Websoft

понедельник, июня 30, 2014

Галерея специалистов e - learning. Тяжелая артиллерия.

Артиллерия тяжелая, потому что сегодня я представляю доктора наук с диссертацией по проблеме информатизации системы военного образования.
И обращаю ваше внимание, что самый первый пост данного блога про защиту диссертации (см. Одним доктором больше - обратите внимание на дату!!!).
С большим удовольствием представляю Виктора Мордвинова - руководителя проекта дистанционного обучения в компании СПОРТМАСТЕР
Приглашаю всех на вебинар Виктора у нас на портале Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика) (11 июля).
Еще один сюрприз: интервью с Виктором Мордвиновым из журнала "Управление компанией" # 8 за 2004 год (!!!)
СДО - аргументы "за" и "против" (интервью с представителями компании Спортмастер)
Коллеги, прошу прочитать интревью и сказать: а что изменилось за время с 2004 года?
И я попрошу Виктора прокомментировать, что изменилось с того времени в понимании СДО.
Ждем всех на вебинаре!

Все посты о галеристах:

Эдуард Пономарев и Райнур Хамидуллин
Михаил Протасов
Павел Безяев
Кира Гусева

Читать дальше......

воскресенье, июня 29, 2014

Результаты мирового исследования заработных плат в e learning

Мы как то обсуждали в нашей группе в Линкедине возможность проведения исследования заработных плат в e learning Сколько стоит e-lerning специалист, но идея так и повисла, поскольку ресурсов заниматься этим нет.
Выкладываю результаты Global eLearning Salary & Compensation Report, спасибо Сергею Полозову, который поделился этими данными.
Скачать по ссылкам
2013 Global eLearning Salary & Compensation Report
2014 Global eLearning Salary & Compensation Report
Очень добротное исследование, включает описательные статистики, разрезы по странам, гендеру, отраслям (посмотрите банкиры, на каком вы месте в сравнении с другими отраслями - и знаете ли, какая отрасль больше других платит e learning специалистам?). И покажу только одну таблицу - разница уровней зарплат по позициям. Меня здесь даже не столько сама зарплата интересует, как описание позиций спецов e learning

Job Focus
Average Salary Difference
Number of Respondents
Executive Management
52.3%
188
Business Unit Management
32.7%
90
Strategy and Planning
30.6%
112
Sales/Marketing/Business Development
20.3%
143
Independent Consultant
17.4%
171
Creative Direction
14.9%
65
People/Resource Management
12.2%
102
Curriculum Direction
11.1%
144
Product/Project Management
5.6%
188
Training/Education/Certification/SME
4.9%
779
Development (Web and Programmer)
-0.7%
53
Do a Lot/Little of Everything
-0.7%
933
Research and Development
-6.5%
71
Instructional Design
-7.3%
1,514
Information Technology
-7.7%
87
Media Production
-9.5%
121
LMS/LCMS
-10.2%
228
Content Authoring
-13.6%
205
Instruction/Training/Coaching
-14.6%
623
Other Writing/Technical/Support
-23.5%
106

Читать дальше......

суббота, июня 28, 2014

Визуализация данных - когда комментарии не нужны

Диаграмма рейтинга команд после группового турнира на ЧМ в Бразилии и зарплат тренеров
по оси Х - зарплата главных тренеров команд
по оси Y - место в рейтинге по результатам группового турнира
Обратите внимание, что зарплата возрастает слево направо, а рейтинг по результатам группового турнира сверху вниз: первое место внизу.
Поделитесь своими примерами визуализации данных

Читать дальше......

среда, июня 25, 2014

Галерея специалистов e - learning. Северное сияние - 2

Вообще -то, по логике этот пост должен был быть про Северное сияние 1, поскольку Кира Гусева у нас засияла раньше Павла Безяева (см. Галерея специалистов e - learning. Северное сияние). Просто после поста о Павле я решил, что северная столица сияет не только Павлом, но и Кирой Гусевой, и ради справедливости я рванул в Санкт - Петербург,  чтобы показать еще одну грань северного сияния
Кира, без ложной скромности, произвела в свое время фурор своими вебинарами (говорю, как человек, который организовывал эти вебинары и получал обратную связь после)
Использование технологии Drag and Drop при создании учебных курсов
видео про вебинар (видео сделано в Летнем саду Санкт - Петербурга в первый день открытия после долгого ремонта сада)

PowerPoint как оружие массового поражения
И рекомендую посмотреть ответ Киры на мой вопрос: почему специалист по e - learning никогда не станет HR-директором?

