Websoft

суббота, мая 31, 2014

3 дня эффективного E-learning'а

Тяжело начать о чем-то писать, когда твои эмоции зашкаливают, хотя именно эту основную мысль можно было вынести с 3-х потрясающих дней, проведенных в большой компании своих коллег на двух самых практичных конференциях в области E-learning.

Конец мая уже традиционно для области дистанционного обучения в России приносит нам новую порцию эмоций. Собственно я не стал лишать себя этой радости и посетил 2 профессиональные конференции:
  • 27 мая - Е-Практика 2014 - Websoft
  • 28-29 мая - E-learning Elements 2014 - E-learning center
Начну я с того, что в этом году организаторы скооперировали два мероприятия как по датам, так и по месту проведения, что, как я считаю, является крайне удобным для наших коллег из регионов. Плюс ко всему конференции проводились в гостинице Аэростар, поэтому некоторые могли просто спуститься на пару этажей ниже прям в халате. Ну да ладно, перейдем к более полезной информации.

Так как Павел Безяев уже оставил отзыв о первом мероприятии, с которым я могу согласиться и подтвердить его на все 100%, поэтому я постараюсь больше акцентироваться именно на втором мероприятии. 

Как и на первом мероприятии завидная часть докладов была отведена геймификации. Я сказал докладов? Простите, я хотел сказать обсуждений. Ведь от традиционной конференции ни осталось практически ни следа, организаторы перевернули все представление о конференции и сделали её, практичной, эффективной, коллективной. На этой конференции не было  ни сцены, ни заготовленных речей, был живой диалог, диалог с участниками по обозначенной теме!

eLearning elements 2014
Да-да-да!!! Зачем ждать конца выступления чтобы задать обычный вопрос по докладу и получить короткий ответ, если можно прям сейчас обсудить интересное высказывание как с ведущим, так и со всеми участниками.

Когда вы последний раз могли всей аудиторией обсудить  комментарий одного из участников о мыслях докладчика. Не запутались? Пойдем дальше!


Следующим фактором который меня поразил это общий интерес, который держался с момента утреннего кофе и до самого фуршета. Огромный поток информации, мыслей, комментариев практически не прерывался, а в перерывах коллеги еще более эмоционально обсуждали только что завершившуюся дискуссию и то, как они это применят это на практике. (Пасхалка, я приду на конференцию в 2015 году, чтобы повторно испытать это)

Третьим приятным дополнением стали провайдеры услуг в сфере e-learning'а, которые просто слились со всеми участниками и принимали участие на равных. Улыбающиеся провайдеры, подзывающие к своей стойке, это не про это мероприятие. Они стали частью всей конференции.


Немного о дискуссиях

Начали мы с вовлечения обучаемых в процесс и анализа эмоций, которые можно вызвать. Практическими советами делился Роман Мадрик, пришедший в нашу область из рекламного бизнеса и Юлия Максина, представитель книжного издательства. Собственно, 2 минуты о вовлечении пользователя:



Продолжили мы трендовой темой о геймификации, где Александр Беляшин, как и на конференции Е-Практика 2014 разделил понятие игры и геймификации. Об этом мы еще поговорим в этом блоге, но чуть попозже.

Параллельно, в соседнем зале, звучала тема о том, "Как продать e-learning руководству?" Уже в этот момент понимаешь, что грамотное распределение программ организаторами позволило каждому присутствовать каждому там, где ему будет максимально интересно. Ведь кто-то только начинает внедрять систему, а кто-то ей пользуется уже пятый год и ищет чем бы её освежить.

  1. "Можно ли перевести очное обучение в дистанционное?"
  2. "Как ведет себя мозг во время игры?"
  3. "Создавать курсы самими или заказывать у провайдеров?"
  4. "Управление внимание"
  5. "Обратная связь в E-learning"

Да уж, программа была насыщена, 3 дня меня накормили завтраком, обедом, плотным ужином и десертом и кефиром на ночь!


