Websoft

вторник, декабря 24, 2013

Поддержка потокового видео в LMS

Все больше наших клиентов используют видео в учебном процессе. Варианты этого использования весьма разнообразны. Это и размещение на учебном портале полноценных учебных фильмов и включение видео-фрагментов в состав электронных курсов.

При использования достаточно объемных роликов возникают технические проблемы.

Во-первых, скорость каналов связи у различных обучаемых разная и не всегда все могут смотреть видео в его наилучшем качестве, во-вторых при больших объемах файлов для того, чтобы на компьютер обучаемого загрузилось видео, например с 20 минуты может потребоваться загрузка всего содержимого фильма, а это могут быть многие мегабайты данных.

Все эти проблемы решаются при использовании механизма потокового видео. В этом случае медиа-сервер, входящий в состав LMS может отдавать видео-поток нужного качества и с нужного обучаемому места. Что позволяет как минимум существенно экономить траффик, а значит и деньги компании.

В версии 3.1 системы WebTutor мы поддержали возможность загружать в электронную библиотеку контента системы файлы во всех основных видео-форматах (mp4, avi,flv, wmv  и т.п). Эти видео файлы в процессе загрузки анализируются и преобразуются в несколько вариантов контента с различным качеством. Автоматически формируется preview картинка для отображения видео-ролика в каталоге видео-фильмов.



Затем обучаемый обращается к библиотеке видео-файлов и система "на лету" определяет качество канала обучаемого и отдает ему видео в оптимальном качестве (пользователь может и сам переключить качество если посчитает нужным). При этом механизм трансляции такого видео потоковый (как, например, в YouTube) т.е. при перемотке видео на определенную позицию отдается только видео начиная с указанного места. Для трансляции потокового видео используется медиа-сервер, входящий в дистрибутив виртуального класс Websoft.

Для тех, кто формирует большую библиотеку учебных видео-фильмов мы сделали механизм пакетной загрузки видео, позволяющий загрузить в LMS десятки роликов сразу.


Загруженное таким образом потоковое видео, можно также встраивать в электронные учебные курсы, страницы портала и т.п.

Мы очень надеемся, что описанный механизм поможет администраторам учебных порталов организовать на них свой небольшой корпоративный YouTube.

PS
Кстати, использую социальные возможности, реализованные в системе WebTutor, вы можете позволить загружать на портал свои видео-ролики не только администраторам, но и обычным пользователям. 

Читать дальше......

четверг, декабря 19, 2013

Модуль для тьютора

Как обычно бывает:
1. Заявка на дистанционный курс от бизнес-подразделения;
2. Определение и назначения эксперта от заказчика и разработчика от учебного центра;


n. Сдача курса в эксплуатацию.

На этом разработка курса заканчивается, а обучение только начинается.
Тот самый эксперт и разработчик, которые работали над курсом, как правило, и становятся тьюторами и работают на линии поддержки по этому курсу во время обучения.
Упражнения мы стараемся делать сложными. Чем сложнее, тем лучше (содержательная сложность).
Во-первых, пользователи адекватно относятся к сложным заданиям.
Во-вторых, они действительно способны чему-то научить или хотя бы остаться в памяти.
В-третьих, сложные («неразрешимые») задачи, подкреплённые обязательностью выполнения, вырабатывают правильную модель поведения! Что делать, если возникла сложная ситуация на производстве? Можно:
№№На производствеВ курсе
1Почитать в СМИ, интернете, учебнике как поступать в данной ситуации.Почитать предыдущий слайд/слайды.
2Попробовать разные варианты поведения в данной ситуации.
Наименее желательный (опасный) вариант.
Метод «тыка».
Предпочтительный вариант.
3Обратиться к коллегам, руководителю, экспертам в Центральном аппарате Коммуникации внутри самого курса и/или звонок на «горячую линию».

Внимание на третьей строке!
Вот здесь и возникает необходимость помочь тьютору. Если эксперт и непосредственно разработчик курса какое-то время помнят содержание курса, то позднее контекст задания/упражнения забывается. И помочь учащемуся разъяснением задания, наводящими вопросами, аналогиями становится проблематично. А работнику учебного центра, не участвовавшему в разработке курса, практически невозможно!

