Websoft

среда, апреля 30, 2014

Шесть недель, которые изменили… Часть I

Как бы хотелось поставить слово ВСЁ вместо многоточия в заголовке! Но, наверное, изменить культуру (пусть даже только информационную) за шесть недель можно только «огнем и мечом». Однако, обо всем по порядку.

Начало
В начале февраля, когда в Сочи наши спортсмены доказывали всему миру, что мы еще ого-го, мы, в банке «Возрождение», решили провести свою олимпиаду – конкурс «Кто тут самый умный?»
Цели, которые мы поставили перед конкурсом:
  • Выявление наиболее активных пользователей учебного портала.
  • Отработка новых методов разработки и оценки курсов.
  • Популяризация учебного портала Банка.

Цель 1. В нашей работе часто возникают вопросы: «Кого привлечь к разработке курса?», «Кого включить в фокус-группу для тестирования курса, чтоб получить адекватную ОС и в кратчайший срок?», «Кого в удаленном филиале можно привлечь к организации выездного мероприятия?…или даже «Кого рекомендовать на руководящую должность?». Всегда, отвечая на эти вопросы, приходится делать выбор – конкурс. Так почему же не сделать наоборот? Сначала конкурс, а потом вопрос!

Цель 2. Классика жанра – разработали курс – апробируем на фокус-группе. Проверяем как качество материала, так и методы его подачи, оценки, работоспособность. Нередко апробация затягивается сверх установленных планов (у нас, по крайней мере), увеличивая сроки разработки курса в целом. Значит методические и технические нововведения надо вынести за рамки плановой разработки. Конкурс в этом случае прекрасная возможность апробации нововведений. Результатом такой апробации должны стать шаблоны (и решений и слайдов), а это прямой путь к оптимизации процесса разработки курсов.

Цель 3. У нас в Банке несколько внутренних порталов и, естественно, приходится бороться за свой кусок одеяла!

Конкурсные задания
Всего мы сделали 6 заданий – 6 туров.

Тур1
Тур2
Тур3

Тур4
Тур5
Тур6*

* - это задание можно попробовать выполнить, но только в IE9! Открыть

На решение отводилась неделя. В понедельник утром давали ссылку на очередное задание и публиковали результаты тура. В пятницу вечером закрывали доступ к текущему заданию. И так шесть недель!
Задания были реализованы в КурсЛабе. По факту шесть модулей по два слайда: первый – положение о конкурсе, второй – задание.

Новшества, которые мы отрабатывали:
  1. Самоназначение курсов. Функцию самоназначения ранее мы не использовали.
  2. Ручная проверка. После выполнения задания результат правильно/неправильно на слайде не выводится. Иначе, как сохранить в тайне правильный ответ на протяжении тура! Плата за это - ручная проверка, ввод набранных баллов и «завершение курса» членами жюри конкурса. Естественно, пришлось выдумывать порядок упрощения и ускорения этой работы, об одном из найденных решений я уже писал здесь.
  3. Различные варианты нестандартных упражнений в КурсЛабе.
  4. Отражение результатов отдельных туров и конкурса в целом на Учебном портале.

Система оценки (баллы)
Разработка системы оценки конкурсных заданий оказалась не менее зубодробильной, чем самих заданий! Почему?
Активность на портале в начале года невысокая, у нас в Банке подобный конкурс проводился впервые, мероприятие совершенно добровольное и неофициальное, бюджет = 0 (материальных призов нет). Как привлечь внимание максимально возможного количества работников и удерживать его 6 недель? Как не оттолкнуть участников после первой же неудачи?

В результате остановились на следующей схеме:
  1. Первые три тура «стОят» два балла, вторые – три.
  2. Неправильный, но оригинальный ответ на первое задание оценивается в один балл.
  3. Три подряд правильных ответа дают дополнительные три балла. Этот «приз» можно получить один раз за весь конкурс.
  4. Все шесть правильных ответа дают дополнительно один балл.
  5. Бонусные программы для тех, кто присоединился к конкурсу не с первого тура:
  • «С добрым утром» - для тех, кто пропустил первый тур – за правильный ответ на задание второго тура начисляется 4 балла, что компенсирует пропуск первого тура.
  • «Письмо счастья» - для тех, кто пропустил первый и второй тур – работник, начинающий участие в конкурсе с третьего тура, может прислать письмо членам жюри с указанием двух привлеченных к конкурсу коллег и независимо от результата ответа на конкурсное задание получает дополнительные 4 балла. Этот бонус должен был компенсировать пропущенные туры и привлечь новых участников.
В итоге победитель определяется по максимуму суммы баллов.
А награда победителю – всебанковская известность, респект и уважуха (публикация на Учебном портале).
Кроме «индивидуального» соревнования мы пообещали отметить и «Самый умный Филиал Банка».

