Websoft

воскресенье, сентября 29, 2013

Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor

30 октября состоится вебинар Михаила Протасова (Enter) Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor на портале HRM

Содержание вебинара:


  • Цели автоматизации: оптимизация бизнес-процессов и целеполагания, контроль, аналитика.
  • Направления HR-автоматизации в Enter: обучение, подбор, оценка 360, наставничество и т.д.
  • Примеры оптимизации бизнес-процессов и целеполагания в HR по итогам автоматизации из практики Enter.
  • Примеры разовых и регулярных аналитических отчетов в HR из практики Enter.
  • Как устроен проект по автоматизации в Enter.
  • Требуемые ресурсы для автоматизации (сотрудники, софт, аутсорс и т.д.)Ответы на вопросы. 

Ведущий вебинара:

Михаил Протасов, руководитель отдела дистанционного обучения компании Enter.
Регистрация>>

Читать дальше......

понедельник, сентября 23, 2013

Народный рейтинг учебных порталов

Заглянул сегодня на страничку slideshare компании websoft и увидел количество просмотров и скачиваний презентаций, которые участвовали в конкурсе компании на звание лучшего учебного портала. См подробнее пост Что такое Учебный Портал?
По количеству просмотров и скачиваний у нас два фаворита:
Связнойбанк (Фуфаев Виталий). На сегодня 3202 (!!!) просмотра и 5 скачиваний. Я уже пригласил Виталия провести вебинар у нас на сайте, и он предварительно дал согласие.

Лето Банк (Лбова Елена). 2110 просмотров и 5 скачиваний. Я сегодня же приглашаю Елену провести у нас вебинар на портале


Вот такое неожиданное народное голосование. Спасибо всем, кто принял участие в нем)

Читать дальше......

Управление знаниями и организация корпоративного справочного центра

Выкладываю запись и презентацию вебинара Алексея Королькова (проходил сегодня - 23.09)
Управление знаниями и организация корпоративного справочного центра - по ссылке запись



Читать дальше......

воскресенье, сентября 22, 2013

Blended Learning: Personalizing Education for Students

Рекомендую курс с coursera.org Blended Learning: Personalizing Education for Students - рекомендован всем, кто интересуется этой темой. Буду благодарен услышать обратную связь тех, кто пройдет курс - интересно ваше мнение, насколько курс был полезным.
И вопрос на засыпку: насколько такое обучение - а я имею ввиду формат coursera - интересно в корпоративном формате? Готовы ли эксперты компаний делать учебные видео
* там можно видео скачать
И видеогид в курс

Читать дальше......

среда, сентября 18, 2013

Одна идея – один слайд. Или кадр?

«Одна идея – один слайд» - формула известная каждому разработчику курсов, да и любому кто занимается подготовкой презентаций и выступлением с ними.
Но вот незадача! В КурсЛабе слайд может содержать N-кадров. Для пользователя кадр и слайд выглядят одинаково! Так как же размещать информацию? Когда один и тот же объем материала размещать на нескольких слайдах, а когда на нескольких кадрах одного?

Идея – мысленный прообраз чего-либо.
Размеры этого прообраза (масштаб идеи) зависит от того чьими глазами смотреть на это что-либо. А еще объем описания зависит от способностей автора кратко излагать свои мысли. (и не важно, какое описание - текстовое или графическое)

Например: Сохранение документа в текстовом редакторе Word.
Для пользователя – для сохранения документа надо щелкнуть мышкой на изображении кнопки с дискеткой. Независимо от способностей автора, трудно описание размазать на целый слайд/кадр
 Если же расписать процедуру для ИТшника… Здесь можно говорить о взаимодействии Word с операционной системой, которая вызовет программу работы с диском (драйвер), а та, в свою очередь, будет управлять приводами диска и головки чтения/записи (или не будет, если используется флеш-память), и тд. Вот тут объем будет зависеть от способностей автора, но в любом случае одного слайда/кадра не хватит.

В нашем Учебном центре мы поступаем следующим образом. Если идея помещается на отдельный слайд и не имеет жесткой связи с предыдущим/следующим содержанием – размещаем ее на одном кадре слайда.
Если прообраз (идея) большой и не может поместиться на один экран, а пользователь обязательно должен просмотреть весь объем описания «за один присест», тогда размещаем на нескольких кадрах одного слайда.
Следует учитывать, что пользователь может прервать прохождение курса в любой момент (срочные дела, потеря интереса, технический сбой и тд).
WebTutor запоминает слайд, на котором пользователь закончил просмотр.
Если пользователь закрыл курс на 3-м кадре слайда, в котором всего 5, то в следующий раз курс откроется на первом кадре этого слайда. И этим надо пользоваться!