Когда-то в помощь тьютору мы сделали печатную форму (здесь Алексей Корольков писал об этом).
Эта печатная форма удобна для анализа процесса прохождения курса, но у нее есть два существенных недостатка:
  1. Не виден контекст упражнений. Подсказать пользователю типа: «Ты выбрал это, а надо это» - легко, но подтолкнуть человека к правильному ответу, не помня контекста, оказывается очень сложно.
  2. Эта форма «собирает» только данные стандартных объектов КурсЛаба Вопрос и Тест. А если упражнение сделано вручную, то в печатную форму оно не попадает.
С каждым годом разработчики уделяют все больше и больше внимания инфографике. Если основное содержание дается в виде схем, графиков, диаграмм и т.д., то и упражнения (/проверку) логично давать в аналогичном виде (воспроизвести оригинал, показать аналогичное решение, выполнить композицию/декомпозицию). И тут возникают проблемы с проверкой результата!
Я уже писал о возможности организации проверки областей произвольной формы, но и этого оказывается недостаточно!


Представьте себе ситуацию, когда необходимо разместить несколько объектов в определенных областях с учетом их композиции на плоскости. Количество ПРАВИЛЬНЫХ комбинаций – множество. Количество ВСЕХ комбинаций – великое множество!

И вообще задача распознания образов программируется крайне сложно (область искусственного интеллекта), а человек с ней справляется легко!

Итак, постановка задачи
ХОЧУ:
  • Иметь точно такой же модуль как у пользователя, но с возможностью беспрепятственно перемещаться по слайдам.
  • Иметь возможность «подключаться» к любому пользователю (видеть результаты выполнения нестандартных упражнений).
  • И, естественно, желательно иметь правильный вариант выполнения упражнения.
РЕШЕНИЕ:
В модуле для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ все делается как обычно. Данные по упражнениям, построенным на нестандартных объектах, сохраняются в переменных и во «внешней» таблице (как, что и зачем писал здесь).
Модуль для ТЬЮТОРА является копией модуля для пользователя, но вместо (или вместе) упражнений на тех же слайдах выводим результат выполнения упражнения конкретным пользователем. Естественно, необходимо предусмотреть возможность выбора того самого пользователя из списка тех, кто уже выполнил это упражнение.

ПРОТОТИП:
Экспериментировать, само собой, решили «на кошках»… Точнее на спичках!
Мы затеяли конкурс «Самый умный» - набор миникурсов с одним заданием в каждом. Задания на внимательность, наблюдательность, эрудицию и т. д.
В одном из них надо переложить три спички так, чтобы из четырех равных квадратов получилось три.
Попробовать можно здесь (смотреть строго в Internet Explorer не выше 9).
Я сделал вот так:

Задание выполняется строго один раз. После того как человек нажимает кнопку «Принять», ему показывается только результат выполнения. (Чтоб проверить в примере, перейдите на предыдущий слайд и вернитесь обратно).
Член жюри конкурса открывает свой модуль и переходит к слайду с заданием. Выбирает из списка фамилию конкурсанта
И ему показывается результат выполнения задания выбранным работником.
Далее член жюри принимает решение о правильности выполнения и заносит свое решение… Это еще надо продумать и автоматизировать. Пока в карточку сотрудника в WT. (показать пример не могу – требуется сервер, авторизация …).
И.. все довольны!

Возможно, в этой технологии есть «белые пятна» и «подводные камни», но их пока не видно.
До запуска эксплуатации еще есть время. Если Вы, уважаемый читатель, заметите изъяны в этой идее - пишите, а лучше поделитесь своим опытом…
Короче, жду комментариев.


Читать дальше......

среда, декабря 18, 2013

В неудачах онлайн-курсов обвинили форумы

Cтатья на lenta.ru с заголовком "В неудачах онлайн-курсов обвинили форумы". Общий вывод (справедливый, мне кажется, для любых форм обучения) - бессмысленная болтовня мешает учебе :)

Цитата:

Падение интереса к бесплатным онлайн-курсам объяснили поведением их слушателей на тематических интернет-форумах. К такому выводу пришли американские исследователи, которые изучили манеру общения студентов Coursera. Работа ученых пока не опубликована в рецензируемом журнале, но доступна в архиве Корнельского университета. Краткое описание статьи приводит блог Technology Review.
В процессе изучения того или иного курса, как сообщается в статье, количество записей в форумах непрерывно снижается, что, в свою очередь, сказывается на популярности самой изучаемой дисциплины. Одной из причин такой тенденции авторы исследования называют обилие «паразитных» дискуссий — не связанных непосредственно с обучением.
...
Сторонние обсуждения приводят к тому, что количество новых тем и записей не позволяет слушателю уследить за ходом интересных ему дискуссий. Количество активных участников форумов, таким образом, снижается с течением времени.
Участие преподавателя курса в дискуссии, как показал анализ, увеличивает общее количество записей, но никак не сказывается на темпе падения интереса слушателей к изучаемой теме.

