Websoft

вторник, февраля 25, 2014

Дистанционное обучение. E-learning. Планы – 2014

Сегодня состоялся вебинар Дистанционное обучение. E-learning. Планы – 2014 (по ссылке - запись вебинара)
Спикеры вебинара

  • Елена Лбова, Руководитель Веб-университета Учебный центр ОАО «Лето Банк»;
  • Александр Беляшин, Заместитель начальника Управления обучения и развития персонала банка "Русский Стандарт";
  • Виталий Фуфаев, Руководитель направления дистанционного обучения ОАО Банк "Открытие".

Если у Вас есть вопросы спикерам, рекомендую задать в обсуждении вебинара в нашей группе на Линкедине.
Презентации в порядке выступления





Читать дальше......

понедельник, февраля 24, 2014

Обучение как инвестиция

На сайте Websoft опубликована статья об опыте наших клиентов из компании ДТЭК - "Обучение как инвестиция". Рассказ о корпоративной академии и месте дистанционного обучения в ее деятельности.

Цитата:

Дистанционное обучение стартовало в 2010 г. На платформе WebTutor создан портал «Академии ДТЭК», который интегрирован с учебной деятельностью, предоставляет много информации, удобные сервисы сотрудникам, а также служит центром управления знаниями. В Сети можно:
    • узнать новости обучения и развития, учебные планы; посмотреть персональную информацию о своем обучении, развитии подчиненных, сводную информацию обо всем обучении в компании;
    • загрузить домашнее задание и увидеть оценку, выставленную преподавателем;
    • воспользоваться библиотекой и фильмотекой, посмотреть расписание сеансов в киноклубе академии, забронировать место в кинозале и др.
На сегодня доступны 25 электронных курсов, пользующихся большой популярностью среди сотрудников. 

Читать дальше......

среда, февраля 19, 2014

Кейс по эффективности вебинара

Для внутренних T&D кейс может показаться не под их задачи, хотя, уверен, что во внутреннем T&D есть большой кластер задач, который имеет аналогичное решение. Когда я был HR, я постоянно сталкивался с подобными задачами. Почему половинчатый и бестолковый - позже.

Кейс

Сегодня проводили вебинар Алексея Королькова Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью системы WebTutor. Анонс вебинара был размещен загодя, еще в декабре. На вебинар зарегистрировалось 146 человек, пришло 68 из записавшихся. 
Отсюда следует задача: что можно сделать, чтобы приходило больше?
Одна из гипотез (даже скорее области проблемных вопросов): на посещаемость вебинара влияет промежуток времени, за который до начала вебинара зарегистрировался участник (ибо те, кто зарегистрировался заранее, уже остывают и теряют актуальность). И зная некую критическую дату, давать рекламу вебинара, которое обеспечит, во - первых, максимальный приток участников, во -вторых, максимальную конверсию. 
Реальная бизнес задача? Ок.

Решение

Для анализа у нас есть данные, представленные в приложении. Мы знаем очередность регистрации участников и факт участия / не участия в вебинаре (ну просто такая статистика, другой нет). В данном случае любой начинающий аналитик применяет "наш любимый критерий Манн Уитни" и получает p-value < 0, 000....
Это первая и последняя радость в исследовании.
Мы показали, что есть значимые различия в порядке регистрации между теми, кто участвовал в вебинаре, и теми, кто не участвовал. И, скорее всего, это значит, что дата регистрации влияет на выбор регистранта принять участие или нет. 
Половинчатый и бестолковый кейс потому, что это знание нам мало что дает. Мы знаем, что чем ближе регистрация к дате самого вебинара, тем вероятность участия в вебинаре выше (люди, далекие от аналитики, скажут: "ну это же очевидно! чё вы нам тут ерунду втюхиваете, которая и так понятна"), но мы не можем этим управлять: мы не можем сказать, в какой момент регистрации участие в вебинаре становится значимым. 
В этой ситуации у нас два пути:
  • заводить N вебинаров с разными датами начала регистрации и проведения, причем с одинаковыми промежутками времени должно быть несколько вебинаров (уже сама по себе интересная задача для анализа: сколько вебинаров нужно провести, чтобы ответить на вопрос о критичной дате вывешивания анонса. И она решается не так тривиально, поскольку мы оцениваем как минимум два параметра: конверсию участников (% участников от числа регистрантов) и само максимальное число регистрантов, которое также является производной количества дней. Т.е. первую задачу мы бы просто решили с помощью логистической регрессии, выявив вес фактора "число дней между регистрацией и проведением вебинара", но вторая выводит нас на задачу оптимизации двух параметров. Красивая задачка, правда?
  • завести сбор информации о дате регистрации. Тогда мы получаем более гибкий инструмент анализа.
Половинчатый пост потому, что чаще всего у нас нет ресурса для сбора данных о дате регистрации. Наш айтишник скажет, что это невозможно (реже, что некогда, или начальник скажет, что это не в приоритете, и т.п..). И вы никогда не докажете, что может быть один потенциальный участник вебинара, который мог прийти, но не пришел, и потому он не купил ваш продукт, а стоимость покупки продукта значительно превышает работу программиста по доработке. 
Знакома вам такая ситуация?

