Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Куда развиваться специалисту e learning

В личке мне почти оджновременно два хороших знакомых специалистов в e learning примерно такие тезисы озвучили: да согласен я насчет матстатистики, надо это применять, но у нас особо не развернешься, данные фрагментарные, ни одной комплексной задачи не решишь.
Навело это меня на мысль составить список задач, которые можно решать через Webtutor (без всякого порядка):
  • Валидизация тестов профессиональных знаний. Большинство компаний используют тесты достижений (или тесты профессиональных знаний в простонародье. У Websoft был даже модуль Тест Эксперт (см. Проходной балл для теста - как его определить, Зачем мы делаем невалидные тесты?), но за невостребованностью его слили. Тем не менее, и сейчас можно решать задачи валидизации применяемых тестов. А как иначе вы сможете понимать, какие решения можно принимать на основе результатов тестов? Тесты при этом можно использовать как при отборе кандидатов на работу, так и для оценки эффективности обучения (см. Кейс по оценке эффективности очного и дистанционного обученияКейс по эффективности вебинара)
  • Выявление факторов / драйверов вовлеченности, лояльности и т.п.. По простому: аналитика / статистика при проведении опросов. Я вообще не уверен, что сервисом опросов на Webtutor пользуются.
  • Оценка дизайна портала. Статистика позволяет оценить и выбрать наиболее эффективный дизайн портала. (См. BigData в дизайне порталов).
  • Использование данных стандарта TinCan (см. Как мы реализовали поддержку TinCan API в WebTutor 3.1,, Чем Tin Can отличается от SCORMTin Can вместо SCORM) для оценки эффективности обучения. Вот пример того, под какие задачи может использоваться TinCan Контроль обучения в реальной среде, Когда то мне задали вопрос: можно ли оценить качество усвоения курса не по тесту, а по опросу удовлетворенности курсом, я теперь отвечаю: можно и без опроса удовлетворенности оценить: по логам из Tin Can. Целый клондайк в использовании в бизнес симуляциях. 
  • Оценка качества курса. В основе - TinCan тот же и логика, заложенная в оценке дизайна портала, см. выше. 
  • Из этой же серии пост Алексея Королькова Анализ активности пользователя в вебинаре. Вы можете оценить связь активности слушателя вебинара с показателями усовоения знаний, эффективности и т.п...
  • В ту же копилку активности на форуме, в блогах и т.п... Когда то мне задали "тупой" вопрос: можно ли по активности на форуме предсказать увольнение специалиста? Думаю, что какую то часть объясненной дисперсии мы можем сделать с помощью анализа активности работника на форуме, в блогах и т.п...
  • Управление текучестью персонала и управление эффективностью (см. Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor (кейс)). Это, конечно, высший пилотаж в статистике, но в Webtutor хранится информации часто достаточно, чтобы хоть часть инфо использовать для управления этими процессами: даты приема и увольнения работника, отчет о выполнении им KPI, все остальные поля - гипотезы о влиянии. У вас есть информации об обучении, прохождении тестов, карьерных перемещениях, некоторые личные данные, кое кто заносит инфо с собеседования и т.д... Скачать и проверить гипотезы - день работы. 
А вы говорите "особо не развернешься"..... Копай не хочу....
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?