Websoft

среда, марта 26, 2014

Webtutor в Tarkett Academy

В 2013 году мы успешно завершили внедрение системы дистанционного обучения WebTutor в Tarkett Academy - учебном центре международной компании Tarkett, одного из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий.

В ходе реализации проекта был развернут учебный портал и разработаны электронные учебные курсы. После запуска портала к нему подключилось более 2000 пользователей, более 700 из них успешно завершили изучение электронных курсов.

Учебный портал Tarkett Academy стал победителем внутрифирменного конкурса по Восточной Европе в номинации «Клиентоориентированность».


Подробнее о проекте можно прочитать в материале, размещенном в нашей библиотеке кейсов

Читать дальше......

вторник, марта 25, 2014

Введение в корпоративный e-learning

Сегодня состоялся вебинар Алексея Королькова Введение в корпоративный e-learning (выкладываю ссылку на запись и презентацию).
По ходу вебинара родились две темы новых вебинаров:

  1. команда внедрения СДО
  2. как проводить корпоративные опросы

Подтвердить интерес к данным темам, заявить свою тему вебинара, а также оставить отзыв, коммент или вопрос к спикеру, вы можете в обсуждении в нашей группе на Линкедине

Читать дальше......

понедельник, марта 24, 2014

Экспресс-внедрение массовой оценки сотрудников или сводки с фронта

Источник: i-elearning.ru
Автор Павел Безяев

В начале года я делился планами о том, что хочу в 2014 году уделить время автоматизации оценки персонала, но никак не думал, что всё будет происходить столь стремительно! В январе окончательно стало понятно, что массовая оценка (и не только) сотрудников в Юлмарт должна быть проведена не позже середины марта и при том два раза… Времени на раздумья и раскачку не было и пришлось искать нестандартные пути решения. Лучший, на мой взгляд, выход из ситуации подсказал Алексей Корольков предложив провести двух дневную сессию, которая помогла решить следующие задачи:
1. Понять базовые возможности продукта WebTutor в плане автоматизации оценки и поддержки очного обучения.
2. Сформулировать функциональные требования таким образом, чтобы потребовалась минимальная доработка для реализации поставленных бизнесом целей.
Буквально через неделю после сессии были подготовлены функциональные требования (понятно, что не идеальные, но вполне жизнеспособные). 11 февраля была сделана и согласованна оценка трудоёмкости доработок, а 11 марта уже был проведен пилот массовой оценки персонала. С 18 марта уже была запущена первая массовая оценка на 3000 сотрудников. О результатах говорить ещё рано, так как пока ещё не завершена первая волна, а на подходе вторая, НО некоторыми «набитыми шишками» я готов поделиться:
1. Штатная структура это всё! Сколько бы вам не говорили, что главной проблемой, с которой вы столкнетесь, будет расхождение фактических и реальных данных штату вашей компании вы всё равно даже представить не можете сколько из-за этого вопроса возникает проблем! Верить нельзя никаким данным и никому! Мы и до этого подозревали, что в 1С всё не так гладко и поэтому сразу решили в данном проекте назначать процедуру оценки через матрицу в excel согласованную с руководителями подразделений. Но что вышло – руководители просмотрели даже свои должности не говоря о куче «мертвых душ» и т.п. В итоге мы несколько раз дней подгружали в систему корректирующие матрицы и переназначали оценку. А когда мы попытались хоть в чём-то доверится 1С и стали назначать мероприятия и снимать отчёты по оргструктуре загруженной оттуда в WebTutor, то узнали много «интересного» о компании! Например, курсы были назначены подразделению («всего-то» на 200 человек), которого уже больше полугода не было в компании.
2. Отчёты! Как бы вы не спешили и не доверяли базовым инструментам, но всю систему отчётности надо продумать сразу и детально! При продумывание отчетности вскрываются критичные детали бизнес-процесс, которые иначе легко можно упустить. Мы поспешили, и пришлось отдельно заказать упущенный отчёт. Поясню.   Например, у нас «оценка» это совсем не простая процедура состоящая из нескольких шагов с документооборотом назначающим различные анкеты у нас это целый комплекс мероприятий: очный тренинги для руководителей, электронные курсы для сотрудников (по должностям), тесты для сотрудников, анкеты лояльности для сотрудников, сводные анкеты оценочного собеседования заполняемые комиссией по сотрудникам и ещё что-то. Мы когда продумывали отчёты заложили в сводный отчет, только заполняемые оценочной комиссией в сводную анкету по каждому сотруднику и всё вроде бы хорошо. Но когда вся процедура была запущена, стало ясно, что контролировать и измерять надо не только финальный этап, но все предшествующие активности (тренинги, курсы, тесты), а оказалось, что такие отчёты надо отдельно снимать по каждой активности и вместе вся это радость не стыкуется (курсы например, не по матрице назначались и там «зоопарк», а стандартные отчеты по тестам показывают средние значения по не очень корректным подразделениям и т.п.), а если и стыкуется то путём нереальных затрат. Например, мы захотели получить средние значение по всем тестам (15 штук) по 32  подразделениями компании и оказалось, что надо снять 480 отчётов (заняло 8 рабочих часов). Завтра мы ждём сводный отчёт, который должен решить эти проблемы, но кто-то может не повторять этой ошибки.
3. Инструкции… Тут всё просто – не заваливайте персонал тоннами текста – сделайте инструкции максимально упорядоченными и прозрачными выделив ключевые этапы и действия, которыми эти этапы завершаются. Например, укажите, что только отправка анкеты эксперту переводит оценку на следующий этап, а никак не факт сдачи тестов.
4. Команда и видение. Очень важно, чтобы у всех участников проекта было одинаковое видение и четкое понимание результата, на который они работают! Очень часто подразделения HR участвующие в аналогичных проектах слабо представляют, а как собственно технический это всё будет реализовано (иногда даже, когда процесс уже запущен) и при этом их действия (из благих побуждений) вносят хаос в процесс.
Вспомнить можно ещё много чего, но пока надо дождаться результатов проекта и тогда можно будет сделать основные выводы.
ocenka
Всем хороших оценок!
Удачи!
Павел Безяев

