Websoft

четверг, февраля 28, 2013

E-learning увеличивает разрыв между "хорошими" и "плохими" студентами

Как показало исследование под названием "Adaptability to Online Learning: Differences Across Types of Students and Academic Subject Areas" проведенное Колумбийским Университетом, обучение с помощью онлайн курсов увеличивает разрыв в успеваемости между "хорошими" и "плохими" студентами.

Т.е. студенты из группы риска, которые в силу своего уровня подготовки или социального происхождения изначально имели больше шансов бросить обучение в колледже или университете, сделают это с большей вероятностью, если в процессе обучения будет использоваться e-learning. Видимо посещение очных занятий и общение с живыми преподавателями удерживает некоторых студентов от того, чтобы бросить учебу.

Исследователи анализировали данные 40.000 студентов, изучавших более 500.000 онлайн-курсов.

Источник

Похожих данных по корпоративному обучению я не встречал  и не факт что они есть, поскольку корпоративный e-learning слишком краткосрочный и обязательный для такого анализа. Или нет?

Читать дальше......

понедельник, февраля 18, 2013

Рэнкинг авторских средств 2013 года от Крейга Вайса

Известный e-learning специалист и блоггер Craig Weiss опубликовал свой рэнкинг авторских средств для разработки электронных курсов - New E-Learning Rankings: Authoring Tools.

Меня порадовало не только 4-е место нашего редактора Courselab в этом списке, но и наличие в списке TOP10 аж 2-х российских продуктов.

Может быть мы не так уж и отстаем от развитых рынков и нам пора прекратить заниматься самоуничижением на различных e-learning тусовках и конференциях?

Читать дальше......

воскресенье, февраля 10, 2013

Бессмысленная альтернатива множественному выбору

Сидел как-то на днях, лепил очередной курс. Тестовых вопросов было много… И такая грусть-тоска охватила. Думаю: «Была б моя воля, расстрелял бы все это из танка». И следом за ней, вторая мысль: «Я ж разработчик! Как скажу, так и будет».

Ну и нахулиганил…
(Для примера вопрос изменен)
Нашел фотку танка, пульки и факела (умел бы рисовать, нарисовал бы сам).

Оторвал башню, чтоб потом крутиться могла.

Здесь есть маленькая хитрость. Чтоб башня крутилась «правильно», холст рисунка должен быть прямоугольным и центр вращения башни совпадать с центром холста.
Собрал все вместе. Разбросал по кругу текст вариантов ответов. На кнопки повесил действия…
Действия и алгоритм очень просты, поэтому подробно описывать их не буду.
Маленькое замечание: основное действие – ВРАЩЕНИЕ-СТАРТ. В настройках есть два режима Добавить и Заменить. Использовать надо Заменить! Иначе если пользователь выполнит двойной щелчок на кнопке поворота, башня может повернуться на непредсказуемый угол и с прочими настройками («снаряды», оценка правильности) возникнут проблемы.

То, что получилось, можно посмотреть здесь. Только, пожалуйста, не стреляйте в голову!
(работоспособность в браузерах отличных от IE не гарантирую)
 
А может «бессмысленная альтернатива» не такая уж бессмысленная?
Мы (Учебный центр Банка «Возрождение») заметили такую особенность. Пользователи слишком «серьезно» относятся к вопросам в курсах – к каждому вопросу относятся как к проверке знаний, хотя вопрос может задаваться с целью привлечения внимания или даже просто вопрос-голосование. Получается как в фильме «Люди в черном II».
Может игровая форма поможет изменить отношение пользователей к вопросам в курсе?

Читать дальше......

понедельник, февраля 04, 2013

Онлайн-конференция по разработке электронных курсов: "быстро" или "медленно"?

21 февраля мы проводим он-лайн конференцию под названием "Разработка электронных курсов - быстро или меденно?". Проводим мы ее потому, что за ставшими уже привычными словами про быструю разработку курсов скрывается масса деталей - насколько качественным получается быстро разработанный курс, учит ли он, в каких случаях предпочтительна "медленная", а не быстрая разработка.


На конференции мы обсудим следующие вопросы:
какие курсы лучше разрабатывать: короткие или длинные,
- как соотнести требования, диктуемые бизнесом, и педагогическим дизайном,
- что эффективнее для компании: разработать один качественный курс или много "быстрых" курсов
- всегда  ли быстрая разработка будет некачественной или возможны исключения,
- при каких обстоятельствах будет оправдан "быстрый" подход, а при каких - "медленный"
...


Спикерами на конференции будут представители ведущих компаний, имеющие большой опыт разработки электронных курсов. Завершит работу конференции круглый стол, в ходе которого все участники смогут задать свои вопросы, высказать свое мнение и обсудить с коллегами возможные проблемы и пути их решения.

Регистрация на онлайн-конференцию свободная - приходите

Читать дальше......