Websoft

среда, июля 30, 2014

Как вовлечь пользователей в e-learning еще до запуска СДО?

На e-learning конференциях часто обсуждаются способы вовлечения сотрудников в дистанционное обучение. Задумываться об этом начинают тогда, когда система запущена и почему то в нее вдруг не набежали восторженные пользователи, а % успешно завершенных курсов катастрофически мал.

На самом деле, думать о привлечении пользователей надо с самого начала проекта, возможно, даже до того, как внедрение системы завершено и проект стартовал.

Сегодня я случайно наткнулся в сети на страницу одного из банков в социальной сети "ВКонтакте"  на которой будущих пользователей системы дистанционного обучения (система WebTutor внедряется в настоящий момент) просили проголосовать за логотип e-learning системы. И пользователи, как вы видите на картинке, отреагировали! Думаю, после участия в голосовании им будет интересно посмотреть на систему дистанционного обучения, когда она заработает в полную силу. По моему, отличная идея.


Читать дальше......

понедельник, июля 28, 2014

Галерея специалистов e - learning. Отпуск

Идею галереи я не забыл, но не хочу выставлять "экспонаты" в жару, в период отпусков.
Вернемся осенью, я продолжу.
Пока же у меня есть еще несколько спецов для рассказа, кроме того, планирую взять еще несколько интервью у спецов, у кого еще ни разу не брал интервью, но кто "засветился" на нашем небосклоне активностями.
И пожалуйста, напишите, интересен ли вам - читателям - проект Галереи. Не для себя ли одного я стараюсь? И если интересно, то кого бы еще стоило включить в "экспонаты"?
пишите мне на edvb@websoft.ru
Пока же у нас вот такой список галлеристов:

Читать дальше......

суббота, июля 26, 2014

Флешмоб Как вырастить спеца e learning

Коллеги, у меня две вакансии в сфере e learning и вопрос к экспертам
Сначала вакансии
Вакансия Специалист по разработке электронных курсов (Санкт-Петербург)
Вакансия от ОАО "Россельхозбанк"
Главный специалист автоматизации обучения и инновационных проектов (Администратор СДО)
Собственно вопрос к экспертам родился из ситуации на рынке труда. Транслирую свой пост в нашей  группе на Линкедине
Как вырастить спеца e learningКоллеги, написать пост заставила ситуация на рынка труда специалистов в сфере e learningЗапрос есть, а спецов нет.Возникает вопрос, может быть выращивать своих?Поэтому в помощь огородникам предлагаю запустить шлешмоб: вырастить спеца e learning.Напишите сюда или мне на почту edvb@websoft.ru буквально 2-3-4 фразы о том, как1) вы пришли в e learning 2) из кого надо выращивать таких спецов3) как их надо выращиватьнеобязательно про все сразу, можно ответить на один вопрос.спасибо!
Ответы можно писать здесь, можно мне на почту edvb()websoft.ru, а можно в групп на Линкедин Как вырастить спеца e learning

Читать дальше......

четверг, июля 24, 2014

Искусство презентации: когда цифры рассказывают стори теллинг

Наверное, тренинги по искусству презентации важны и нужны. Наверное, нужно уметь красиво и грамотно говорить.
Но я уверен, что должны говорить, в первую очередь, цифры, а потом уже спикер.
Посмотрите на диаграмму
По оси X - год рождения сотрудника, по оси Y - количество месяцев, сколько он проработал в компании.
Если бы мне пришлось делать доклад по теме текучести в компании, я бы просто показал слайд и сделал паузу, что слушатели сами сделали выводы: цифры сами говорят

Читать дальше......

среда, июля 23, 2014

Аналитика T&D

Или Зачем матстатистика T&D

Решил прикинуть, в каких ситуациях специалисту по обучению необходима матстатистика

получилось четыре раздела

  • Чтение аналитических отчетов
  • Опросы
  • Определение эффективности обучения
  • Ведение исследований и аналитики

Чтение аналитических отчетов 

различные бенчмарки и обзоры рынка или отчеты и аналитики коллег. Требуется знание и понимание распределения (нормального распределения), знание базовых терминов статистики (типа тех же перцентилей, квартилей и т.п.. и даже просто среднего). Знание помогает видеть результаты осмысленно, часто позволяет видеть недочеты анализа и визуализации результатов.

