Websoft

пятница, ноября 29, 2013

BigData в дизайне порталов

Очень интересная статья о работе над дизайном (хотя это был конечно не только дизайн) во время предвыборной компании Обамы The A/B Test: Inside the Technology That’s Changing the Rules of Business
Суть A/B теста проста: респондентам предъявляются разные версии сайта и считаются их реакции:
  • количество лайков
  • время, проведенное на сайте
  • больше переходов по ссылкам
  • И т.п..

а потом считается стат значимость различий и принимается решение, какая версия дает лучшие показатели.
Мне кажется, это не заоблачная технология, а вполне себе применимая в наших условиях: мы ее можем (фантазирую на ходу) применить для оценки курсов (разный дизайн даем случайно выбранным сотрудникам пройти) для принятия решения о выборе дизайна и т.п..
Процедура:
1. мы меняем дизайн и даем его случайно выбранной выборке сотрудников (рандомизация нужна для корректности принятия решения)
2. записываем реакции в логи
3. выгружаем логи и анализируем
Есть ли сложности в данной процедуре? Не знаю, как обеспечить случайную выборку и различный дизайн в Вебтюторе, но мне кажется, это очень просто

Читать дальше......

воскресенье, ноября 24, 2013

Муки из-за MOOC и немного о BigData HR

Источник: i-eLearning.ru

Примерно неделю назад меня попросили опубликовать отзыв о статье «9 горячих трендов в HR-технологиях…». Статья действительно насыщена интересной информацией о самых горячих трендах в HR, но я только с третьего захода смог понять какой отзыв могу подготовить. Основная причина в том, что многие из перечисленных трендов пока достаточно далеки от сферы моих текущих интересов, и комментировать мне их проблематично. Конечно, я много слышал об «управлении талантами», но пока еще не сталкивался с полноценной практической реализацией. О том, что эпоха сложного специализированного ПО должна скоро уступить место интуитивно понятным интерфейсам даже для самых высокопрофессиональных задач – было понятно уже давно – с момента появления концепции web 2.0… А вот новости о том, что к MOOC начинают присматриваться в корпоративном обучении действительно взволновали меня. Я давно уже подумывал высказаться на тему MOOC, но что-то меня удерживало. Может то, что больше всего об этом говорят те, кого я продолжаю считать теоретиками e-learning (эта тема просто вытеснила из хит-парада любимую историю о Moodle и почти затмила вечную тему со стандартами в ДО). А может то, что я не находил времени вникнуть в эту концепцию достаточно глубоко. Так или иначе, но за последнее время я услышал на эту тему достаточно фактов, чтобы сформировать более объективное отношение (хотя субъективного в нём точно больше и я этого не буду отрицать). И так, если в статье говорится, что даже корпоративный сектор смотрит на MOOC в том время, как ведущие вузы еще не понимают что с этим «счастьем» делать, то это уже серьезно. Наш брат во что-то совсем бесполезное лезть не будет… Это вузы могут себе позволить вписываться в тему с MOOC просто для «галочки» — просто из боязни упустить модный тренд и выделяя на это далеко не лучшие ресурсы, но бизнес должен просчитывать результаты. Меня смущает в MOOC два факта:
1 – цифра 8% — столько обучающихся по статистике успешно завершают обучение в этих курсах
2 – главной методикой выбрана социальная составляющая и это было бы замечательно, если бы не было в ущерб остальным методикам.
Одна из идей e-learning это сделать так, чтобы качество обучения не зависело от личности конкретного преподавателя, чтобы не ломались судьбы, потому что что-то важное вёл не тот человек или у кого не было возможности получить доступ к нужному  «телу». Есть эксперты в своей области, а есть эксперты в том, как эти знания превратить в эффективные электронные курсы. И только единицы могут сочетать в себе и то и другое. А тут мы видим опять идею о том, что контент можно делать быстро и просто (записали виде с лектором, придумали групповых заданий,  загрузили несколько тестов и готов курс), а социальное взаимодействие сделает всё остальное. Вся эта идея с самого начала вызывает у меня ощущение дежавю, но я долго не мог понять из-за чего. Всё это очень напоминает историю «Современного гуманитарного университете» (так, кажется, называлось это) – когда студентов собирали в аудиториях и показывали им запись лектора. О «качестве» такого образования до сих пор многие вспоминают с содроганием (а сколько испорченных судеб!). Теперь всё это дело приправили другими технологиями и раскрутили на мировом уровне, но 8% это важный показатель! Вполне возможно, что MOOCs будут жить и развиваться, но это скорее некое развитие идеи учебного телевидения, а не эволюция e-learning в целом. Мы должны стремиться, чтобы было не 8%, а 100% или 150%  и опыт нашей команды показывает, что это вполне достижимые цифры! Модных тенденций будет еще много, но давайте чётко ограничивать зону их применения и не забывать о том лучшем, что уже наработано и том, что нам еще предстоит сделать, чтобы изменить этот Мир к лучшему!
Ну и пару слов о BigData HR. Спасибо Эдураду Бабушкину за то, что тот в своём блоге привёл яркий пример основы этих технологий – фильм «Человек, который изменил всё». Идея о том, что если собирать очень много данных и потом правильно их анализировать, то из этого можно делать очень точные оценки людей. Можно оценивать их профессионализм, склонности, перспективные направления для развития, сильные и слабые стороны и многое другое.  Да простят меня, те кто увлекается это темой за столь грубое упрощение. В статье, которую я сейчас комментирую, высказана идея использовать для анализа кандидатов данные их социальной активности (всё, что мы делаем  социальных сетях) и даже уже предлагаются работающие (?) решения.  Звучит сильно! Хотел бы я, нажав кнопку «Оценить кандидата», узнать, что кандидат имеет склонности несовместимые с работой для которой он мне нужен и я могу не тратить зря время. Бездонная и интересная тема, но звучит немного пугающе – в духе романа «1984», вшитых под кожу чипов и тотального контроля. Вот пишем мы, что-то в блогах и соцсетях, ставим лайки, а потом лет через 5 нас всех на основе этих данных поделят на классы или касты, кого-то заберут на перспективную работу, кого для опытов, а кого-то на рудники… Я, конечно, шучу, но в каждой шутке… Уже больно заманчивая это игра – измерять людей  (а значит делить!) по разным цифрам и показателям. Но так мы превращаем людей в некое усредненное стадо, подчиняющиеся законом статистики и это совсем не вяжется с индивидуальностью. Очень кстати, похоже на попытку измерять качество курсов через количественных показатели, о которой я писал в отчете по конференции «Образование 3.0».  Понятно, что измерить что-то можно, но как быть с творческой составляющей или с тем, что никто еще не делал?
Мир меняется и делаем это мы!
Удачи!
Павел Безяев.

