Websoft

четверг, июня 27, 2013

Конкурс учебных порталов 2013 года

В мае-июне этого года мы провели очередной конкурс на лучший учебный портал, построенные на платформе WebTutor.

В конкурсе приняли участие 14 компаний. С работами, поданными на конкурс, вы можете познакомится здесь.

Работы на конкурсе оценивали эксперты, а также "народное" голосование клиентов Websoft на закрытом портале для наших пользователей.

Оценка проводилась по 4 критериям:
  • дизайн и оформление портала;
  • наполнение портала;
  • оригинальный функционал, реализованный на портале;
  • продвижение портала в компании.


Итоговый балл  определялся усреднением баллов по каждой из работ по этим четырем шкалам, проставленных экспертами, с учетом оценок всех остальных пользователей, принимавших участие в голосовании.

Эксперты нашего конкурса:
1. Бабушкин Эдуард

Руководитель и "мотор" проекта HRM.ru - ведущего российского сайта для HR. Автор блогов, посвящённых вопросам HRM. Ведет одну из самых популярных русскоязычных групп в сети LinkedIN.

2. Браженко Александр

С 2000 года работает в ИТ. С мая 2012 года возглавляет отдел дистанционного обучения в ДТЭК. В 2010 и 2011 годах был в составе команды победителей конкурса электронных курсов WebSoft.

3. Воробьев Александр

Компания SRC, директор по развитию SRC Мультимедиа. Активная работа в области электронного обучения с 2003 года. Основное направление деятельности – разработка мультимедийных обучающих программ, электронных курсов любого уровня сложности, симуляторов и тренажеров.

4. Кулаков Евгений

Медиаэксперт по юзабилити и UX
Занимается удобством пользования, проектированием интерфейсов и анализом пользователей.

5. Локтева Елена

Зам.директора по учебно-методической работе в Образовательном центре Парка высоких технологий, Минск, Беларусь. Автор и руководитель проекта www.e-learning.by. Занимается внедрением eLearning-проектов с 2006 года.

6. Погодина Елена

Старший менеджер, руководитель направления дистанционного обучения Управление по привлечению и развитию персонала Генеральная дирекция ОАО «Северсталь». С 2009 г. руководитель системы электронного дистанционного обучения.

7. Усенко Сергей

Руководитель учебно-методического центра «Технические средства обучения» НОУ ДПО «ЦИПК». Руководитель группы разработки мультимедийных модулей по сохранению критически важных знаний предприятий блока управления инновациями ГК «РОСАТОМ».

Победителями конкурса по результатам экспертного и "народного" голосования стали:

1 место:
  • РайффайзенБанк
  • Связной Банк


2 место:
  • КБ «Ренессанс Кредит»
  • Банк "Возрождение"


3 место:
  • Учебный портал компании X5 Retail Group
  • Империал Тобакко
  • Альфа Страхование (Украина)
Победители награждены призами в торжественной обстановке на конaеренции клиентов Websoft!

Огромное спасибо всем, кто принял участие в конкурсе - в первую очередь конкурсантам, а также экспертам и участникам "народного" голосования!

Некоторые из конкурсных порталов:





Читать дальше......

понедельник, июня 24, 2013

Итоги конкурса Courselab

В конце мая 2013 года мы в очередной раз (уже в  шестой) провела ежегодный конкурс среди своих клиентов на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора CourseLab (см. итоги конкурса 2012, итоги конкурса 2011, итоги конкурса 2010, итоги конкурса 2009, итоги конкурса 2008).

CourseLab - программный продукт компании Websoft, предназначенный для создания интерактивных учебных материалов с целью оптимизации процессов распространения и сохранения знаний как в корпоративной, так и в образовательной сфере. Конкурс CourseLab организуется с целью формирования и укрепления профессионального сообщества разработчиков электронных курсов.

Форма проведения конкурса этого года отличалась от конкурса 2012 года, а также от формы предыдущих 4-х конкурсов. Если раньше на конкурс подавались реальные курсы, созданные в компаниях, то в этом году курсы не только разрабатывались специально для конкурса в рамках объявленных тем, но и впервые сам конкурс проходил в очной форме. Компания Websoft решила изменить форму проведения конкурса, для того, чтобы добиться нескольких целей:
- сократить трудозатраты участников на участие в конкурсе
- предоставить возможность для живого общения и командной работы разработчикам курсов
- проверить навыки быстрой разработки учебного контента

Всего за 6 часов разработчикам электронных курсов предстояло создать свой учебный материал, начиная от разработки сценария и заканчивая его конкретной реализацией в редакторе CourseLab. Поэтому все представленные на конкурс курсы в этом году получились небольшие по объему и без использования особо сложных интерактивностей.