Все посты о галеристах:
Эдуард Пономарев и Райнур Хамидуллин
Михаил Протасов
Павел Безяев

Читать дальше......

вторник, июня 24, 2014

Тренды e-learning в июне 2014 или что там с ROI?

Источник: http://i-elearning.ru/wordpress/trendy-e-learningv-iyune-2014-ili-chto-tam-s-roi.html

В мае я уже писал о том, что на рынке e-learning наблюдается интересная тенденция по смене СДО/LMS в корпоративном секторе (возможно, в академическом есть что-то подобное, но там это связанно с другими причинами – вечное отмывание шальных денег из карманов налогоплательщиков). Кроме того что я сам работаю над подобными запросами, так еще и все больше получаю подтверждений о том, что это массовая тенденция. В какой-то степени о том же говорят и на западе. Судя по всему учебные центры компаний выходят из режима экономии и выживания и начинают искать новые возможности для развития. Очень часто оказывается, что СДО, которые они когда-то внедрили, ни только не позволят им выстроить вожделенную Систему управления талантами, но и просто уже давно «умерли» (а среди коммерческих LMS таких хватает). И вот в связи с этим, очень актуальным для всего рынка e-learning становится вопрос расчета коммерческой эффективности (ROI) от внедрения новых СДО.  HR и учебные центры умом понимают почему им надо менять систему и внедрять современную СДО, а уже если привлечь внешнего консультанта, то можно подготовить под это отличное обоснование, НО… Но ни HR, ни внешние консультанты не могут посчитать, как же увеличится прибыль компании при внедрении новой LMS. Хорошо еще, если речь идет о том, что больше очных программ можно будет перевести в дистанционных формат – можем посчитать экономию на командировки и оплату тренера. Но если и так почти все уже в дистанционном формате, то как перевести в деньги возможность автоматизации кадрового резерва, оценки персонала, создания базы знаний компании и т.п? Как я понял, считать ROI для этих процессов не умеют и на западе, но это не мешает им тратить на развитие e-learning суммы на порядок больше чем в России. Получается, что пришло время, когда бизнес должен суметь абстрагироваться от устаревшего языка бухучета и мыслить категориями эффективности, потенциала развития, готовности к изменениями, а главное помнить о «живой компании»? Или все же ROI посчитать можно и это не так сложно как кажется?

Читать дальше......

четверг, июня 19, 2014

Визуализация данных. Dashboard-ы

Показываю пример визуализации данных - сделал его аналитик из Днепропетровска - Кирилл Захаров (кстати говоря, рекомендую как одного из самых классных специалистов по Большим Данным). Он сделал следующее
"Цвет точек обозначает процент голосов, отданных за действующего Президента - синие, где процент близкий к нулю, и красные, где процент близок к 100.
Желтыми точками обозначаются участки, которые сдали протокол на текущий момент времени.
В целом, на картинке можно увидеть три "волны" сдачи протоколов - сначала массово сдаются малые участки в различное время, потом мощной волной в короткий период времени сдаются протоколы средних и больших участков и последний длинный период - переписывание протоколов, в основном по восточным и южным регионам.
Картинка сделана при помощи R и библиотек "animation", "ggplot2". Данные - с официального сайта Центральной избирательной комиссии."
качество немного не супер, потому что он делал это ради забавы, а я сразу подумал, как это можно использовать в нашей работе. Это Dashboard, который висит на корпоративном портале и показывает:
- % успешного прохождения курсов по филиалам
- % выполнения KPI
- ... ну и т.п..
Причем данные не надо подгружать и т.п., поскольку шайтан-арба программа сама может их брать из того же отчета в webtutor
Коллеги, поделитесь, насколько видите актуальным данный вид визуализации данных у вас в компании? Есть ли у вас в компании нечто подобное?


Читать дальше......

вторник, июня 17, 2014

Галерея специалистов e - learning. Северное сияние

Я думаю, что галеристы соберутся как нибудь и побьют меня))
Сегодня я представляю Павла Безяева. Он из Санкт - Петербурга. У нас с Павлом намечается дискуссия на тему: возможен ли вызов в корпоративном обучении.
Поэтому я бросаю небольшой вызов участникам сообщества: если вы развиваетесь в сфере e learning, то пройти мимо фигуры Павла Безяева нельзя.
i-eLearning - Блог Павла.
Статьи Павла в блоге Технологии e-learning:
Павел "засветился" в создании MOOC по e learning компании Websoft, поэтому ждем в новом качестве.
И у Павла на сегодня один недостаток: он еще не провели ни одного вебинара на портале HRM.RU. Ждем, когда Павел созреет и угостит нас своим вебинаром.
* и данное видео - первое "официальное видео" Павла)
Все посты о галеристах:
Эдуард Пономарев и Райнур Хамидуллин
Михаил Протасов

Читать дальше......

