Websoft

среда, декабря 18, 2013

В неудачах онлайн-курсов обвинили форумы

Cтатья на lenta.ru с заголовком "В неудачах онлайн-курсов обвинили форумы". Общий вывод (справедливый, мне кажется, для любых форм обучения) - бессмысленная болтовня мешает учебе :)

Цитата:

Падение интереса к бесплатным онлайн-курсам объяснили поведением их слушателей на тематических интернет-форумах. К такому выводу пришли американские исследователи, которые изучили манеру общения студентов Coursera. Работа ученых пока не опубликована в рецензируемом журнале, но доступна в архиве Корнельского университета. Краткое описание статьи приводит блог Technology Review.
В процессе изучения того или иного курса, как сообщается в статье, количество записей в форумах непрерывно снижается, что, в свою очередь, сказывается на популярности самой изучаемой дисциплины. Одной из причин такой тенденции авторы исследования называют обилие «паразитных» дискуссий — не связанных непосредственно с обучением.
...
Сторонние обсуждения приводят к тому, что количество новых тем и записей не позволяет слушателю уследить за ходом интересных ему дискуссий. Количество активных участников форумов, таким образом, снижается с течением времени.
Участие преподавателя курса в дискуссии, как показал анализ, увеличивает общее количество записей, но никак не сказывается на темпе падения интереса слушателей к изучаемой теме.

2 комментария:

Эдуард Бабушкин комментирует...

в статье не указано некоторое несоответствие выводам: русские студенты не подпадают под действие этого закона - мы самые говорливые и мы на нас никак это не отражается

Anton Shaleev комментирует...

Мне кажется проблема в самих форумах на Coursera. Первое правило учебного форума - "Прежде, чем спрашивать, поищи не ответил ли кто-то уже на твой вопрос"
на форумах Coursera банально не работает из-за их неудобства. Тот же поиск выдаёт сообщения, а не ветку дискуссии.