2 слова о десерте! 

Пару слов добавлю о новинке от Websoft'а, которую я лично жду с нетерпением в августе этого года, это CourseLab 3.0. На эту программу я напишу отдельный пост как только о ней появится что-нибудь что можно пощупать, к сожалению из-за того, что версия только альфа, о ней нет ни одного скриншота, но нетерпящим скажу, что она соответствует всем современным технологиям, используется фирменная "офисная лента" с быстрым доступом к функциям, упрощена работа со шрифтами, редактированием текста в целом. Огромным плюсом является совершенно новый механизм создания симуляторов ПО, отвечающий требованиям максимально быстрой и удобной разработки.



Заключение

В заключении хочу сказать огромное спасибо Алексею Королькову, Елене Тихмировой и всем партнерам этих двух конференций, за возможность встречаться, общаться, обновляться, практиковаться и улучшаться!




Всем хорошего дня, бейджик и +10 к карме за прочтение!

p.s. Если вы честно дочитали до этого места, а не пролистали статью, то должны были найти пасхальное яйцо в этой статье и теперь вы точно знаете, что именно вас приведет на конференцию в следующем году!



Читать дальше......

пятница, мая 30, 2014

Как быстро, недорого и своими силами создать электронный курс в CourseLab

Статья под названием "Как быстро, недорого и своими силами создать электронный курс в CourseLab" опубликована на портале eNano (Электронное образование в наноиндустрии).

Сам портал eNano (портал полностью, а не только сервис дистанционного обучения) построен на платформе WebTutor.



Читать дальше......

четверг, мая 29, 2014

Best in e-learning: Мы создали лучший курс!!!

Источник: http://i-elearning.ru

Мы победили!
Сегодня знаменательное событие! Курс "КиберСкорость", который мы сделали для Юлмарт в конце 2013 года получил первое место в номинации "Лучший электронный курс для компании" в рамках всероссийского конкурса Best in e-learning (http://premia.elearningpro.ru/)! Вот как бывает! Можно делать не просто как все или хорошо - можно делать лучше всех то, что ты любишь! И для меня это очередное подтверждение, того что самое главное - команда и отношение к своей команде - к людям! Мне не раз приходилось отстаивать эту свою точку зрения с боем - получать за это по голове, но не сдаваться. Создать и оберегать МКС Юлмарт, тоже было не просто, но это того стоит! Одно дело, когда команда понимает что она лучшая, а другое дело получить вот такое признание! Других доказательств того, что ты был прав и других наград и не надо! Мы победили! Спасибо вам - МКС!
Вот он наш заслуженный диплом:
best
P.S. Кстати, в мае заканчиваю часть проектов и в начале июня есть окошко еще для одного заказа. Кто еще хочет лучший курс в России? Или лучшую команду? ;)
P.P.S. Кстати, для тех кто еще сомневается, что разработку курса надо начинать с мозгового штурма (подробнее в моем предыдущем докладе), то вот этот курс подтверждение! Концепт курса был придуман нами именно при проведении мозгового штурма по всем правилам и почти со всеми необходимыми участниками :)
Павел Безяев

Читать дальше......