Читать дальше......

воскресенье, марта 23, 2014

Введение в корпоративный e-learning

Во вторник 25 марта состоится вебинар Алексея Королькова Введение в корпоративный e-learning.
По ссылке регистрация

Для кого


  • для тех, кто думает над использованием дистанционного обучения в компании, но не знает, с чего начать;
  • для тех, кто знает с чего начать, но хотел бы свериться с экспертом;
  • для тех, кто уже внедрил, но решил удостовериться, что все сделал правильно.

Содержание


  • когда и зачем вам нужен e-learning
  • критерии выбора СДО
  • организация проекта внедрения
  • как и кому разрабатывать курсы
  • как продвигать идеи дистанционного обучения в организации
  • как оценить эффективность от внедрения

Читать дальше......

суббота, марта 22, 2014

О рефрейминге концепции LMS (learning management systems)

Рекомендую статью Buyers should reframe their conception of learning management systems
Анализ от Джоша Берзина и Ко
Рефрейминг включает такие поинты:

  • Интеграцию в более широкую систему софта компании
  • Аналитика как ключевой момент работы с данными
  • Сдвиг от электронных курсов к кускам контента от пользователей (как следствие идеологии перехода от формального обучения к неформальному)


Читать дальше......

пятница, марта 21, 2014

Симуляторы ПО: секреты разработки

Сегодня состоялся вебинар Владислава Швецова Симуляторы ПО: секреты разработки (по ссылке - запись). Выкладываю материалы.
Обсуждение на линкедине
напоминаю, что во вторник состоится вебинар Алексея Королькова Введение в корпоративный e-learning


Читать дальше......

вторник, марта 18, 2014

Новая версия системы дистанционного обучения города Москвы

Уже почти 2 года мы занимаемся проектом по созданию системы дистанционного обучения для Департамента информационных технологий Москвы. Система построена на платформе WebTutor и предназначена для обучения граждан, а также государственных и муниципальных служащих. 

