Websoft

пятница, ноября 29, 2013

BigData в дизайне порталов

Очень интересная статья о работе над дизайном (хотя это был конечно не только дизайн) во время предвыборной компании Обамы The A/B Test: Inside the Technology That’s Changing the Rules of Business
Суть A/B теста проста: респондентам предъявляются разные версии сайта и считаются их реакции:
  • количество лайков
  • время, проведенное на сайте
  • больше переходов по ссылкам
  • И т.п..

а потом считается стат значимость различий и принимается решение, какая версия дает лучшие показатели.
Мне кажется, это не заоблачная технология, а вполне себе применимая в наших условиях: мы ее можем (фантазирую на ходу) применить для оценки курсов (разный дизайн даем случайно выбранным сотрудникам пройти) для принятия решения о выборе дизайна и т.п..
Процедура:
1. мы меняем дизайн и даем его случайно выбранной выборке сотрудников (рандомизация нужна для корректности принятия решения)
2. записываем реакции в логи
3. выгружаем логи и анализируем
Есть ли сложности в данной процедуре? Не знаю, как обеспечить случайную выборку и различный дизайн в Вебтюторе, но мне кажется, это очень просто

2 комментария:

Павел Безяев (Webct) комментирует...

Эдуард, пару месяцев назад хотели точно такое же сделать в Юлмарт, но до реализации руки не дошли - всё упирается в сроки - бизнесу всё хочется ещё вчера и поэтому времени на эксперименты с дизайном не остаётся. А ещё надо понимать, что даже на одно прохождение курса некоторые группы целевой аудитории сложно выдернуть, а если ещё для опытов с дизайном их дергать...

Эдуард Бабушкин комментирует...

Павел, если дойдут руки, то можете рассчитывать на меня в плане обработки логов
в статье не рассказывается про метод, но я думаю, что обыкновенный дисперсионный анализ