Websoft

воскресенье, февраля 10, 2013

Бессмысленная альтернатива множественному выбору

Сидел как-то на днях, лепил очередной курс. Тестовых вопросов было много… И такая грусть-тоска охватила. Думаю: «Была б моя воля, расстрелял бы все это из танка». И следом за ней, вторая мысль: «Я ж разработчик! Как скажу, так и будет».

Ну и нахулиганил…
(Для примера вопрос изменен)
Нашел фотку танка, пульки и факела (умел бы рисовать, нарисовал бы сам).

Оторвал башню, чтоб потом крутиться могла.

Здесь есть маленькая хитрость. Чтоб башня крутилась «правильно», холст рисунка должен быть прямоугольным и центр вращения башни совпадать с центром холста.
Собрал все вместе. Разбросал по кругу текст вариантов ответов. На кнопки повесил действия…
Действия и алгоритм очень просты, поэтому подробно описывать их не буду.
Маленькое замечание: основное действие – ВРАЩЕНИЕ-СТАРТ. В настройках есть два режима Добавить и Заменить. Использовать надо Заменить! Иначе если пользователь выполнит двойной щелчок на кнопке поворота, башня может повернуться на непредсказуемый угол и с прочими настройками («снаряды», оценка правильности) возникнут проблемы.

То, что получилось, можно посмотреть здесь. Только, пожалуйста, не стреляйте в голову!
(работоспособность в браузерах отличных от IE не гарантирую)
 
А может «бессмысленная альтернатива» не такая уж бессмысленная?
Мы (Учебный центр Банка «Возрождение») заметили такую особенность. Пользователи слишком «серьезно» относятся к вопросам в курсах – к каждому вопросу относятся как к проверке знаний, хотя вопрос может задаваться с целью привлечения внимания или даже просто вопрос-голосование. Получается как в фильме «Люди в черном II».
Может игровая форма поможет изменить отношение пользователей к вопросам в курсе?

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

Интересно, но очень непонятно. И зачем это надо?

Эдуард Бабушкин комментирует...

Молодец, Сергей
классная задумка

Постников Сергей Николаевич комментирует...

Улыбнуло! Думается, имеет право на существование )))

Сергей Колков комментирует...

Коллеги, спасибо за поддержку в форме комментариев. Даже анонимный считаю позитивным – если «Интересно…», то понимание «И зачем это надо?» со временем придет.

А вот интересно, кто-нибудь заметил, что при повторном выполнении задания варианты ответов перемешиваются случайным образом? Т.е. воссоздана полнофункциональная альтернатива КурсЛабовскому объекту Вопрос!

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
а на каком основании ты решил, что это игровая форма? По каким критериям?
Польза от подобных решений может быть (думаю, есть и в реале), т.к. снимает стрессовые процессы от тестирования отчасти.
Ну, а касательно технических решений - приветствую. КурсЛаб все же пофункциональнее ПауерПойнта, что лишний раз с успехом продемонстрировано

Сергей Колков комментирует...

О! Владимир, ты, как и наши работники, подошел слишком «серьезно» к словосочетанию «игровая форма». :))))

Конечно это не игровая форма. Просто подходящего слова не нашел, как это «безобразие» обозвать. Чтоб остаться в стиле статьи, можно было бы написать: игруха, шутка, забава. В реальном курсе (где вопрос совершенно серьезный и сложный) это нестандартная форма вопроса, цель которой, действительно, снятие стресса. Возможность показать, что в курсе можно и нужно ошибаться. (Экран кровью не заливается :)))))

Критерии игровой формы не готов озвучить. Работаю над этим!

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
в Пентагоне ( и не только там), насколько мне известно, подобные интеракции выполняют следующие педагогические функции:
1. отвлечение внимания,
2. права на ошибку и ее исправление,
а также
3. повышения самооценки учащегося,
4. повышения авторитета средства обучения

Сергей Колков комментирует...

«отвлечение внимания» в этом списке выглядит негативно. По крайней мере, обычно подается так. Однако если это делается осознанно (так же как и манипуляции) это может быть вполне педагогической функцией – тренировка внимания. Давно собираюсь об этом написать, но никак руки не доходят.

Владимир Наумов комментирует...

Ну, в оригинале а) так и стоит "отвлечение внимания", б) с "негативным звучанием" явно перебор, т.к. суть такого отвлечения в снятии утомляемости от чрезмерно сконцентрированного внимания.

Сергей, тебе не кажется, что "позитивное" у нас часто так стереотипно криво понимается, что скоренько в негативное обращается?

Сергей Колков комментирует...

Ну да! Есть такое.
Но думаю: "Сейчас к людя́м надо мягше. А на вопросы смотреть ширше." И со временем само пройдет.

teleinfo комментирует...

Забавно. Хороший подход. Главное на танках не зацикливаться.

Сергей Колков комментирует...

«Главное на танках не зацикливаться»
Ну, зачем же на танках!
У нас еще «морской бой» и «мухобойка» простаивают ;)
(слайды готовы и ждут повода вставить в курс)

Алексей Воробьев комментирует...

Сергей, подскажите - каким образом вы опубликовали курс, чтобы он был доступен по ссылке? Есть ли возмоность публикации курсов, сделанных в курслабе с последующей генерацией ссылки на них, без наличия LMS?

Сергей Колков комментирует...

Алексей, если без ЛМС, то и не важно, как публиковать! Можно вообще проект выкладывать на сервер. В папке 1 (или 2, 3 и тд в зависимости от кол-ва модулей) лежит файл start.html – на него и делаю ссылку.

Павел Безяев (Webct) комментирует...

А мы в далеком 2004 за пару дней прегнали скучные тесты в формат игры "кто хочет стать миллионером?". В курсе тест можно было и просто сдавать, а можно было через игру, а там и музыка и три подсказки (включая звонок другу:)) инструмент был универсальным, жаль с годами я конвертер для тестов потерял :) студенты пищали так что ход мысли верный :)