Websoft

пятница, апреля 26, 2013

Персонал Москва. Александр Беляшин. 5 шагов внедрения дистанционного обучения

Сайт HRM в моем лице организовывал форум под название Ключевые элементы системы дистанционного обучения.
Выкладываю доклад Александра Беляшина (Начальник отдела дистанционного обучения и контроля знаний ЗАО «Банк Русский Стандарт») "5 простых шагов, чтобы внедрить СДО". СДО - система дистанционного обучения. 
Доклад будет интересен тем, кто внедряет или собирается внедрять дистанционное обучение у себя в компании, тем, кто внедрил и желает сравнить свой опыт. 
Доклад технологичен, т.е. его можно использовать как некий ориентир. 
Мне доклад не просто понравился, но я еще от себя добавлю, что Александр в 15 минут выдал продукт - очень приятное впечатление. 


Читать дальше......

Персонал Москва. Михаил Протасов. Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт подразделений Enter

Сайт HRM в моем лице организовывал форум под название Ключевые элементы системы дистанционного обучения.
Выкладываю доклад Михаила Протасова (Руководитель отдела дистанционного обучения
Корпоративный университет ООО «Enter») Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт подразделений Enter.
Доклад не на новичков. Это заход на реализацию TMS (Talent Management system или Интегрированное управление талантами).  TMS - возьму на себя смелость дать определение - это в первую очередь аналитика, позволяющая управлять переменными + увязка всех (или почти всех) hr - процессов в единый технологичный комплекс.
В этом смысле доклад Михаила Протасова - заявка на TMS. Можно докручивать, можно по показателям упражняться, но в целом - это дело ресурсов и фантазии компании. Предлагаю рассматривать как технологию интегрированного управления талантами в России: если вы встретите термины Talent Management system или Интегрированное управление талантами, то вспоминайте видеовыступление Михаила Протасова.

Читать дальше......

среда, апреля 17, 2013

Вредные картинки


Что бы вы сказали об этом слайде? Все правильно? Ничего не вызывает отторжения (в частности картинка)?
Изображение слайда можно увеличить, но и так могу сказать, что текст с картинкой не связан ни прямо, ни косвенно.

На конференциях, в блогах да и просто на eLearning-тусовках уже неоднократно по поводу таких слайдов высказывались мнения типа: «В курсе могут использоваться изображения, только если они являются учебными объектами». И чуть менее категоричные - «желательно, чтоб графика имела смысловую связь с содержанием». Трудно не согласиться!
Называемые при этом причины – «отвлекает», «требует дополнительных ресурсов мозга» или «отъедает часть оперативной памяти мозга». И с этим согласен! (Хотя радио, телевидение, газеты и журналы, интернет говорят об обратном – возможности человеческого мозга безграничны!)
Но при этом я обосновываю пользу таких картинок в курсе в точности как в мультике про Простоквашино…
Дело в том, что по Стандарту разработки курсов в Банке «Возрождение» (который сам и написал) слайд должен быть заполнен на 70 (+/- 10)% площади. Важнее даже чтобы ВСЕ слайды были заполнены приблизительно одинаково.
Заполненность слайдов – это часть стиля оформления курса! И если текста недостаточно для выполнения требования – затыкаем дыру картиной!
Более того! Я утверждаю, что вот какая…


СПОСОБСТВУЕТ запоминанию содержания слайда!

Как же так? Не противоречу ли я сам себе и всем остальным?

Я давно искал необходимые аргументы. И, похоже, мои поиски окончены. В выходные принял участие в тренинге «Графическая фасилитация.Базовые навыки». Вел Брюс Роулинг (Bruce Rowling), Великобритания.
Это я получаю сертификат об окончании курса из рук Брюса


Смотрите что получается!

Почему во втором случае неправильно! Неаккуратно? Нет! Потому что мозгу придется напрягаться, чтоб интерпретировать изображение. А в первом – нет.

В графике существуют негласные соглашения об упрощении.
Флаг правдоподобно выглядит только на рис2 (первый прилеплен к палке непонятно чем), но достаточно и приемлемо на рис3.

Когда вы последний раз видели телефон с антенкой?