Читать дальше......

среда, ноября 20, 2013

Портал eNano

Нужен ли современному  учебному центру сайт?

Очевидно да.

Нужна ли современному учебному центру LMS (e-learning и управление обучением)?

Скорее всего да.

Можно ли совместить две эти задачи в одном программном продукте?

Это вполне возможно и технически весьма просто. С примером подобного портала можно познакомиться на http://edunano.ru/.

Проект реализован на платформе WebTutor 3.1, дизайн портала разрабатывали наши партнеры из компании Merlion. По моему, получилось симпатично.


Читать дальше......

среда, ноября 13, 2013

И снова вебинар

На этот раз приглашаю на свой вебинар Вовлеченность персонала: зачем и как измерять 19 декабря в 12.00 Мск.
Приглашаю специально пользователей системы Webtutor по нге скольким причинам:
Каков уровень опросов сейчас обычно пристуствует? "Как вам нравится дизайн нашего портала...". Я думаю, что это не тот уровень, которым стоит гордиться
Провайдеры исследований вовлеченности часто выдают такое дерьмо, называемое вовлеченностью, что хочется просто уберечь от пустой траты денег на подобные "исследования"
Итого: такой инструмент, как опросы, не оценен HR, и я бы хотел показать, как вы можете, используя простой генератор отчетов в Вебтюторе, показывать взаимосвязи между тем же исследованием вовлеченности и бизнес - показатели.
А выявляя взаимосвязи, вы, подозреваю, уже сможете управлять этим процессом.
Регистрация>>

Читать дальше......

пятница, ноября 08, 2013

9 горячих трендов в HR-технологиях … и почти все они - бомба на рынке

Рекомендую всем участникам сообщества перевод статьи Джоша Берзина
9 горячих трендов в HR-технологиях … и почти все они - бомба на рынке
из девяти трендов 7-8 можно точно отнести к нашей специфике (хотя спорный вопрос: можно ли отнести MOOC к нашей специфике или нет?), и это безусловно радует.
Не радует, что нам пока далеко до этих трендов.
В любом случае, это самое полное и лучшее описание трендов HR в этом году, что я читал.

Читать дальше......

четверг, ноября 07, 2013

Сколько стоит e-lerning специалист

Делюсь ссылкой на обсуждение в нашей группе в Линкедине Сколько стоит e-lerning специалист.
Хотел бы услышать ваши мнения. Задача обсуждения: найти такие критерии (хотелось бы, чтобы они формулировались в терминах поведения), которые бы отличали высококлассных спецов по e - learning от других спецов. Ну и соответственно понять ценность специалистов.
Думал, что тема не зацепит, но вместо этого почти до полвторого ночи мозговой штурм вели.
Причем, если сможем вытащить эти критерии, то это останется не на уровне бла бла бла - поговорили / разбежались. Думаю в итоге провести исследование (про это тоже в обсуждении).
Буду благодарен за любые идеи

Читать дальше......

среда, ноября 06, 2013

Вебинар для банкиров

17 декабря состоится вебинар Елены Лбовой на нашем портале по теме
Автоматизация обучения работников Банка по теме «Противодействие легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»
Приглашаются, соответственно, все банкиры.
Напомню, проект Елены победил у нас в народном рейтинге учебных порталов наряду с проектом Виталия Фуфаева.
ПыСы. Как вы могли заметить, портал HRM активизировал проведение вебинаров по теме e - learning
вот например вебинар Михаила Протасова
Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor
вебинар Алексея Королькова
Управление знаниями и организация корпоративного справочного центра
Буду благодарен за Ваши замечания, пожелания, предложения по спикерам и темам



Читать дальше......

Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor

Сегодня прошел вебинар Михаила Протасова на нашем сайте, выкладываю запись и презентацию вебинара
Запись Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor

Читать дальше......