Конкретнее:
1. Большое описание какого-либо процесса, схема, список, содержащий много пунктов, которые могут сопровождаться комментариями. Одним словом описание, разнесенное на несколько экранов, но являющееся неделимой смысловой единицей. Размещаем это на нужном количестве кадров одного слайда. В следующий раз (который может состояться и через неделю) после закрытия курса в середине этого слайда, пользователь начнет просмотр с начала этой смысловой единицы. Получается что-то вроде «краткого содержания предыдущих серий».
2. Объемный кейс (игровое упражнение, диалог). На первом кадре – правила выполнения, описание ситуации. На следующих – сам кейс. Если пользователь прервет выполнение – в следующий раз начнет опять с правил и описания.
3. Тренажеры ПО. Сложный процесс разбивается на отдельные самостоятельные операции – слайды, а операция на действия – кадры. Каждая попытка начинается с первого действия операции.
4. Тесты. Неоднократно на клиентском портале писались просьбы совместить в тесте действия «принять ответ» и «переход к следующему» на кнопке Принять ответ. Мы создаем тесты на одном слайде, размещая объекты Вопрос на отдельных кадрах (хотя в Хелпе написано, что так делать нельзя). Это позволяет комбинировать стандартные объекты и самодельные, настраивать любую логику переходов. И опять же новая попытка начинается с первого вопроса!

Чтобы сделать переходы по кадрам визуально идентичными стандартным (кнопки Назад/Далее):
1. Наполняем кадры содержанием и ставим на кадре Переход – Ждать действие

2. Создаем копию основного Мастера. Вместо стандартных кнопок Назад/Далее кладем картинки этих кнопок (они же используются в стандартных кнопках). На нижнем уровне – картинка обычной кнопки. Поверх нее изображение кнопки при наведении мышки. Для нее Появление отключаем.

3. Меняем идентификатор на какой-нибудь простой и легко запоминающийся (далее придется его использовать).

4. Применяем к готовому слайду с кадрами этот Мастер.

5. На кадрах (уже не на Мастере!) кладем поверх изображения кнопок Область нажатия и настраиваем Действия:
Событие Курсор над объектом – Показ картинки активной кнопки с Мастера – в поле Объект вводим тот-самый простой идентификатор, который сделали на шаге 3.
На событие Курсор с объекта, соответственно, скрываем изображение активной кнопки.
На Щелчок левой кнопки – Переход на след или предыдущий слайд/кадр или куда угодно.
Недоступную кнопку делаем, прикрывая текстовым блоком с заливкой цвета плашки.

Таким образом, мы получаем полный аналог стандартных кнопок переходов по слайдам. Трудозатрат чуть больше чем со стандартными, но зато можем реализовать любую дополнительную логику.


Единственное отличие от стандартных кнопок – всплывающая подсказка.
Хотя и ее можно воспроизвести, но это уже тема отдельной статьи!

Читать дальше......

понедельник, сентября 16, 2013

Big Data in Education

Коллеги, для самообразования рекомендую курс coursera.org - Big Data in Education
Тренд Big Data набирает обороты, надеюсь, среди нас найдутся те, кто пройдут этот курс
записаться на курс Big Data in Education

Читать дальше......

вторник, сентября 03, 2013

Управление знаниями и организация корпоративного справочного центра

С удовольствием приглашаю на вебинар Алексея Королькова Управление знаниями и организация корпоративного справочного центра 23 сентября сего года.
С удовольствием, потому что вебинар проводится на сайте HRM.RU и позиционируется не только на аудиторию клиентов компании, но и более широкую аудиторию HR.
А то мне иногда кажется, что сообщество специалистов e-learning представляет собой закрытую тусовку, и, например, "управление знаниями" для специалиста по e-learning и для другого HR представляет из себя разные понятия. Буду рад оказаться не правым)

Анонс

Вебинар представляет собой сборник инструментов направления "Управления знаниями" компаниями
На этом вебинаре будут рассмотрены основные принципы автоматизации бизнес-процессов, связанных с  формализацией знаний в компании, их накоплением, распространением и использованием. Ведущий вебинара расскажет о возможностях управления процессами ознакомления с знаниями в соответствии с нормативами и взаимодействия с экспертами на базе данного модуля.ведущий
Корпоративный справочный центр, построеннй с помощью модуля "Управление знаниями" системы WebTutor, позволит отказаться от неудобных для поиска информации электронных рассылок и бумажных источников.
Вебинар будет интересен как пользователям системы WebTutor, так и всем специалистам по направлению "Управление знаниями"
Регистрация

Читать дальше......