Уникальность проекта в его масштабе. Любой гражданин может пройти дистанционное обучение с помощью 250 электронных курсов, которые помогают повышать компьютерную грамотность, научат пользоваться государственными услугами и городскими информационными системами. В системе в настоящий момент зарегистрировано более 300.000 пользователей (граждан и государственных служащих)

Работы по проекту начались во второй половине 2012 года, а уже к концу года система была открыта для доступа пользователей. Помимо уже упомянутых ранее электронных курсов, в системе реализовано тестирование пользователей, управление учебными мероприятиями, выдача электронных сертификатов по итогам обучения и многое другое.

Система интегрирована с рядом городских информационных систем - с Московским порталом государственных услуг (http://pgu.mos.ru/), Карьерным порталом правительства Москвы (http://talent.mos.ru/), справочными системами и другими элементами ИТ инфраструктуры.

Недавно завершены работы по настройке нового дизайна портала СДО, который теперь выполнен в едином для всех информационных ресурсов Москвы стиле.


Вы можете  сами познакомиться с СДО Москвы. Для этого вам нужно зарегистрироваться на городском портале государственных услуг ((http://pgu.mos.ru/) и перейти в раздел дистанционное обучение в Личном кабинете.

PS
Отдельного рассмотрения заслуживает технология проведения массовых учебных мероприятий для государственных служащих с децентрализованной системой управления всеми процессами. Но эта тема для отдельного поста.

Читать дальше......

понедельник, марта 17, 2014

E-learning: планы-2014

Коллеги, компания Вебсофт с этого года практикует еще одну форму взаимодействия с клиентами: статьи, написанные самими клиентами.
Первая статья уже опубликована
Какими компетенциями должен обладать идеальный e-learning специалист
Приглашаю вас поучаствовать в написании новой статьи E-learning: планы-2014

Вопрос

Какие планы по развитию дистанционного обучения / автоматизации hr бизнесс процессов есть в вашей компании на 2014 год?
Опционально вопросы:

  • Цели проекта
  • Какие результаты хотите получить (что компания выиграет от внедрения данного проекта)
  • Какие ресурсы потребуются для реализации
  • Какие модули системы Вебтютор будут задействованы

Если есть интерес, пишите мне в личку или на е майл edvb@websoft.ru
По традиции обсуждаем в группе на Линкедин E-learning: планы-2014

Читать дальше......

среда, марта 05, 2014

Вебинар Симуляторы ПО: секреты разработки. Вопросы к обсуждению

20 марта состоится вебинар Симуляторы ПО: секреты разработки.
Спикер вебинара, Швецов Владислав, предлагает обсудить следующие вопросы к вебинару

  • Что бы вам хотелось узнать о разработке симуляторов ПО? 
  • Какие сложности возникают у вас при разработке симуляторов ПО? 
  • Какие альтернативы симуляторам ПО вы используете или хотели бы использовать в компании? 
  • Считаете ли вы симуляторы ПО эффективными для обучения персонала работе в специализированном ПО? Если нет, то почему?
  • Есть ли у вас какая-то своя классификация симуляторов ПО (например, инструктаж, тренажер)?

Отвечать можно здесь либо в соответствующем обсуждении у нас в группе на Линкедине 

Читать дальше......

понедельник, марта 03, 2014

Какими компетенциями должен обладать идеальный e-learning специалист

Решили сделать несколько статей руками самих клиентов Вебсофта - и первая статья по теме Какими компетенциями должен обладать идеальный e-learning специалист
Мы предполагаем, что тема будет интересна как тем компаниям, что только планируют внедрять e-learning и задумываются о компетенциях специалиста, который будет всем этим управлять, а также тем, кто следит за развитием e-learning в России, для которого данная статья будет некоторой попыткой рефлексии профессии.
Вместе с Websoft я благодарю всех клиентов компании, кто нашел время и желание порассуждать на эту тему (и по своему опыту скажу, что выигрывают в этом сами пишущие - это такой способ неформального обучения через рефлексию и оформление своих мыслей)

Читать дальше......