воскресенье, июня 15, 2014

Как отрасль самая инновативная в elearning

На вебинаре по трендам в Hr на прошлой неделе я как то как само собой разумеющееся сказал, что банки быстрее других внедряют инновации в  e learning, и тут же мне задали вопрос: а откуда такая уверенность?
У нас были года 1,5 - 2 назад о применении различных инструментов e learning в различных отраслях, я сначала хотел результаты данного опроса найти, но потом понял, что можно данный тезис аргументировать проще.
Ниже я даю скриншот статистики группы Websoft в Линкедине (ссылка на профиль группы) по срезу Отрасль:

  • Чаще всего участники группы Websoft относят себя к банкирам - 11 %
  • на втором месте информационные технологии - 8 %
  • кадровое сопровождение (или HR) - 7 %
  • Дистанционное обучение - 7 %
  • Ритейл - 6 %
  • Обучение - 5 %

Система выбора отраслей не совсем корректна, как мы себе привыкли представлять - трудно взвешивать вместе HR как отрасль и банковскую сферу. И понятно, что за "отраслями" HR, дистанционное обучение могут стоять банки, производство , ритейл и т.п.. Но факт, что банкиры уверенно лидирую в своем интересе к e learning не вызывает сомнения

Как отрасль самая инновативная в elearning

Читать дальше......

пятница, июня 13, 2014

Еще одно дополнение к определению неформального обучения

На клиентской конференции Вебсофта во время выступления Елены Тихомировой пришло в голову еще одно понимание неформального обучения.
Для меня базовое понимание неформального обучения заключалось в том, что в неформальном обучении цели обучения ставит сам учащийся. В отличии от формального, где обязательно присутствует тютор, который владеет пространством целей, методов обучения и т.п.. (см. например Контроль в неформальном обучении. Оксюморон - посмотрите интервью с Юрием Духничем).
Но в этом месте мы сталкиваемся с одной проблемой: часто овладевающие знаниями просто не могут поставить эту самую цель, не могут задать правильный вопрос, не могут определить необходимую сферу знаний, поскольку она лежит за пределами их опыта.
Я с этим столкнулся на своем семинаре Аналитика для HR - бОльшая часть участников в конце семинара признает, что семинар не соответствовал их ожиданиям. Не потому, что плохой, а потому, что просто не представляли, что можно делать нечто подобное.
И в этом смысле фигура тютора необходима, как эксперта.
Возможно ли неформальное обучение, где пространство целей держит тютор, а не сам обучаемый?
Ответ: да!
В том случае, если 1) обучение не носит обязательный характер и 2) обучение носит характер вызова.
Мы как то привыкли, что корпоративное обучение должно обучить всех, все должны пройти обучение, мы должны замотивировать на обучение и т.п.. Т.е. организаторы обучения должны....
А почему бы обучение не превратить в кузницу талантов? Где не организаторы должны, а студенты могут?
В этом случае вся дидактика курса строится таким образом, чтобы были победители, чтобы не каждый смог выполнить задания.
И таким образом формируется культура обучения компании (см. Как измерить культуру обучения компании).
На этом построены MOOC (massive open online course) - по статистике курс проходят не более 5 % от тех, кто начинал изучать курс.
И тогда у нас получается иерархия форм обучения в компании:

  1. Формальное обучение - тютор владеет целями обучения, участники должны обязательно овладеть знаниями;
  2. Промежуточная форма - тютор владеет целями обучения, участникам не обязательно овладеть знаниями, в обучении есть победители, обучение носит характер вызова, учащемуся нужно прилагать дополнительные усилия для овладения знаниями;
  3. Неформальное обучение - учащийся сам определяет цели обучения, предметную область для освоения; тютора чаще вообще нет, поскольку нет человека в компании, который бы смог выступить в роли эксперта.  

Читать дальше......

среда, июня 11, 2014

Сколько времени занимает разработка курсов своими силами?

На портале для клиентов Websoft мы провели опрос, в рамках которого мы спросили наших клиентов сколько времени в среднем у них занимает разработка курсов своими силами. В опросе приняли участие представители более 100 компаний.

Результаты перед вами. Как мы видим разработка 90% курсов укладывается в 2 месяца, а 60% курсов создаются быстрее чем за месяц. Можно сказать. что большинство клиентов работают в логике быстрой разработки контента (Rapid Development), даже если они сами не знают что их способ разработки так называется :)


Читать дальше......