среда, мая 28, 2014

E-Практика 2014: впечатления

Сегодня вернулся с конференция клиентов и партнеров WebSoft - E-Практика 2014.
Общие впечатления положительные, хотя и устал немного. Программа получилось очень насыщенной, а большинство докладов полезными или хотя бы интересными.
Зал был забит до отказа и было очень приятно, как встретить знакомых по цеху, так и узнать новые имена с интересным опытом за плечами!
Большой блок был посвящен геймификации СДО. Кто-то предлагал использовать геймификации СДО, как продолжение игровых подходов используемых в курсах. Но были и те кто, вообще, говорил о том, что часто в курсах получается «игра ради игры», тогда как именно в LMS можно создать полноценную геймификацию — процесс использования игровых подходов в неигровом контексте. Порадовали возможности анонсированного модуля WebTutor «Гемификация». Есть шанс что осенью уже можно будет смело внедрять его (когда пионеры-гуру обкатают). В целом я увидел в этом модуле почти все о чем только мог подумать в плане геймификации процессов в СДО. Даже магазин покупки призов за баллы сделан! :)
А как много умельцев и энтузиастов среди специалистов e-learning! Одни делились опытом самостоятельной геймификации портала на WebTutor (не дождались модуля), другие очень весело рассказывали, как внедряли e-learning в китайском филиале (есть подозрение, что многим из нас этот опыт скоро пригодится ;-) ). А уж чего стоит Сергей Колков, который умудряется в свободное от управления Учебным центром время встраивать в слайдовые курсы возможности LMS (персонализация, online рейтинги, чаты, блоги и т.п.)!
Коллеги из Ростелекома поделились своим скромным подвигом — дистанционное обучение компании почти в 200 000 сотрудников силами двух человек! Титаны!
Сам я тоже приехал на конференцию не с пустыми руками! Вчера был анонсирован первый в России публичный дистанционный курс (MOOC) «Корпоративный e-learning», который я разработал по заказу компании WebSoft. Речь о том самом курсе, который может пригодиться любом кто только столкнулся с электронным обучением и хочет узнать об этом больше (комплексно и понятно). Для тех, кто уже устал объяснять заказчикам зачем им LMS и электронные курсы. И для тех, кто решил расширить свою команду e-learning за счет людей из других направлений. Вот такие вот дела. Сам курс в ближайшие дни будут открыт для тестирования на клиентском портале WebSoft, а после обкатки будет размещен в публичном доступе и я обязательно об этом напишу!
Источник: i-elearning.ru

Читать дальше......

вторник, мая 27, 2014

Куда идет e-learning 2

В продолжение темы (см. пост видео интервью с Александром Беляшиным Куда идет e-learning). Пост Александра получил более 200 просмотров, кучу лайков и комментариев в социальных сетях.
Сегодня я тот же вопрос задал Елене Тихомировой, CEO & Founder в Живое Обучение и Создатель в Сообщество eLearning PRO.
Смотрим, лайкаем и комментируем!

Читать дальше......

суббота, мая 24, 2014

Как пить коньяк

Даю скриншот позиций блога Технологии e-learning в поисковике Google.


Вас это удивляет? Нет?
Меня тоже. Технологии e-learning обучают всему: как пить коньяк, как писать книгу, как ставить произношение на английском и даже, как скачивать видео с youtube/
Чувствуется профессиональный подход...

Читать дальше......

пятница, мая 23, 2014

Ресурс для размещения вакансий и резюме в сфере e learning

Коллеги, для тех, кто ищет себе сотрудников, тех, кто ищет работу, рекомендую размещать вакансии и резюме на сайте HRM.RU в разделе Вакансии и Реюме.
В чем прелесть данного ресурса?
Вы размещаете вакансию или резюме, а ссылка на него расшаривается в группы на Линкедине -Вебсофта, HRM и некоторые другие. А также в рассылку сайта HRM.RU (более 15 000 подписчиков).
Вот некоторые вакансии:
Это за месяц с небольшим. 
Мы превратились в неплохой ресурс по вакансиям в сфере e learning.
Если вы хотите просто отслеживать вакансии - присоединяйтесь к группе Вебсофта на Линке. Если тема пойдет, то проведу первый обзор заработных плат по направлению....

Читать дальше......

Куда идет e-learning

Короткое видеоинтервью с Александром Беляшиным - Заместителем начальника Управления обучения и развития персонала Департамента персонала Банка Русский Стандарт - на тему "Куда идет e-learning" на выставке Персонал Москва в апреле этого года, где Александр выступал спикером (см. Выступления "наших" на Персонал Москва 2014)
Видео всего на минуту и меня лично поражает, как за минуту можно так просто, ясно и понятно показать, куда этот e-learning идет....
Мне лично приятно общаться с профи такого уровня как Александр и приятно, что у компании Вебсофт есть такие профи клиенты.
Рекомендую!

