Первые шаги от e-learning к автоматизации оценки

Источник: i-eLearning.ru

На прошлой неделе посчастливилось быть участником двухдневной консультационной сессии по WebTutor. Основная тема – возможности модулей «Оценка» и «Учебный центр» и оптимальные способы их внедрения (есть у нас такой запрос от бизнеса), но удалось пообщаться и на другие темы.  Большое спасибо Алексею Королькову за то, что подсказал идею такой сессии. Оглядываясь на весь свой опыт внедрений, я сейчас понимаю, что это наиболее оптимальный способ в таких случаях, как наш (когда надо быстро, когда нет компетенций по соответствующим модулям, но есть возможность быстро их нарастить и когда бизнес готов подстраивать свои бизнес процесс под коробочный функционал).

Я, конечно, видел раньше модули LMS, которые призваны автоматизировать оценку в компании и много  чего слыша на это тему в кругах близких к e-learning. Но сам никогда «не трогал руками» успешных  кейсов по этой теми и точно не внедрял ничего подобного. И вот представилась удачная возможность развить свои компетенции и в этом направлении!
Если говорить о самом процессе оценки, то я не скажу, что стал чувствовать себя экспертом или просто специалистом в этом в этом вопросе – такой цели и не ставилось, но вот на возможности WebTutor я взглянул совсем с другой стороны. Если раньше я смотрел на этот продукт только с точки зрения организации e-learning, то мне сложно было выделить его среди других LMS подобного класса. С одной стороны радовала стабильность, возможность выполнять какие-то частые и массовые процедуры различными способами (какой удобней), а с другой немного напрягали потребность в «толстом» клиенте и некоторые сложности архитектуры. Но когда эта архитектура становится тебе немного ближе, то открывается мир удивительных возможностей! Навскидку, можно выделить три уровня глубины: базовое администрирование, продвинутые настройки и программирование. Даже на втором уровне можно докручивать коробочную версию под такие бизнес процессы, которые для всех других систем потребовали бы заказа существенных доработок (с приличным бюджетом), а если освоить и третий, то тут возможности становятся почти безграничными!

Если привести пару примеров, то меня поразила лёгкость, с которой можно своими силами создавать вариации пользовательского интерфейса Учебного портала (при этом можно сделать что бы они существовали в системе параллельно и переключаться между ними в зависимости от ключевой потребности). Впечатляют возможности по добавлению различных произвольных полей, в карточки и формы. Удивили возможности по изменению интерфейса самого администратора, например через встраивание собственных отчетов. Конструктор отчётов, то же заиграл для меня новыми возможностями. Всё что я перечислил, напрямую с модулями «Оценка» и «Учебный центр» не связанно, но есть понимание, что и там всё достаточно гибко и продуманно.

Всем интересных открытий!

Павел Безяев

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?