В турнире участвовало 14 команд, каждая из которых представила свой электронный курс, разработанный в таких непростых условиях. (Примечание: Все электронные курсы, созданные во время очного Courselab 2013, находятся в свободном доступе на сайте редактора - http://www.courselab.ru)


Рис. Экран электронного курса, разработанного в ходе турнира, «Какие бывают затмения, и почему они случаются?» (компания МТС)




Рис. Экран электронного курса, разработанного в ходе турнира, «Кто такие импрессионисты?» (КБ «Ренессанс Кредит»)


Все желающие подробнее узнать, как именно проходил первый очный турнир разработчиков электронных учебных материалов, могут посмотреть фрагменты видеозаписи мероприятия.


Оценка работ, созданных во время турнира, проводилась членами профессионального жюри, а также зарегистрированными пользователями информационного портала для клиентов Websoft (на данный момент в сообществе пользователей зарегистрировано более 2 тыс. специалистов из почти 500 различных компаний).



Победителями конкурса (по оценке экспертов, с учетом оценок сообщества пользователей продуктов WebSoft) стали:

1-е место
- Как понимать римские цифры? (Максим Юрков и Тимофей Бабкин, фрилансеры)

Рис. Экран электронного курса, занявшего первое место «Как понимать римские цифры?»


2-е место
- Как найти дорогу в лесу, если вы заблудились? (Фуфаев Виталий (Связной Банк) и Фуфаева Наталья (Банк Хоум Кредит))


Рис. Экран электронного курса, занявшего второе место «Как найти дорогу в лесу, если вы заблудились?»


- Почему зимой холодно, летом тепло (а в Австралии наоборот)? (Шлыков Дмитрий, Маркин Владимир, Лавров Виктор, Кишик Иван, Швецов Владислав, ГК «Связной»)


Рис. Экран электронного курса, занявшего второе место «Почему зимой холодно, летом тепло (а в Австралии наоборот)?»

3-е место
- Как приготовить борщ? (Забелин Владимир, Морковкин Иван, Балдин Антон, Консалтинговая группа "Термика")

Рис. Экран электронного курса, занявшего третье место «Как приготовить борщ?»

- Почему Москва - Третий Рим? (Григорьева Юлия (eNano) и Сергеев Михаил (Банк Союз))


Рис. Экран электронного курса, занявшего третье место «Почему Москва - Третий Рим?»

В
се победители конкурса получили ценные призы и почетные дипломы.
Награждение победителей и вручение призов состоялось 10 июня на конференции клиентов WebSoft.

Компания WebSoft благодарит всех участников конкурса за проделанную работу, настойчивость, целеустремленность, смелость, стремление к профессиональному росту и новым достижениям!

WebSoft выражает свою признательность всем экспертам конкурса за нелегкую работу по вынужденной очень оперативной оценке всех разработанных на турнире курсов, а также благодарит Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), благодаря поддержке которого стала возможной организация очного турнира.

Все электронные курсы, поданные на конкурс CourseLab 2013, открыты для просмотра на сайте редактора - http://www.courselab.ru/. Там же доступна для скачивания демонстрационная версия программного продукта.

Читать дальше......

понедельник, июня 17, 2013

«Умный» импорт курсов. Свершилось!

В первые же дни работы с WebTutor столкнулся с неприятной особенностью – при импорте курсов затираются все настройки в карточке курса: описания, размеры окна курса, названия модулей, порядок и условия прохождения, баллы… А если модулей много и причина повторного импорта орфографическая ошибка на одном слайде, то процедура вообще в пытку превращается! (Исправление в курсе одно, а настроек восстановить - с десяток)

Долго и настойчиво просил изменить механизм импорта, но потом смирился. Точнее - приспособился!

Чтоб безболезненно обновлять курсы на портале:
1. В курсе ставлю код. Он должны быть «правильными» - менять его нельзя.



2. Импортирую курс в WT.
3. В карточке курса добавляю к коду курса, например, tmp.
И теперь можно делать все необходимые настройки!
tmp в коде оставляю на весь период разработки.

4. Если в ходе разработки необходимо «перезалить» курс на портал, делаю это не задумываясь! (а если отлаживаю сложный самодельный объект, который работает только на портале, в день приходится обновлять десятки раз)
При этом создается новая карточка курса, которую можно удалить.




5. Когда курс готов и подписан Заказчиком, убираю tmp и назначаю работникам.

Если требуется обновить курс, запущенный в эксплуатацию, повторяю шаги 3, 4 и 5.

И вот свершилось! Как обещал Алексей Корольков на конференции клиентов WebSoft «E-Практика 2013» 10 июня 2013 начиная с версии 3.1 WebTutor будет сам отслеживать и предлагать обновить или сохранить существующие настройки. Осталось дождаться выхода WebTutor 3.1.




УРА, Товарищи!

Читать дальше......