Но в графике он еще долго будет оставаться с ней.
Подобные упрощения приняты не только в графике. Вспомните сколько пальцев у персонажей в мультиках.

И последний пример. Вы помните, сколько ступенек от уличного асфальта до лифта? Если таковых нет, попытайтесь вспомнить ближайший вход в метро, подземный переход, магазин. А из какого материала они сделаны? А какова их высота и глубина? А край острый или скругленный?
Все вопросы риторические!
Не риторический вопрос – почему вы этого не помните (даже не обращаете внимание)? Потому что мозгу не надо принимать решений! Поднимусь/не поднимусь, а вообще мне туда надо? И тд. Таким образом мозг защищается от лишней информации (нагрузки). Но стоит сломать ногу (не стоить, конечно), вы начнете рассматривать и оценивать каждую трещину и неровность дороги!
И с графикой так же, но в меньшем масштабе. Поэтому вариант с плакатом «Не болтай» работает – простой, всем известный.
Добавляем анимацию (палец в нос) – добавляем эмоцию. А на эмоциональной волне может запомниться и информация со слайда. Может без деталей, но зато запомнится место в курсе, где есть эта информация.

И возвращаясь к самой первой картинке поста.
Эта картинка из библиотеки банка, используется во многих рекламных материалах и хорошо знакома всем нашим работникам (и клиентам). Поэтому они на нее и не обращают внимание, а слайд собран в соответствии с требованиями.
А «чужой» может и задуматься к чему это и зачем.

ИТОГО:
Идеально - когда картинка является учебным объектом. Но качество ее должно быть тоже идеальным.
Хорошо - когда картинка имеет смысловую связь с содержанием.
Допустимо - когда картинка проста и/или хорошо известна (привычна) и безупречного качества.
И опять же Хорошо - когда допустимая картинка вызывает эмоции.
И Идеально – когда Допустимая и Хорошая картинка одновременно имеет ассоциативную связь с содержанием курса.

Читать дальше......

Анализ активности пользователя в вебинаре

Все, кто проводил вебинары в целях обучения, сталкивались с проблемой анализа активности пользователей в вебинаре. Предположим что в вебинаре приняло участие 50 человек и вам нужно понять кто из них не проявлял никакой активности (предположительно просто ушел от компьютера или занимался другими задачами), а кто задавал вопросы, участвовал в дискуссиях, принимал участие в опросах.

Можно просмотреть запись вебинара или запись чата и постараться понять кто из 50 участников ничего не написал. Но, на это уйдет масса времени преподавателя. А если записи вебинара не было?

Для наших клиентов, использующий Виртуальный класс Websoft, мы предлагаем следующие решения:
1) Автоматический расчет индекса активности пользователя в вебинаре
2) Автоматическое назначение теста(ов) по итогам вебинара
3) Построение сводного аналитического отчета по пп. 1 и 2

Вся активность пользователя в Виртуальном Классе записыается в базу данных, поэтому легко расчитать индекс активности. Самая простая формула - суммировать количество сообщений в чате и количество ответов на опросы для каждого пользователя. Можно настроить и что-то более сложное.

Вебинары можно проводить как уникальные, так и по типовым учебным программам. Для типовой учебной программы можно описать требуемые пре и пост тесты. Эти тесты система может назначить автоматически после завершения вебинара. Их результаты можно проанализировать.

В результате преподаватель или HR может построить отчет (пример отчета на картинке ниже) в котором сразу увидеть посещаемость вебинара, индекс активности по каждому пользователю и результаты теста. На основании этих данных можно оценивать как участников вебинара так и эффективность работы преподавателя.


В дополнение к этому можно еще и предложить участнику вебинара заполнить анкету обратной связи в электронной форме.

А вы как анализируете активность участников в ваших вебинарах???

Читать дальше......

среда, апреля 03, 2013

Формы корпоративного обучения - 2013


Коллеги, приглашаю спецов по T&D к уже второму опросы - "Формы корпоративного обучения - 2013"
Первый опрос завершился в прошлом году с такими результатами
Результатами исследования этого года по традиции поделюсь.
Исследование, безусловно, с косяками, но пока не понял, его упаковать, чтобы было доступно и информативно одновременно
Буду благодарен за советы

Читать дальше......