Планы (цели) мы поставили довольно амбициозные, но без поддержки административной (со стороны руководства) и информационной (со стороны других внутренних порталов) на успех этого «предприятия» не особо рассчитывали. Мы ждали 50-70 участников, из них человек 10 лидеров и пару победителей. Результаты конкурса превзошли все наши ожидания!
В нашем конкурсе приняло участие 450 работников изо всех филиалов, а в каждом из туров от 260 до 310.

Букв много, поэтому итоги см в следующей статье.
Однако вопросы в комментариях уже можно задавать.

P.S.
Хочу представить eL общественности нашего методолога Суханову Оксану – человека который благополучно сменил меня на месте руководителя группы СДО в нашем Учебном центре.
Целиком идея, инициатива и большая часть реализации конкурса лежит на ее плечах. За что и выражаю ей благодарность. Я только «патроны подтаскивал».



Читать дальше......

пятница, апреля 25, 2014

Внедрение системы дистанционного обучения: что делать после покупки

Сегодня состоялся вебинар Алексея Королькова Внедрение системы дистанционного обучения: что делать после покупки (по ссылке запись вебинара). Обращаю внимание, что данный вебинар является продолжением вебинара Введение в корпоративный e-learning, поэтому знакомство лучше начать с него
Вопросы к спикеру, предложения по темам и спикерам следующих вебинаров вы можете задавать в соответствующем обсуждении у нас в  группе на Линкедин
Внедрение системы дистанционного обучения: что делать после покупки

Читать дальше......

четверг, апреля 24, 2014

Выступления "наших" на Персонал Москва 2014

Сегодня завершилась выставка Персонал Москва 2014, в рамках которой сайт HRM и компания Вебсофт организовали доклады по теме Автоматизация HR-процессов: решения, риски, возможности.
Мы пригласили Александра Беляшина из Банка Русский Стандарт и Александра Кудрявцева из Кредит Европа  Банк.
Спикеры "зажгли": после выступления к стойке Вебсофта подходили слушатели выступлений, но главное, мы как то непроизвольно придумали положить визитки спикеров, и в конце выступления визитки разобрали на раз, а потом я попросил еще выложить, и вторую партию визитов разобрали еще раз на раз.
И зал, кстати говоря, бы переполнен: если вы были на выставках Персонал Москва, представляете форумы, так вот люди заполнили практически все стулья, и многие стояли. И это было в конце второго, заключительного дня выставки!
От себя добавлю, что получил кайф, слушая спикеров. Слушаем вместе:
Мое вступление идет до 1 минута 50 секунд, далее Александр Беляшин.
Александр Кудрявцев
Если кто либо из слушателей попросит, а спикеры любезно согласятся, я выложу презентации выступлений. 

Читать дальше......

пятница, апреля 18, 2014

Биржа контента, разработчиков электронных курсов и рейтинг разработчиков

В группе Вебсофта на Линкедине появилась вакансия Срочно ищем внештатного разработчика электронных обучающих курсов, собрался весь бомонд, и возникла тема Биржи контента, разработчиков и рейтинга разработчиков. В связи с этим я приглашаю поучаствовать всех заинтересованных лиц в дискуссии Биржа контента, разработчиков электронных курсов и рейтинг разработчиков
Текст поста такой
"Совсем недавно опубликовали вакансию разработчика электронных курсов, и публикация "выявила все язвы" нашего сообщества. Это шутка
Собрался весь бомонд, и появилось решение обсудить тему Биржи контента, разработчиков и рейтинг.
У меня есть свои мысли, то как это организовать, но я точно не смогу выступить единственным паровозом (и не хочу), но вопрос от этого не снимается.
Предлагаю начать с обсуждения ворпоса о целях.
Правильно ли я понимаю, что основные цели Биржи и рейтинга таковы:
1) определение "правильной" - рыночной цены на разработку электронных курсов
2) возможность Заказчику снизить риски некачественной разработки
3) возможность разработчикам открыто торговаться
.....
дополните? не согласны?
И туда же вопрос: а как вы оцениваете емкость рынка? 
т.е. сколько разработчиков есть на рынке (компаний / фриланса)
сколько Заказчиков есть на рынке? какой объем контента им потребен?"