Читать дальше......

среда, мая 21, 2014

Копроративный университет АФК "Система"

На нашем сайте опубликована история создания на платформе WebTutor портала Корпоративного университета АФК "Система". В процессе подготовки кейса, на наши вопросы любезно согласилась ответить Мария Чуканова, директор НП "Учебно-методический центр АФК "Система", за что ей огромное спасибо. Мы старались показать не только глянцевую историю успеха, но и спросить о трудностях и сложностях, возникавших в ходе проекта. Чтобы все было по честному :)


Читать кейс

Для справки: ОАО АФК «Система» – это крупнейшая в России и СНГ публичная инвестиционная компания, обслуживающая более 100 миллионов потребителей. Корпорация насчитывает более 160 000 сотрудников.

Читать дальше......

понедельник, мая 05, 2014

Шесть недель, которые изменили… Часть II

Продолжение. Начало здесь.

Итоги
За шесть недель конкурса мы проделали огромную работу и получили ценнейший опыт. Сделали массу интересных наблюдений! Пишу только о наиболее ярких и значимых.

Пойду по целям конкурса...

Выявление наиболее активных пользователей учебного портала
В конкурсе приняло участие 450 работников изо всех филиалов.
Набрали максимальный балл = стали победителями конкурса 33 чел.
Первыми включились в борьбу… естественно IT-шники (те, кто помогают работникам в филиалах настраивать доступ к Учебному порталу).
По ходу конкурса цель пришлось скорректировать – убрать «пользователей учебного портала». Некоторые коллеги развернули такую бурную деятельность в филиалах по привлечению новых участников. И делали они это не через портал! Бегали, договаривались, звонили.
В результате «деятельности» этих активистов наиболее интересная борьба развернулась в командном зачете. В одном из филиалов количество участников достигло 79%!
Но выявить самый умный филиал не удалось. Численный состав филиалов оказался несопоставим. Поэтому мы наградили «Самый активный Филиал» по абсолютному количеству участников и «Самый дружный» - по относительному от общего числа работников филиала.
И теперь мы точно знаем к кому можно обращаться для решения определенных задач и к кому не стОит!

Отработка новых методов разработки и оценки курсов
Пожалуй, главным выводом по этой цели является то, что ручная проверка работ возможна!
В каждом туре конкурса участвовало 260-310 чел.
Проверка выполнялась итерационно силами 3-х членов жюри и включала в себя:
  • Создание отчета в WT с результатами участников тура;
  • Оценка результатов;
  • Ввод баллов и завершение курса каждому участнику в WT;
  • Подведение текущего итога конкурса;
  • Ввод дополнительных и бонусных баллов;
  • Подготовка итогов для публикации.
В 9 утра в понедельник начинали эти манипуляции и в 11:00 на портале публиковали статью с итогами.

Популяризация учебного портала Банка
К этой цели мы сформулировали несколько задач.

Одна задача: повышение посещаемости портала.
Посещаемость, конечно, поднялась, но оказалась на среднесуточном уровне прошлого года.

Другая задача: реанимировать форумы. Люди начали писать на портале! Кто-то оспаривал результаты прошедшего тура, кто-то «выбивал» правильные ответ, кто-то «подсовывал» свои конкурсные задачки и вокруг них начиналось обсуждение. А кто-то коллекционировал с помощью коллег магнитики с изображениями городов присутствия банка «Возрождение». Не суть! А суть в том, что за последние шесть недель была создано и наполнено форумов больше чем за предшествующие пять лет!!!

И главный вывод, который можно сделать по итогам конкурса – дело хлопотное, но оно того стОит!
Теперь строим планы проведения аналогичного конкурса, но уже профессионального – по банковской тематике.

Читать дальше......