понедельник, июня 09, 2014

Разработка отчетов с большим количеством данных

Добрый день, коллеги.
Я думаю, что создание отчетов - одна из самых частых задач, встающих перед нами.
При этом заказчики хотят, чтобы отчет работал максимально удобно, а главное быстро.
Первая проблема решается грамотным выбором фильтров (подразделения, сотрудники и т.д.)
Я же хочу написать про вторую проблему. Коллегам сложно объяснить, что в тот момент, когда грузится страница, происходит многое:
  1.  Проверка заполнены ли поля фильтров, копирование данных из них
  2. Выполнение SQL запроса (или серии XQuery запросов и открытий каталогов)
  3. Вывод данных на странице

В случае с небольшими данными, все эти три этапа происходят мгновенно,  и сотрудник не успевает разозлиться в ожидании :)
Но как быть, если это большой, глобальный отчет?
Например, недавно я писал отчет по процедуре оценки, который вытаскивает данные по сотруднику (там были еще и доп. поля), по анкетам компетенций, деятельности, целям и планам развития (также там были и доп. поля)
В этом случае, терпение сотрудника может не выдержать , и он, не дождавшись окончания вывода данных, закроет страницу

Что же в этом случае можно сделать?
Пройдемся еще раз по пунктам выше:
  1. Вывод данных на странице
  2. Здесь все зависит от данных, но логично, чтобы SQL запросы был оптимальным (sql профайлер вам в помощь)
  3. Самая трудозатратная часть, ее мы и постараемся оптимизировать
Я вижу три пути
Два из них я проверял, третий пока только в теории
Итак:
1. Постраничный вывод.
Здесь все просто: мы выводит не все 5000 строк, а делим на мелкие части.
Выводим сначала 250 первых значений и добавляем ссылки "Предыдущие", "Последующие"

Достоинства: отчет грузиться существенно быстрее
Недостатки: сотрудник не видит "полную структуру мира"
Т.е. он не может сразу сравнить Алешина и Яковлева, например.
Потому, что данные по одному сотруднику находятся на первой странице, а данные по второму на последней

2.  Использование AJAX технологий
Алгоритм такой:
  1. Сотрудник заполняет фильтры, нажимает кнопку "Сформировать"
  2. Данные передаются через AJAX на отдельную страницу, где происходят все расчеты, формируется код страницы и создается XLS файл с отчетом на сервере
  3. На исходной странице появляется ссылка скачать отчет, пройдя по которой сотрудник скачивает файл

Достоинства:
1.  Самый быстрый вариант
Все расчеты ведутся на сервере, на исходной странице ничего не выводится, соответственно, самая трудозатратная часть у нас исключена
2.  Очень часто сотрудникам удобно работать в Excel-е
Действительно, как бы мы не любили WT,  Excel в части работы с данными ушел далеко вперед

Недостатки:
1) Сложно объяснить рядовому пользователю, что, вот сейчас, пока на странице мигает надпись "Отчет формируется..." и идет основная работа
Это обходится следующим: как только отчет сформировался, сотруднику уходит уведомление со ссылкой на отчет
Таким образом, даже, если сотрудник закроет страницу, данные все равно не потеряются


Ну и напоследок теоретический вариант.
На самом деле, это еще один вариант постраничного отчета
Те пользователи, которые активно пользуются соц. сетями знают, что там данные подгружаются динамически по мере движения скролла
Можно использовать ту же технологию и в нашем случае.
Т.е. данные выводятся не все, но по мере прокрутки подгружаются остальные строчки
Никогда это на практике не пробовал, но сама идея есть


Спасибо за внимание. Если есть вопросы - готов ответить

Читать дальше......

Галерея специалистов e - learning 2. Михаил Протасов

Продолжаю серию портретов специалистов e - learning  (см. первый пост Галерея специалистов e - learning). Напоминаю, видеоинтервью делал на клиентской конференции. Но по ходу возникла идея представлять самих специалистов, а не столько то, о чем они говорили
Михаил Протасов. Руководитель отдела дистанционного обучения компании Энтер Связной. 

Один из самых активных и знающих пользователей системы Вебтютор.
Провел несколько отличных вебинаров на сайте HRM 
(см запись моего любимого вебинара от клиентов вебсофт - Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor). Надеюсь, Михаил и дальше будет развивать тему аналитики.
Кроме того, Михаил выступал на одном из самых престижных HR мероприятий - Персонал Москва

И для полного портрета Михаила - короткое интервью с Михаилом
 О неформальном обучении

Я думаю, последнее интервью даже сам Михаил уже не помнит)
И ожидаем в скором времени постов Михаила в блоге Технологии e learning
.....
На следующей неделе ждем продолжение галереи...