Приложение. Таблица регистрации участников на вебинар 

Левая колонка - участвовал в вебинаре или нет, правая - каким по счету зарегистрировался (т.е. чем больше номер, тем ближе к дате вебинара). Даю не всю таблицу, чтобы не раздувать пост
Участвовал (1 -да, 0 -нет)
Каким по счету зарегистрировался
0
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
6
0
7
0
8
0
9
0
10
0
11
1
12
1
13
0
14
1
15

Читать дальше......

вторник, февраля 18, 2014

Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью системы WebTutor

Сегодня состоялся вебинар Алексея Королькова Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью системы WebTutor
Выкладываю запись вебинара и презентацию.

автоматизация корпоративного учебного центра 2014 from websoft
Вопросы по вебинары можно на почту edvb@websoft.ru или, что интересней, в обсуждении в нашей группе в Линкедине

Читать дальше......

среда, февраля 12, 2014

iWebtutor

Представляю информацию о программе в удобоваримом формате: Павел Ковалев (Вице-президент компании Вэбсофт по развитию продуктов) рассказывает о программе iWebtutor
Есть гипотеза, что информация в формате видео будет более доходчива для клиентов, чем просто в виде пресс -релизов.
Это второй видеоролик, первый был Чем Tin Can отличается от SCORM с Алексеем Корольковым

Читать дальше......

понедельник, февраля 10, 2014

Немного цифр про место e-learning в HR

Даю ссылку на исследование сайта HRM - Технологии 2013.
Рекомендую обратить внимание на блок дистанционного обучения.
Для нетерпеливых поясню, что данные 2013 года показывают значительный опережающий рост практик e-learning в сравнении с прочими практиками HR.
Если бы вы хотели, чтобы мы в будущем повторяли опрос, скажите, какие практики HR / e learning стоит включить в исследование, чтобы получить более широкую картинку?

Читать дальше......

среда, февраля 05, 2014

Как привлечь внутренних экспертов к команду разработчиков курсов?

На прошлой неделе я проводил небольшой семинар по использованию WebTutor для наших коллег/клиентов из компании Ulmart.

Выходя из их офиса я подсмотрел на входной двери любопытный плакат с приглашением присоединиться к внутренней команде разработчиков курсов. Раньше мне не приходилось сталкиваться с таким способом привлечения людей в команду.  Спросить об эффективности подхода Павла Безяева я не успел, попробуем попытать его online.

А вы что думаете о таком подходе? Как вы привлекаете людей в свою команду разработки? Чем вы их мотивируете?


Читать дальше......

понедельник, февраля 03, 2014

Первые шаги от e-learning к автоматизации оценки

Источник: i-eLearning.ru

На прошлой неделе посчастливилось быть участником двухдневной консультационной сессии по WebTutor. Основная тема – возможности модулей «Оценка» и «Учебный центр» и оптимальные способы их внедрения (есть у нас такой запрос от бизнеса), но удалось пообщаться и на другие темы.  Большое спасибо Алексею Королькову за то, что подсказал идею такой сессии. Оглядываясь на весь свой опыт внедрений, я сейчас понимаю, что это наиболее оптимальный способ в таких случаях, как наш (когда надо быстро, когда нет компетенций по соответствующим модулям, но есть возможность быстро их нарастить и когда бизнес готов подстраивать свои бизнес процесс под коробочный функционал).

Я, конечно, видел раньше модули LMS, которые призваны автоматизировать оценку в компании и много  чего слыша на это тему в кругах близких к e-learning. Но сам никогда «не трогал руками» успешных  кейсов по этой теми и точно не внедрял ничего подобного. И вот представилась удачная возможность развить свои компетенции и в этом направлении!
Если говорить о самом процессе оценки, то я не скажу, что стал чувствовать себя экспертом или просто специалистом в этом в этом вопросе – такой цели и не ставилось, но вот на возможности WebTutor я взглянул совсем с другой стороны. Если раньше я смотрел на этот продукт только с точки зрения организации e-learning, то мне сложно было выделить его среди других LMS подобного класса. С одной стороны радовала стабильность, возможность выполнять какие-то частые и массовые процедуры различными способами (какой удобней), а с другой немного напрягали потребность в «толстом» клиенте и некоторые сложности архитектуры. Но когда эта архитектура становится тебе немного ближе, то открывается мир удивительных возможностей! Навскидку, можно выделить три уровня глубины: базовое администрирование, продвинутые настройки и программирование. Даже на втором уровне можно докручивать коробочную версию под такие бизнес процессы, которые для всех других систем потребовали бы заказа существенных доработок (с приличным бюджетом), а если освоить и третий, то тут возможности становятся почти безграничными!

Если привести пару примеров, то меня поразила лёгкость, с которой можно своими силами создавать вариации пользовательского интерфейса Учебного портала (при этом можно сделать что бы они существовали в системе параллельно и переключаться между ними в зависимости от ключевой потребности). Впечатляют возможности по добавлению различных произвольных полей, в карточки и формы. Удивили возможности по изменению интерфейса самого администратора, например через встраивание собственных отчетов. Конструктор отчётов, то же заиграл для меня новыми возможностями. Всё что я перечислил, напрямую с модулями «Оценка» и «Учебный центр» не связанно, но есть понимание, что и там всё достаточно гибко и продуманно.

Всем интересных открытий!

Павел Безяев

Читать дальше......