Читать дальше......

вторник, декабря 17, 2013

Оффлайн встреча. Нужны идеи

Твердо решил в следующем году создать оф лайн клуб спецов, кто занимается или желает заниматься дистанционным обучением, e learning, автоматизации HR - процессов.
Уверенность мне придает факт, что подобный клуб мы успешно организовали на проекте HRM, провели несколько встреч в этом году. Теперь тоже самое сделаем для нашей аудитории.
Очень нужны ваши идеи по формату и тематике встреч. Здесь или в обсуждении на линкедине Оффлайн встреча
Привествуется любой бред в форме брейнсторминга. Или просто лайкните или напишите, что идея нравится / или подтвердите свое участие в предполагаемой встрече.
Здесь я опишу рамки встреч
Аудитория: любой желающий. Клиенты вебсофта выступают (по моей мысли) скорее как некий костяк, элита, если хотите. Специалисты с хард скиллс. Спецназ. Но ни в коем случае не давить своими скиллсами, поэтому
Тематика: не обязательно научная, но и около научная. Т.е. мы не просто обсуждаем автоматизацию, например, 360 градусов, но и идеологию, стоящую за ней, методы и результаты процедуры
Формат: кейсы, в более широком смысле - интерактив. Мне нравится соревновательность, когда, например, на одно задание создаются разные команды, которые готовят свои варианты решения, а потом защищают свои решения.
В этом последнем поинте как раз и нужны ваши задумки. Здесь могут быть кейсы компаний, выдуманные кейсы, задачки. ситуации, любой бред в общем.
Ну как то так...

Читать дальше......

четверг, декабря 05, 2013

MOOC в корпоративном обучении

Тема MOOC (massive open online course) стала захватывать и Россию в том числе, разброс мнений от восторженных до уничижительных. Я сам учусь на coursera и делюсь своим опытом (MOOC - опыт нового формата обучения), мое личное отношение к MOOC позитивное, я думаю, что такой формат не мода, а серьезный инструмент обучения. Другое дело, что взять этот инструмент может далеко не каждый. Но пост про другое.
Я вчера был на вебинаре Джоша Берзина об использовании MOOC в корпоративном обучении и хочу просто поделиться некоторыми слайдами.
Слайд, поясняющий ценность обучения в США
MOOC в корпоративном обучении

Далее несколько слайдов о применении MOOC американскими компаниями
Среди целей вы можете увидеть помимо собственно обучения также использование MOOC в целях рекрутинга талантов. В этом смысле очень ценная мысль: компании могут отбирать лучших студентов курсов себе в компанию.
MOOC в корпоративном обучении
MOOC в корпоративном обучении
MOOC в корпоративном обучении
Ниже на слайде также очевидная идея обучать клиентов / партнеров (не только корпоративное обучение)
MOOC в корпоративном обучении
И исследование того, чего не хватает MOOC для реализации в корпортаивном обучении / формате
MOOC в корпоративном обучении

Читать дальше......

Автоматизация оценки персонала

Сегодня прошел вебинар Алексея Королькова Автоматизация оценки персонала на нашем портале.
Выкладываю запись вебинара и презентацию

Читать дальше......

воскресенье, декабря 01, 2013

Online Education Open Forum

Нашел интересную идею промоушена он лайн конференции. Включите просмотр ролика ю туба обязательно до начал конференции. Именно так он и висит на Ю тубе.
Ну и сама тематика, думаю, будет интересна спецам.
Join us on Monday, December 2, from 4 - 6 pm to hear about the present - and future - of online education at Yale. Yale College Faculty members Craig Wright, Paul Bloom, Diana Kleiner, Jim Rolf and Wai Chee Dimock will share projects they've been working on and planning for the future. Mike Schwartz, Associate Dean for Curriculum at the Yale Medical School, will discuss how online education is impacting learning at the school; and students Sara Ronis and Zack Reneau-Wedeen will discuss opportunities online education presents for graduate and undergraduate students.

Читать дальше......