аналитика для hr

Читать дальше......

четверг, апреля 10, 2014

Перемешать, но не взбалтывать!

Однажды я уже приводил пример «Бессмысленной альтернативы множественному выбору». Акцент в статье был сделан на форме. Техническую особенность я упомянул только в комментариях к посту. Заключается она в том, что варианты ответов перемешиваются случайным образом каждый раз при открытии задания или клике на кнопке Отмена (или Сброс).
Предлагаю вашему вниманию пример задачки на перетаскивание блоков с текстом. Результат выполнения задания может выглядеть так:

Внимание! Описываю ТОЛЬКО перемешивание ТЕКСТОВЫХ вариантов СЛУЧАЙНЫМ образом в КурсЛаб.

Алгоритм перемешивания в общем виде:
  1. Создаем переменные с вариантами ответов (в имени должен присутствовать порядковый номер).
  2. Создаем столько же переменных для отображения на слайде.
  3. Перемешиваем первый набор переменных и последовательно передаем их значения во второй набор.
  4. Размещаем на слайде текстовые блоки, содержащие второй набор переменных.
Теперь по шагам…
Шаг 1.
В данном примере шесть вариантов. Создаю шесть переменных: v0, v1…v5. Почему нужны цифры, станет понятно далее. Второй набор переменных vv0, vv1…vv5 будет создан на следующем шаге. Переменные b1…b4 нужны для приема ответа.

Шаг 2.
Действие JAVASСRIPT.
Это самый загадочный для меня шаг т.к. ни одним языком программирования не владею :)
Нашел в и-нет несколько вариантов кода перемешивания массива.
Выбрал самый короткий и с примером.
В найденном примере заменил одну строку (на рис она выделена).

Исходный набор переменных представляется массивом [0, 1, …5] (для этого я и вставил в имена переменных цифры).
Найденная в и-нет функция ArrayShuffle(a) перемешивает этот массив случайным образом.
Далее в цикле последовательно создаются переменные второго набора и в них передаются значения переменных исходного набора перемешанного функцией.

Все готово!
Так как все это происходит Перед показом кадра больше ничего делать не надо. Кадр открывается каждый раз с перемешанным набором вариантов.
Если подобное перемешивание требуется только в этом задании, хорошо.
Если подобных заданий в модуле много, то можно Действие JAVASСRIPT оптимизировать.
Функцию ArrayShuffle можно вынести в файл module.js.

Тогда в Действии JAVASСRIPT останется:

То, что получилось можно попробовать здесь.
Проверял на IE9. Если в других браузерах не работает, я не виноват!

Вот что я понимаю под «перемешать».
Если надо взболтать, возьмите системный блок в руки и сильно потрясите.
Удачи!

Читать дальше......

суббота, апреля 05, 2014

Внедрение системы дистанционного обучения: что делать после покупки

Приглашаю 25 апреля на вебинар Алексея Королькова Внедрение системы дистанционного обучения: что делать после покупки.
Этот вебинар можно назвать продолжением вебинара Введение в корпоративный e-learning, поэтому рекомендую начать с просмотра записи данного вебинара, если вы не присутствовали на нем.

Читать дальше......

среда, апреля 02, 2014

вторник, апреля 01, 2014

Интегрированное управление талантами

Интегрированное управление талантами - это когда источники  трафика кандидатов фиксируют в TMS, чтобы управлять текучестью, а exit интервью проводят, чтобы создавать план собеседования рекрутера с кандидатом.
Софт выполняет лишь роль интерфейса / хранения / создания отчетов. К сожалению, ни одного примера / кейса такой глубины в российских компаниях я не увидел на сегодняшний день.
Мне кажется, это отсутствие стратегического мышления и хард скилс хр-ов, а не неготовность софта.
Мне бы хотелось на эту тему порассуждать совместно. 

Читать дальше......