Опросы

выявление потребностей в обучении; получение обратной связи от обучаемых и экспертов после тренингов и обучающих программ. Может пригодиться знание коэффициентов корреляции (Пирсона и Спирмена), критерия Хи квадрат, критерия Манн Уитни при решении задач определения значимости различий ответов до и после обучения; определения значимости различий различных групп опрашиваемых (например, нам интересно определить значимость различий ответов на один и тот же вопрос 1) групп экспертов и обучаемых; 2) прошедших обучение и не прошедших и т.п…). Применение критериев и коэффициентов здесь может быть различным. Я, например, применял однажды ранговый коэффициент корреляции Спирмена для выявления изменений после управленческого тренинга: попросил до тренинга проранжировать управленческие задачи и после.

Определение эффективности обучения. 

В данном случае я вижу два основных варианта применения
  • Сравнение результатов групп обучаемых и контрольной (это могут быть как бизнес результаты, так и результаты тестов, проверки тайным покупателем и т.п.. ). В данном случае необходимо знание критериев Манн Уитни, Хи квадрат
  • Выявление взимосвязи между результатами обучения и бизнес результатами. Наиболее корректный инструмент – регрессионный анализ.
  • Как подзадачу ставим сравнение эффективности различных форм обучения. Например, очное и дистанционное.
  • Как подзадачу ставим цель очищения результатов обучения от влияния других факторов. Например, если мы сравниваем результаты прошедших обучение и не прошедших, мы должны знать их результаты до обучения.

Ведение исследований и аналитики 

Здесь поле широкое и с трудом поддается четкому описанию. Глобально это можно назвать так:
Выявление влияния T&D процессов на бизнес результаты, выявление взаимосвязи результатов T&D с результатами других hr процессов: с результатами рекрутинга, мотивации, программ развития лидерства, управления талантами, кадрового резерва. Но конкретных направлений аналитики может быть неисчислимое множество: например, оценка рисков от недоученности сотрудников (от работников атомных станций до кредитных инспекторов банков), оценка рисков обучения определенных групп работников (а стоил ли обучать технарей тому тому и тому то при таких то показателях уровня развития интеллекта). И т.д… При этом вышеуказанные направления (внешние бенчмаркинговые исследования, опросы внутри компании) могут выступать частью таких глобальных аналитик.
  для примера смотри пост Что должно измерять в HR
......

Резюме

в целом в T&D решаются две задачи (как и во всей матстатистике) - выявление различий и нахождение взаимосвязей (можно еще говорить про выявление трендов, но это не в это место пока). Но применительно к конкретике можно сказать, что количество задачек огромное поле (непаханное причем), 

Читать дальше......

понедельник, июля 21, 2014

Talent Analitycs / Bigdata HR (как показать влияние HR на бизнес показатели)

Провожу вебинар для клиентов Вебсофта по теме
Talent Analitycs / Bigdata HR (как показать влияние HR на бизнес показатели)
Регистрация по ссылке с названия
Вебинар состоится 1 августа с 12.00 до 13.00 Мск.
Приглашаю
Анонс ниже
Для кого
Кто хотел бы использовать Webtutor для:·         прогнозирования эффективности кандидатов
·         управления текучестью персонала
·         оценки влияния действий линейных руководителей на HR показатели
·         оценки эффективности обучения
·         оценки эффективности трафика кандидатов
·         оценки эффективности программ лидерства
·         измерения драйверов вовлеченности
·         и прочих вкусностей....
WarningВебинар противопоказан тем, кто ждет быстрых и легких решений.Также рекомендую приготовиться к тому, что не вся терминология будет понятна: но для участия в вебинаре достаточно будет понимание термина "корреляция"Содержание·         Истоки, основания применения в HR
·         Области применения
·         День сегодняшний:
o    Западная практика: опыт Google, Xerox, IBM и т.д..
o    Российская практика: ...
·         Составляющие успеха:
o    качество данных
o    команда
o    IT поддержка
·         Как можно использовать Webtutor в целях Talent Analitycs
·         Немного про будущее: куда оно все идет
 Кто ведетБабушкин Эдуард

Читать дальше......

четверг, июля 17, 2014

ОАО "Шереметьево-Карго": использование СДО в профессиональном обучении

И еще один кейс от клиента Вебсофта
"ОАО "Шереметьево-Карго" – крупная организация, большинство сотрудников которой в силу специфики работы периодически проходят профессиональную подготовку. Использование продукта WebTutor позволило организовать корпоративный учебный портал, на котором пользователи могут проходить обучение как со своих рабочих мест, так и из любого места через Интернет.Мы задали несколько вопросов о проекте Степановой Татьяне Сергеевне – начальнику авиационного учебного центра ОАО "Шереметьево-Карго".
Расскажите немного о своей компании – в какой области она работает, какова ее территориальная распределенность, количество сотрудников и пр.
Открытое акционерное общество «Шереметьево-Карго» является одним из крупнейших в России грузовых аэровокзальных комплексов, грузовым пунктом пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Шереметьево, обеспечивающим авиационную безопасность полетов путем тщательного предполетного досмотра и сохранности груза от несанкционированного вмешательства на каждом этапе его обработки. Компания обслуживает 21 иностранную авиакомпанию и 4 российских (около 500 рейсов в сутки). Грузооборот компании составляет порядка 275 тысяч тонн груза в год, из которых около 200 тысяч тонн - грузооборот на международных рейсах, 75 тысяч тонн – на внутренних рейсах."
Далее>>

Читать дальше......

среда, июля 16, 2014

Визуализация - возможности excel, о которых вы не знали

Визаулизация в аналитике - это сторителлинг без слов.
Спасибо Сергею Федосову - сотруднику компании R-style - партнера Вебсофта - за пример.
Вообще, Сергей подсказал классную идею - можно делиться примерами визуализации в нашем обсуждении в группе на Линкедин Визуализация данных
Итак, пример визуализации
Public preview of project codename “GeoFlow” for Excel delivers 3D data visualization and storytelling
видео из блога

и скрин

Читать дальше......

вторник, июля 15, 2014

Про бутылку вина и вовлеченность

Да простит меня Райнур Хамидуллин за то, что я публикую нашу личную переписку
Вопрос ко всем: заслужил ли Райнур бутылку вина и от кого: от компании или от Вебсофта?)
Пишите в комментах, Итак, моя переписка с Райнуром:
"Райнур Хамидуллин
Эдуард
Срочно.  Напишите  сотруднику ...... (оставляю за скобками название компании - Э.Б.)
У них открыты стандартные логины
Сломают жнг
13:07
Райнур Хамидуллин
Ok
Просто  по возможности  напишите, что на do-p открыт логин /пароль user1
13:12
Эдуард Бабушкин
я отправил срочное письмо - да
Райнур Хамидуллин
Ok
Ну это просто уже на уровне инстинкта проверять на безопасность порталы.  Обидно будет, если пострадают.  Спасибо
13:15
Эдуард Бабушкин
потребовал бутылку вина для вас....."

Моя переписка с компанией - клиентом
Клиент: Эдуард, здравствуйте! Огромное спасибо за указание этой «дыры». Поправили.
При случае – Райнуру огромный привет и ОГРОМНОЕ спасибо, я его помню по телефонному общению перед запуском проекта.
Я: вы прочитали невнимательно)))
а самый конец переписки?) Какое спасибо?) Райнур очень ясно указал, кажется, что он пьет вино))) я могу уточнить, какое))))
Клиент: Ждём Райнура в гости! На месте договоримся ;-)

Читать дальше......

Вебинар по FAQ

Коллеги, поддержите идею проведения вебинара!
На вебинаре Виктора Мордвинова Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика) было несколько пожеланий по темам предстоящих вебинаров, я запостил тему в нашей группе в Линкедине Пожелания по темам вебинаров и спикерам.
Райнур Хамидуллин предложил классную идею:
Можно устроить в формате Вопрос - Ответ
Алгоритм такой:
1) Объявляются ведущие. Причем желательно, чтобы они были из разных областей
2) Начинается запись на вебинар
3) За день до проведения она заканчивается
4) При этом было бы здорово, если участники выслали бы на какой-то единый ящик свои вопросы, исходя из компетенций спикеров
5) Каждому ведущему выделяется время, в течение которого он отвечает на наиболее часто встречающиеся вопросы
Пишите, не стесняясь мне или здесь, или в группе на Линкедин, если вы:
1) хотите задать вопрос на вебинар
2) поучаствовать в качестве эксперта вебинара
Напомню, обсуждение здесь Пожелания по темам вебинаров и спикерам

Читать дальше......

понедельник, июля 14, 2014

Дистанционное обучение в ритейле: опыт компании Примороссо

Очередной кейс от клиентов Websoft
"В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями. Поскольку в каждой сети свои учебные материалы и программы обучения, то наиболее удобным было бы создания своего учебного портала (сайта) для каждой сети. Каждый из таких сайтов мог бы содержать как уникальную для каждой сети информацию, так и общие для всей компании данные, например, универсальные курсы и тесты, корпоративная база вакансий, общекорпортативные новости и т.п.
Большинство присутствующих на рынке систем систем дистанционного обучения (СДО) не позволяют решить данную задачу и предлагают всем пользователям пользоваться единым учебным порталом, а чтобы организовать полноценную многосайтовую работы приходится разворачивать несколько экземпляров СДО (и позднее консолидировать данные нескольких систем). Такой вариант требует значительных вложений, трудозатрат и сложен в эксплуатации.
В системе WebTutor реализована функция "многопортальности". "


Далее>>

Читать дальше......

воскресенье, июля 13, 2014

Можно ли по результатам ЕГЭ предсказать учебную успеваемость студента?

Пост для размышления. Не про дистанционное обучение, но про обучение и про оценку эффективности обучения. Надеюсь, будет интересен всем, кому интересна тема ЕГЭ и HR-аналитики.
Мне видится два аспекта данного поста:
1) ЕГЭ обсуждается в каких-угодно дискурсах кроме дискурса собственно аналитики. Хотя чего проще: посчитайте, есть ли взаимосвязь между результатами ЕГЭ и успеваемостью студентов после первого семестра, первого курса. Абсолютно ничего сложного, а наоборот, очень простая идея определения того, что ЕГЭ эффективен: если позволяет предсказывать успешность, значит эффективен
2) Данный кейс может стимулировать HR на поиск аналогичных решений у себя в компании, подтолкнуть к размышлениям.

Собственно кейс

В ВШЭ провели исследование Оценки ЕГЭ как индикатор последующих академических успехов студентов международной программы по экономике
Полное описание исследований можно прочитать по ссылке, я же дам несколько цитат
  • В 2009-2011 годах набор студентов на программу бакалавриата МИЭФ проводился в основном по оценкам ЕГЭ. Профильными для МИЭФ являлись оценки ЕГЭ по математике, иностранному языку (английскому), русскому языку. 
  • По каждому предмету в МИЭФ также выставляются оценки за год по 100-балльной шкале, агрегирующие все текущие, промежуточные и финальные оценки. Мы рассматриваем итоговые оценки по четырем предметам, по которым сдаются экзамены АРТ, формирующиеся как в зависимости от начального уровня знаний студентов, так и от их усилий в течение учебного года. Для конечного результата имеют значение способности студентов, их мотивированность, социальные условия, здоровье и другие факторы. 
  • Были построены и исследованы регрессионные зависимости оценок студентов по итогам 2009-2010 и 2010-2011 учебных годов от оценок ЕГЭ и от показателей их текущих успехов в течение года по другим предметам, используемым как замещающие переменные. В результате оказались статистически значимыми (в каждом случае свои) как результаты оценок ЕГЭ, так и показатели эффективности учебных усилий студентов в МИЭФ. В целом зависимости объясняют достаточно большую часть дисперсии зависимой переменной (показатель R2 порядка 0,7 – 0,75). Результаты оценивания таковы. Оценка ЕГЭ по математике оказалась значимой (и единственной значимой из оценок ЕГЭ) для оценки МИЭФ по математическому анализу. Оценка ЕГЭ по русскому языку оказалась значимой (и единственно значимой из оценок ЕГЭ) для оценок МИЭФ по статистике, микроэкономике, макроэкономике. Оценка ЕГЭ по английскому языку оказалась незначимой для всех последующих оценок студента в МИЭФ.
  • Нами была также исследована модель двоичного выбора (логит-модель) для функции поступления в Лондонский университет. Она описывает уже не итоговые оценки по отдельным предметам, а один из основных обобщающих результатов обучения на первом курсе МИЭФ. Двоичная переменная PASS_UL равна единице, если данный студент выполнил требования Лондонского университета, и нулю в противном случае. В качестве объясняющих переменных взяты три оценки ЕГЭ, а также, как замещающие контрольные переменные, результаты за первый семестр по трем предметам АРТ и оценка теста МИЭФ по макроэкономике в мае. Из оценок ЕГЭ здесь значимой оказалась лишь оценка по русскому языку, а из оценок за первый семестр наиболее показательной оказалась оценка по математическому анализу.
  • Что касается конкретных рекомендаций по критериям приема студентов, то мы считаем использование трех данных оценок ЕГЭ вполне приемлемой для отбора среди абитуриентов, ибо после перехода от собственных экзаменов ГУ-ВШЭ к ЕГЭ академические успехи студентов МИЭФ на внешних международных экзаменах остались примерно на прежнем уровне.
Что касается моих рекомендаций, то хотелось, чтобы рекрутеры и HR взглянули на эти исследования с т.з. бизнес задач компании. Увидим ли мы уже в этом году модель двоичного выбора для функции приема на работу или отбора в кадровый резерв уже в этом году?
Можно ли по результатам ЕГЭ предсказать учебную успеваемость студента?

Читать дальше......

пятница, июля 11, 2014

Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика)

Сегодня прошел вебинар Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика) - по ссылке запись вебинара. Ниже презентация
Спикер - Виктор Мордвинов (компания Спортмастер) (по ссылке - информация о спикере).
Пожелания по темам и спикерам новых вебинаров пишите в обсуждении в нашей группе на Линкедин здесь>>


Читать дальше......

четверг, июля 10, 2014

Как расширить существующий портал возможностями СДО: опыт Корпоративного университета ОАО «РЖД»

Новый кейс от клиентов Вебсофта Как расширить существующий портал возможностями СДО: опыт Корпоративного университета ОАО «РЖД»:
".......
В рамках внедрения инновационных методов обучения в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» было принято решение о создании системы дистанционного обучения (СДО), обладающей следующей функциональностью:
проведение дистанционного обучения с помощью специально разработанных электронных курсов;
проведение тестирования обучающихся;
размещение информационных материалов для обучения, в том числе, специально разработанных электронных учебников;
проведение вебинаров и организация проектной работы слушателей.
В корпоративном университете РЖД уже существовал работающий учебный портал, основанный на базе решения WebSphere от IBM, поэтому СДО должна была быть полностью интегрирована с ним. Все обучение и тестирование пользователей должно было осуществляться непосредственно на страницах внутреннего портала."
Читать далее>>

Читать дальше......

Автоматизированная система управления знаниями компании на базе e-learning «Интеллектуальный банк»

А у нас новый вебинар - от Елены Денисовой (начальник отдела дистанционного обучения ГК «Европлан»)
Автоматизированная система управления знаниями компании на базе e-learning «Интеллектуальный банк» (по ссылке подробное описание и регистрация)
Вебинар состоится после летних каникул - 5 сентября. Ждем!

Читать дальше......

среда, июля 09, 2014

Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика)

Напоминаю, что 11 июля состоится вебинар Дистанционное обучение: от красивых слов к реальным делам (мнение прагматика) - по ссылке регистрация
Спикер: Мордвинов Виктор, В течение последних 11 лет (с 2003 г. по настоящее время) руководит проектом дистанционного обучения в компании СПОРТМАСТЕР.
Виктор впервые проводит вебинар у нас на портале, регистрируемся и ждем интересного повествования

Читать дальше......

вторник, июля 08, 2014

Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом

Сегодня состоялся вебинар Михаила Протасова на сайте HRM - Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом (по ссылке с названия вебинара откроется запись).
Скажу по секрету, Михаил на сегодня остается самым популярным спикером вебинаров среди клиентов Вебсофта (Я веду свой рейтинг по нескольким объективным показателям).
Презентация


Читать дальше......

воскресенье, июля 06, 2014

Блог компании Google и политики diversity

Я сторонник ведения корпоративных блогов, использования их в качестве инструмента неформального обучения.
Привожу в качестве примера, как вести корпоративные боги
Официальный блог компании Google
И два материала, которые могут быть интересны HR
A new learning environment at Mater Dei in Brazil
Getting to work on diversity at Google
Последний пост от Ласло Бока (Laszlo Bock) - HR директора Google - про политики разнообразия в компании, см. гендерно расовое распределение работников в компании


Читать дальше......

суббота, июля 05, 2014

Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом

Напоминаю и приглашаю на вебинар Необходимые компетенции для внедрения электронного обучения и автоматизации управления персоналом.
Состоится 8 июля в 12.00. Ведущий Михаил Протасов - Руководитель отдела дистанционного обучения компании Энтер Связной. 

Читать дальше......