egypt
0.3%
France
0.3%
Ghana
0.3%
Hong Kong
0.3%
India
0.9%
Indonesia
0.3%
Israel
0.6%
Italy
0.6%
Japan
1.6%
Luxembourg
0.3%
Malaysia
1.3%
Mexico
0.3%
Netherlands
0.9%
Pakistan
0.3%
Russian Federation
0.6%
Saudi Arabia
0.6%
Singapore
0.3%
Spain
0.6%
Suriname
0.3%
Sweden
0.3%
Switzerland, Cantons of
1.6%
Thailand
0.6%
United Arab Emirates
0.6%
продолжение следует...

Читать дальше......

четверг, августа 16, 2012

Визуализация знаний учащегося

Предположим, вы создаете какое-то упражнение.
Учащийся всегда оказывается перед выбором – подумать/порешать или простым перебором выполнить это упражнение.
Очевидно, что второй вариант совершенно бессмысленный. Чтоб наполнить «метод тыка» хоть каким-то смыслом появилась идея визуализировать данные, которые вводит учащийся. (сделать визуально-экспериментальную модель – это, наверно, слишком громко)
Пример
В одном из наших курсов рассказываем о каналах передачи информации в межличностном общении и влиянии их на восприятие.
В другом курсе, доходя до этой темы, даем эту же информацию в другом виде. В третьем – в форме задания. И самое простое, что приходит в голову –
Понятно, что если не знаешь, угадать крайне сложно. Да и смысла запомнить числа 7, 38 и 55 особого нет. А вот показать несопоставимость влияния вербального канала по сравнению с другими… Здесь диаграмка и могла бы помочь!
Но с технической реализацией произошла загвоздка.
1. Очень бы подошли объекты КурсЛаба из группы «Визуализация данных». Но они не принимают в качестве «Значения» ни цели, ни переменные. Забросил идею Алексею Королькову, может когда-нибудь сделают.
2. Поискал в и-нете. Полно предложений на любой вкус.
Но разбираться в чужом коде, не владея языками программирования,… Короче не понравился мне этот путь.
3. Попробовал использовать объект КурсЛаба «Результаты по целям».
Похоже на то, что надо, но чтоб получить красивую картинку надо создавать аналогичный объект и полностью перенастраивать код, чтоб не «поплыло» при очередном обновлении редактора. Причем фактически придется создавать новые объекты и новые настройки для каждого курса/задания.
В итоге остановился на обычных текстовых блоках!
Вот как это выглядит
Вот как это сделано:
Создаем форму ввода, рисуем координатную плоскость и бросаем текстовые блоки. Расписывать, как сделана форма ввода не буду. Есть там пара хитростей, но сейчас не об этом. Важно, что после заполнения ее пользователем получаем три переменные, от которых и будет зависеть высота текстовых блоков – элементов диаграммы.
На кнопку «Построить диаграмму» вешаем действия – одновременно изменяем высоту и положение каждого текстового блока в соответствии со значением переменной.
(519 и 453 – исходные координаты текстового блока; graf1 – переменная, умноженная на масштаб – 3).
Повторяем это по количеству элементов диаграммы. Ну и добавляем прочие комментарии, подсказки…
Прикрываем "лишнее" безобразие белым текстовым блоком и делаем подписи столбиков.
Готово!
А вот как это работает (открыть пример)
Получается предельно просто, хотя и не совсем правильно – диаграммы с долями должны быть круглыми. Но если вы, уважаемые читатели, найдете такой же простой способ создания круговых диаграмм, пишите! (можно мне на почту - а я опубликую). JavaScript-овые решения тоже сгодятся.

Таким образом можно визуализировать результаты:
  • выполнения упражнений (особенно с числовым вводом);
  • изменения каких-то параметров мат. моделей;
  • опросов/голосований учащихся, проходящих курс.

Читать дальше......

понедельник, августа 13, 2012

Flash - давай до свидания

Сейчас мы работаем над весьма масштабным публичным проектом по электронному обучению. После окончания проекта расскажу о нем подробнее и назову заказчика. В рамках проекта необходимо не только построить систему дистанционного обучения, но и разработать достаточно много курсов.

Причем, создаваемые в рамках проекта курсы, это только начало. В будущем все подрядчики нашего заказчика (разработчики ИТ-систем) будут создавать электронные учебные курсы и размещать в системе. Речь идет о десятках компаний. Соответственно, заказчик захотел создать стандарт оформления курса, который должны будут использовать все.

Когда проект стандарта был готов (там все было обычно - про SCORM, шаблоны страниц, размеры окон и версии браузеров), подрядчик вписал в него одно МАЛЕНЬКОЕ требование, которое изменило очень многое. Требуется только одно - ВСЕ создаваемые ВСЕМИ разработчиками курсы должны работать на мобильных устройствах и планшетных компьютерах. А курсы в основном посвящены ИТ. А как же инструменты, генерирующие Flash, спросите вы? Очень просто - как теперь у нас говорят, "Давай до свидания!".


Наши попытки объяснить заказчику будущие трудности разработчиков курсов, у которых закуплены инструменты и обучены люди, эффекта не принесли. "Это их проблемы!". Так что всем срочно придется переходить на Captivate 6 или другие инструменты, генерирующие HTML5. Видео-курсы, кстати, в формате flv также использовать будет нельзя. Впрочем и в формате MS Silverlight.

Вот так, дорогие коллеги-разработчики, добро пожаловать в новый мобильный мир!

Читать дальше......