Websoft

воскресенье, марта 31, 2013

Адаптивные электронные курсы. Отставание безнадежно?

В четверг (28.03.13) выступил на онлайн конференции "e-learning kitchen - 2" с докладом «Адаптивные электронные курсы. Кому и зачем они нужны!».

Сымитировал вывод определения.

Порассуждал об особенностях учащегося и условий прохождения курса.

Показал несколько преимуществ и недостатков.
Сделал выводы.

Все бы ничего, но в самом начале выступления задал вопрос аудитории: «Вы знаете, что такое Адаптивное обучение?» Результат поверг меня в шок!
У меня были сомнения в актуальности темы и, как следствие, в интересе к ней. Но если на вопрос положительно ответили 16 человек из 119…
В этот момент в голове в одну сторону пролетели планы и заготовки для выступления (в сторону помойного ведра), а в другую – картинки проекта Knewton. И когда они пересеклись возникло ощущение того насколько мы далеки от «цивилизованного Запада».

Пока наши иностранные коллеги обсуждают роль преподавателя при индивидуальном подходе на УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕМ ОПЫТЕ (Константин Бугайчук недавно опубликовал интересную статью «Индивидуализация обучения и преподаватель»), нам еще только предстоит узнать что такое Адаптивные электронные курсы.

Может, конечно, это моя весенняя хандра, вызванная затянувшейся зимой? И нам есть чем «ответить Западу»? А если сейчас НЕТ, то когда сможем?
Как думаете?

Читать дальше......

вторник, марта 26, 2013

Встраивание функционала системы во внешние сайты

У наших заказчиков иногда возникает запрос на то, чтобы в какой-то из своих сайтов встроить ту или иную функциональность, реализуемую в системе WebTutor.

Например, заказчик хочет на странице своего официального сайта с минимальными усилиями разместить список открытых вакансий или календарь вебинаров.

При этом, встраивание с помощью IFrame не подходит, поскольку высота фрейма является фиксированой, а заказчик хочет показывать длинные списки (например, списки вакансий) без полосы прокрутки.

Традиционно такие задачи решаются с помощью API (программного интерфейса на стороне системы) к которой обращается программный код сайта, получает данные и рисует их на странице. API у нас есть, но работа с ним не попадает под определение "минимальных усилий" и требует привлечения разработчика.

Мы нашли решение этой задачи, которое с одной стороны позволяет сделать процедуру встраивания такой же простой как вставка URL в IFrame, а с другой, позволяет избежать ограничений IFrame. Встраивание производится путем вставки на страницу куска кода на языке JavaScript. Аналогичную технологию использует Google для встраивания Google Adwords. Только мы встраиваем не баннеры, а функционал HR-системы.



Пример работы кода встраивания - ниже. Вы видите результаты подобного встраивания - тестовый банк вакансий в котром можно увидеть список вакансий, а также их географическую привязку к карте.

Планируем сделать аналогичный код для встраивания в страницы сайта функционала обучения. И тогда можно будет встроить базовый функционал СДО (каталог курсов и тестов, возможность их изучать) в любой сайт.

Читать дальше......

среда, марта 06, 2013

Запись онлайн-конференции по разработке электронных курсов

Вчера мы провели он-лайн конференцию под названием "Разработка электронных курсов: "быстро" или "медленно". На этом мероприятии мы обсудили как в ведущих компаниях разрабатываются электронные курсы, подходят ли для их задач технологии быстрой разработки, эффективны ли быстро сделанные краткие курсы и т.п.

Мы пригласили выступить на конференции нескольких экспертов:
Беляшин Александр (Банк Русский Стандарт)
Протасов Михаил (Компания «Enter»)
Колков Сергей (Банк "Возрождение")
Гусева Кира. (независимый консультант в области ДО)

Посмотреть запись прошедшей конференции можно по ссылке:
http://tools.hrm.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5838914384178473847

Я очень благодарю всех выступавших, а также слушателей. Надеюсь, что это не последняя наша конференция - до встречи на следующих мероприятиях.

Читать дальше......

воскресенье, марта 03, 2013

WebTutor 4.0

Немного фантазии перед началом рабочей недели
Мы говорим про тренд от LMS (Learning Management System) к TMS (talent management system), подразумевая Data Mining и BigData в работе HR.
Я понимал это как анализ взаимосвязей между например прохождением обучения и последующими результаты работы. Или между результатами оценки по компетенциям и выполнением KPI
Это круто и является недостижимым идеалом 99, 9999 % компаний в ближайшие 5 лет, но
Вот сегодня я перевел статью Джона Салливана Как Google стал№3 в списке самых дорогих компаний Мира, используя People Analytics и понял, что тренд от LMS к TMS в том понимании, что я заявил выше, уже устарел…
Я тут смог записаться на конференцию Яндекса по цифровому маркетингу, где будут рассказывать о моделях поведения потребителей в сети, и меня осенило, что мы эти методы будем транслировать в HR.
Мы – это компания Websoft (делать конечно, будет А. Корольков и команда программеров), а я буду делать предсказания
Так вот Вебтютор рано или поздно будет собирать данные по поведению сотрудника на портале – и учебная информация будет только маленьким кусочком, а кроме того, будет считаться время, проведенное в сети, количество лайков, постов, контент анализ текстов, обратная связь и т.п..  А потом на основе этой информации будет предсказываться поведение сотрудника: его успехи, риски увольнения и т.п…
Не верится? Почитайте биографию Nate Silver
Почитайте также ссылки по теме

Читать дальше......