Читать дальше......

Дистанционное обучение региональных директоров по продажам розничных сетей

К нашей группе в Линкедине присоединился новичок - руководитель учебного центра и запостил следующий пост:
"Коллеги,порекомендуйте, пожалуйста, чему можно обучать директоров филиальных сетей (удаленный персонал) в режиме дистанционного обучения.Можно просто концептуально обозначить темы.Спасибо!"
Он из банка, СДО у них еще нет, они только определяются.
Господа банкиры, а также не банкиры, прошу помочь коллеге!
Ссылка на пост

Читать дальше......

воскресенье, июня 08, 2014

Корпоративный e-learning как игра в бисер

Пост Эдуарда Пономарева (см. галероея Галерея специалистов e - learning) в блогах HRM - Корпоративный e-learning как игра в бисер.
Если вы хотите поделиться своим опытом, идеями, размышлениями - буду рад видеть ваши посты у нас в блогах

Читать дальше......

четверг, июня 05, 2014

Большие данные в e learning

Коллеги, хочу поднять опять тему Больших Данных. На конференции Вебсофта эта тема была заявлена, но ничего не случилось. Елена Тихомирова затронула бегом тему. И все
Мне слово не дали, поэтому буду делиться здесь.
Тема это сейчас не просто модная - она перезрела. И специалисты e learning ближе всех к ней.

Ничего сложного в большинстве задачек по Большим Данным нет, вот пример задачки в данной технологии
Задачка: эффективность корпоративного портала (обсуждение в нашей группе на Линкедин)
Правда, эту задачку все равно не решают)
Рекомендую начать знакомство с технологией с двух книг:
Виктор Майер-Шенбергер и Кеннет Кукьер. Большие данные (анонс на сайте HRM)
Том Дэвенпорт и Ким Джин Хо. О чем говорят цифры. Как понимать и использовать данные
Я буду благодарен, если вы напишите в комментах или в нашей группе на Линкедине: интересна ли вам тема аналитики, Больших данных? Готов делиться кейсами и своим видением того, какие задачи спецы e learning могут решать в компаниях

Читать дальше......

среда, июня 04, 2014

Галерея специалистов e - learning

Участники клиентской конференции помнят, что я приставал к некоторым участникам с видеокамерой.
Решил не просто поделиться видео, а превратить это в галерею специалистов  e - learning: цель видеоинтервью была собрать максимальное количество отзывов об использовании Вебтютор, но по ходу интервью я понял, что компании Вебсофт в качестве маркетингового хода достаточно просто показывать специалистов - этим стоит гордиться, и уровень этих специалистов говорит сам за себя.
Начну в хронологическом порядке и сегодня представляю двоих специалистов:
1) Эдуард Пономарев, Европлан

2) Райнур Хамидуллин, Лето Банк
Лето Банк активно и успешно использует систему Вебтютор, и в этом во многом заслуга Райнура. Райнур не особо публичный человек, но те, кто с ним общался, знают, что это один из самых лучших профи (надеюсь, меня Лето Банк не убьет, если Райнуру пойдут предложения со стороны))).
Эдуард Пономарев по меркам  e - learning - новичок, но по видео можно в нем профи почувствовать.
Эдуард ведет блог на сайте HRM, рекомендую его посты.
Хочу отметить руководителя Эдуарда - Елену Денисову,которая взяла его практически "с улицы". И не ошиблась. Коллеги, учитесь выбирать профессионалов! Человек пришел из другой области, но обогатил нашу галерею)

Читать дальше......

понедельник, июня 02, 2014

Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика)

Клиентская конференция стала спусковым крючком для нескольких вебинаров у нас на портале, поэтому публикую еще один анонс. И точно не последний в летней серии игр Что где когда вебинаров.
Не зря сравнил с интеллектуальной игрой, поскольку уверен, что участники вебинаров, как и я, получат интеллектуальный праздник.
На этот раз предсталяю вебинар Виктора Мордвинова (начальник отдела СДО компании СПОРТМАСТЕР) Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика)
Вебинар состоится 11 июля, начала - 12.00 Мск.
До встречи на вебинаре!

Читать дальше......

воскресенье, июня 01, 2014

Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом

Приглашаю всех читателей блога Технологии e-learning на вебинар Михаила Протасова (руководитель отдела дистанционного обучения Энтер - Связной) Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом (по ссылке полное описание вебинара и регистрация). 
Вебинар состоится 8 июля в 12.00 Мск
До встречи на вебинаре!

Читать дальше......