Websoft

четверг, декабря 18, 2014

О чем писать в профессиональном блоге

У нас в блоге много авторов, но активность остальных авторов уступает моей. Я решил подкинуть несколько идей авторам блога с тем, чтобы в 2015 году читатели читали наших экспертов чаще. 

Рефлексия рабочей деятельности

Не важно, чем вы занимаетесь, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант  - по консалтинговым проектам. Наверное, это самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.

Отзывы о книгах и/или статьях

Мы так или иначе профессиональные тексты: книги или статьи. Профессионал обязан писать отзыв о книге: обдумывание, рефлексия книги – сам по себе мощный образовательный инструмент. Кроме того, в интернете часто ищут отзывы о книгах: есть шанс, что набредут на ваш и найдут созвучие своим мыслям.

Отзыв о мероприятиях

Мы посещаем конференции и выставки. Профессионал обязан писать отзыв об их посещении. Отзывы также часто ищут в инете и так находят единомышленников. Дополнительный инструмент: публикуйте фотографии – это важно как с т.з. seo – оптимизации, так и привлечения внимания: фотографии воспринимаются гораздо проще. Сюда же относятся отчеты с тренингов, которые мы посещаем в качестве обучаемых.

Результаты обсуждения в социальных сетях

Мы общаемся по профессиональным вопросам в сетях. Примите домашнее задание: задайте вопрос в группе в ЛинкеДине и соберите ответы. А потом напишите отчет: что вам показалось важным, что нет, как можно классифицировать ответы участников. Оформите и получите классный материал. У нас на сайте одно время была очень популярна статья «Какие вопросы задавать на соебседовании кандидатам». Это перевод. Автор, западный рекрутер, задал вопрос в ЛинкеДине, а из ответов составил статью. Просто? Попробуйте!

Отзывы о социально значимых событиях

Этот пункт немного смахивает на популизм и демагогию, я не очень люблю его использовать, но он является эффективным инструментом привлечения читателей. Мы пишем отзыв о социально значимом событии, которое произошло вот только. Пример: письмо редактора Суперджоба Путину.
У способа есть правда один недостаток: очень сложно выделиться из сонма голосов, обсуждающих эти темы.

Проблематизация

Это обращение / вопрос читателям. Вы хотите выяснить их мнение, получить обратную связь. Ничто так не придает значимости человеку, мнением которого интересуются. Прекрасный пример издательства, которое подает три варианта обложки новой книги и спрашивает читателей, какая обложка нравится больше.
Главный недостаток: чтобы получить обратную связь, недостаточно задать классный вопрос, надо быть уже достаточно раскрученным блогом.
В продолжении поинта можно добавить материалы обратной связи: обобщаем и публикуем

Ссылки на чужой контент

Это важный политический поинт. Нахваливайте в своем блоге нужных вам людей, чтобы они нахваливали вас. Например, вы пишите про опыт вашего клиента, который сделал то-то и то-то и восхищаетесь им. Со ссылкой конечно. И про партнеров и т.п… Часто это само по себе бывает интересным контентом, кроме того, аудитория понимает, что вы пытаетесь не только продавать себя.
Риски: не перестарайтесь.

Видео

Один из самых простых способов создания контента. Берите краткие интервью у своих клиентов, партнеров и т.п.. И выкладывайте… Потом начнут брать у вас и выкладывать у себя вас. Кроме того, видео само по себе приковывает внимание.
Риски: очень сложно создать по настоящему интересное видео. Но в этом риске есть потенциал развития: мы начинаем искать что-то интересно, смотрим на события и людей с т.з. камеры

Резюме

Весь процесс блогинга можно свести к последней фразе про восприятие действительности через камеру. Со временем мои подсказки станут блоггерам не нужны, они начнут мыслить с т.з. «А как бы отразить в блоге», и поводом написания профессионального поста может быть даже нахождение в больнице, поезда в отпуск, диалог в столовой и т.п…..
Помогло?
Напишите дополнение?

Комментариев нет: