Websoft

пятница, ноября 28, 2014

Открытая лекция «Анализируй это: большие данные в образовании»

1 декабря в Digital October состоится открытая лекция «Анализируй это: большие данные в образовании», которую с помощью телемоста прочитает Чарли Хэррингтон, глава Лондонской штаб-квартиры Knewton.
«Большие данные» – одна из важнейших тенденций последних лет в области образования. Knewton – компания, которая одна из первых начала применять анализ данных в образовательной сфере. Команда Knewton разработала платформу, которая позволяет учебным заведениям использовать всю мощь работы с «большими данными» и создавать персональную траекторию обучения, учитывающую индивидуальные особенности каждого студента.
Программа лекции:
Что такое персонализированное обучение;
Как использовать анализ данных при построении курса;
Почему «большие данные» станут главным трендом в развитии образования в ближайшие годы.

Лекция является часть программы «Продюсер онлайн-курсов» проекта New Professions Lab.
Мероприятие бесплатное. Требуется предварительная регистрация.
Регистрация>>

Читать дальше......

четверг, ноября 27, 2014

Websoft и в Африке Websoft

Один простой зимбабвийский парень Тимофей Таванда Шава задал вопрос про лучшие LMS для развивающихся стран.
Коллеги, кто из Вас готов поехать на внедрение платформы Вебсофта в Зимбабве?
Оставляйте заявки

* мне уже задали вопрос (российские HR), а кто такой Websoft.
Websoft - это российская компания по автоматизации hr бизнес процессов.

Читать дальше......

Google Glass умер? Может для e-learning сгодится?

В последнее время появляется все больше статей о провале проекта Google Glass. Вот одна из них на CNews.

Как оказалось, этот продукт не подходит (или еще не готов), быть продуктом для массового рынка. Помните Segway? Предсказывали что он станет транспортом будущего. Не получилось, но для него нашлась узкая ниша в виде инструмента для передвижения туристов и полицейских.



К чему это я? Вполне вероятно, что скоро технология, придуманная для массового рынка "всплывет" в более узкой корпоративной практике, где она будет свободна от описанных недостатков. Например, на атомной станции или в кабине карьерного самосвала, где наличие постоянно носимого дисплея имеет значение.

И тогда на этом дисплее может оказаться и обучающий/справочный контент. Или нет?

Читать дальше......

Правила и указания относительно блоггинга в IBM

Как вы заметили, в блоге Технологии e-learning 9 авторов, среди которых есть некоторые, кто пишут больше, чем остальные.
Я же являюсь сторонником той теории, что блоггинг является важным фактором неформального обучения. И в доказательство этого привожу кусок текста из книги Корпоративные блоги Нэнси Флин издательства Манн, Иванов и Фербер. Публикуется с разрешения издательства.

**** Он большой, его надо бы убрать под кат, но это может настроить только владелец блога, так что извиняйте

Правила и указания относительно блоггинга в IBM

Создавать ли блог, вики, размещать ли в Сети информацию, заводить ли там дискуссию — личное решение каждого сотрудника IBM. Однако в интересах корпорации и, по нашему убеждению, всех ее сотрудников разбираться в этой сфере межличностного взаимодействия и обмена данными и идеями. Зачем?
Во-первых, чтобы учиться. Так как в основе нашей работы лежат инновации, мы верим в важность открытого обмена информацией и обучения — процесса, в котором участвуют IBM и ее клиенты, а также все, кто входит в формирующуюся систему взаимодействия бизнеса и общества.
Правила и указания относительно блоггинга в IBM
Блоггинг и вообще средства ведения диалога в Интернете развиваются быстрыми темпами и становятся важными для сотрудничества и обучения.
Во-вторых, чтобы трудиться ради общего дела. IBM как новаторская компания, как организация, несущая ответственность перед обществом, делает важный вклад в общемировые процессы, в будущее бизнеса и технологий и в открытый диалог по самым разным социальным вопросам. В своей работе мы все больше стремимся к открытиям, которые способствуют преобразованиям, и к ценным инновациям для различных клиентов: из сферы бизнеса, из государственного сектора, из отраслей образования и
здравоохранения. Поэтому и для компании в целом, и для ее сотрудников все важнее делиться с миром интересными уроками, опытом и учиться у других.
В 1997 году IBM порекомендовала своим сотрудникам выходить в Интернет, хотя тогда многие компании стремились ограничить доступ персонала к Сети. Мы же и сегодня всячески способствуем тому, чтобы наши сотрудники с полным осознанием своей ответственности были вовлечены в эту быстрорастущую сферу, где строятся отношения, идет обучение и происходит сотрудничество.

Указания для блоггеров в IBM.

Основные положения для руководителей

1. Знайте и соблюдайте «Указания по деловому поведению в IBM».

2. Блоги, вики и другие формы общения в Сети — это личное взаимодействие, а не корпоративная коммуникаци. 

Сотрудники IBM несут личную ответственность за свои посты. Помните, что написанное вами еще долго будет доступно публике. Защитите свою частную жизнь.

3. Когда вы пишете в блоге об IBM или о связанных с IBM вопросах, указывайте свое имя, фамилию и, когда это уместно, должность в компании. 

Пишите от первого лица. Вы должны четко дать понять публике, что говорите от своего лица, а не от имени IBM.

4. Если вы ведете блог или пишете в блог посты, относящиеся к вашей работе или к IBM, делайте всякий раз правовую оговорку, например: «Посты на этом сайте — мои собственные и не обязательно отражают позицию или стратегию IBM».

5. Соблюдайте законы об авторском праве, добросовестном использовании материалов и разглашении финансовой информации.

6. Не публикуйте конфиденциальную или другую внутреннюю информацию IBM либо другой компании.

Заранее спрашивайте разрешения сообщать о разговорах, в которых затрагивалась внутренняя информация IBM.

7. Не приводите в качестве цитат слова клиентов, партнеров или поставщиков компании и не ссылайтесь на этих людей без их согласия.

8. Уважайте свою аудиторию. 

Избегайте непристойностей и оскорблений по национальному признаку, непереходите на личности. Проявляйте надлежащее уважение к частной жизни остальных и будьте
осторожны в отношении тем, которые могут быть нежелательными или провокационными, например политики и религии.

9. Узнайте, кто еще пишет в блогах на обсуждаемую тему, и цитируйте этих людей.
10. Не ведите себя вызывающе, исправляйте свои ошибки первым и обязательно указывайте, что вы изменили предыдущие посты.
11. Пытайтесь быть полезным. 

Давайте ценную информацию и высказывайте достойное внимания мнение.

Указания для блоггеров в IBM.

Подробное рассмотрение

1. «Указания по деловому поведению в IBM» и законы — основа правил и указаний относительно ведения веб-логов (блогов) в IBM.

Принципы и указания относительно деятельности сотрудников IBM в общем, систематизированные в «Указаниях по деловому поведению в IBM», применимы и к действиям сотрудников IBM в Сети. Сюда относятся различные формы публикаций и дискуссий в Сети, например веб-логи (блоги) и вики.
Как объясняется в «Указаниях по деловому поведению в IBM», компания полностью признает законные права своих сотрудников во всех странах. В общем, как поступать в свободное время — ваше дело. Но действия, влияющие на вашу или чью-либо еще эффективность работы в IBM или затрагивающие деловые интересы IBM, регулируются правилами компании.

2. IBM поддерживает открытый диалог и обмен идеями.

IBM считает, что блоги — это главным образом форма общения и построения отношений между людьми. Когда компания желает что-то открыто сообщить от своего имени рынку или общественности, она прибегает к давно существующим и проверенным средствам. Право говорить от имени IBM имеют только лица, официально уполномоченные на это компанией.
Однако IBM верит в ценность диалога между своими сотрудниками и партнерами, клиентами, членами множества сообществ, в которых участвует компания, и широкой общественностью. Такой диалог — неотъемлемая часть нашей бизнес-модели, ориентированной на новаторство, и следствие нашей приверженности развитию открытых стандартов. Мы уверены, что сотрудники IBM могут и сами получать выгоду при обмене мнениями, и помогать другим.
Одна из главных ценностей работников IBM — доверие и личная ответственность во всех взаимоотношениях. IBM как компания рассчитывает на то, что ее сотрудники будут
проявлять личную ответственность во время ведения блогов, то есть не станут злоупотреблять доверием людей, с которыми общаются. Сотрудники IBM не должны использовать это средство общения для скрытого маркетинга или PR.
Если же работники IBM, в чьи обязанности входят коммуникация, маркетинг, продажи или другие виды продвижения компании, получили разрешение на участие в блоггинге, то они должны указать, что работают в этих направлениях.

2.1. В чем именно заключается личная ответственность сотрудника IBM при участии в блоггинге?

Блог — это инструмент, позволяющий людям делиться с окружающими своими удачными находками и выводами, выражать свое мнение и общаться, причем на глобальном уровне. Как и любой инструмент, блог можно использовать правильно и неправильно. Хотя IBM и поощряет участие всех своих сотрудников в дискуссиях на глобальном уровне, им важно понимать рекомендации, ожидания и требования компании относительно общения на связанные с ней темы, когда бы оно ни происходило — в рабочее или в свободное время.

2.2. Знайте «Указания по деловому поведению в IBM».

Если вы не уверены, что имеете право разместить что-либо в своем блоге, то в большинстве случаев «Указания по деловому поведению в IBM» помогут вам решить этот вопрос. Обратите особое внимание на то, что там сказано о внутренней информации, о необходимости избегать искажения фактов и
о конкуренции. Если, сверившись с «Указаниями по деловому поведению в IBM», вы все еще сомневаетесь, правильно ли будет публиковать спорный пост, лучше по времените и обратитесь к руководству за советом.

3.1. Будьте собой.

Некоторые блоггеры действуют анонимно, под псевдонимом (ником). IBM не одобряет анонимность в блогах и других интернет-сервисах, используемых для общения о компании, ее бизнесе или вопросах, которыми она занимается. Мы верим в прозрачность и честность. Если вы пишете в блоге о своей работе в IBM, мы призываем вас указывать, что вы наш сотрудник, подписываться настоящим именем и четко указывать, кто вы. В блогосфере ничто так не привлекает к вам внимание, как честность — или нечестность. Если вы лично заинтересованы в том, что обсуждаете, укажите на это первым. Но не забывайте о необходимости защитить себя и свою частную жизнь. Написанное вами еще долго
будет доступно для прочтения, так что тщательно продумывайте каждый пост и с осторожностью раскрывайте свои личные данные.

3.2. Говорите от первого лица.

Выражайте свое мнение. Высказывайте свои мысли. Пусть на первом плане будет ваша собственная личность.

4.1. Используйте правовую оговорку.

Ведя свой блог или оставляя комментарии в чужом, всегда четко указывайте, что вы выражаете собственные взгляды и IBM не обязательно их разделяет. В собственный блог вы как минимум должны включить следующую правовую оговорку в стандартной для таких случаев форме: «На этом сайте представлены мои собственные посты, которые не обязательно отражают позицию или стратегию IBM».

4.2. Менеджеры и руководители, будьте внимательны.

Использовав вышеприведенную оговорку, менеджеры и руководители IBM не освобождаются от особой ответственности при блоггинге. В силу своих должностных обязанностей они должны подумать, не будут ли их собственные мысли, опубликованные в блоге, истолкованы как позиция IBM.
А менеджеру следует исходить из предположения, что его команда прочитает написанные им посты и комментарии. Блог — это не то место, где нужно сообщать сотрудникам IBM правила компании.

5. Соблюдайте законы об авторском праве и добросовестном использовании материалов. 

Чтобы защитить и IBM и себя, вам крайне важно с особым тщанием соблюдать законы, регулирующие авторское право и добросовестное использование охраняемых им материалов, принадлежащих другим лицам, и интеллектуальной собственности, принадлежащей IBM. Вы можете цитировать лишь краткие выдержки из чужих работ (среди блоггеров
принято размещать ссылки на чужие работы). Кроме того, учитывайте законы того места, где вы живете и работаете.

6.1. Защищайте конфиденциальную и внутреннюю информацию.

Вы ни в коем случае не должны разглашать или использовать конфиденциальную и внутреннюю информацию IBM, любого другого лица или компании в каких бы то ни было блогах. Например, вам следует просить разрешения на то, чтобы опубликовать чью-либо фотографию или содержание чужого разговора.

6.2. Эффективность деловой деятельности IBM.

Вы не должны комментировать конфиденциальную финансовую информацию IBM, например предполагаемую
эффективность ее деловой деятельности, бизнес-планы или перспективы развития корпорации в любой точке мира. Это правило относится к прогнозам на следующий квартал и другие периоды, к информации о союзах и применяется в общении со всеми, включая аналитиков с Уолл-стрит, представителей прессы и других третьих лиц, в том числе ваших друзей. Правила IBM запрещают
комментировать слухи. Не отрицайте и не подтверждайте их, не делайте даже малейших намеков на опровержение или подтверждение.

7. Защищайте клиентов, деловых партнеров и поставщиков IBM.

Нельзя цитировать клиентов, партнеров или поставщиков компании, а также ссылаться на слова этих людей без их согласия. В своем блоге вам нельзя упоминать имя клиента, партнера или поставщика без его разрешения и обсуждать конфиденциальные подробности заказа клиента. Приемлемо обсуждать общие характеристики и параметры проектов и упоминать клиента под псевдонимом, по которому его нельзя узнать (например, «клиент 123»), если предоставляемая вами информация не нарушает
соглашений о конфиденциальности, которые могли быть заключены с клиентом, и никому не дает опознать его. Кроме того, ваш блог не то место, где можно вести дела с клиентом.

8. Уважайте свою аудиторию и коллег.

Помните, что IBM — глобальная организация и у ее сотрудников и клиентов разные традиции, ценности и мнения. Не бойтесь быть собой, но проявляйте уважение к другим. Для этого нужно не только придерживаться очевидных принципов (избегать непристойностей, оскорблений по национальному признаку, не переходить на личности), но и соблюдать неприкосновенность частной
жизни и осторожно подходить к темам, которые могут быть неприемлемыми или провокационными, например политики и религии. Если хостинг вашего блога осуществляет IBM, избегайте этих тем и сосредоточьтесь на связанных с бизнесом вопросах.
Если же вы сами обеспечиваете хостинг своего блога, рассуждайте как можно разумнее и обязательно четко указывайте, что выражаете только свои взгляды, а не официальную позицию IBM. Кроме того, блоги, хостинг которых осуществляется вне защищенного интранета IBM, ни в коем случае нельзя использовать для внутренней коммуникации между коллегами. Сотрудники IBM имеют право на свое, не такое, как у других, мнение, но не должны неприемлемым образом выражать несогласие с кем бы то ни было во внешних блогах.

9. Приносите пользу.

Блоги, хостинг которых осуществляется на принадлежащих IBM доменах, должны использоваться так, чтобы приносить пользу бизнесу компании. Вот признаки полезного блога: он помогает вам, вашим коллегам, нашим клиентам или партнерам выполнять свою работу и решать проблемы; он позволяет этим людям приобрести новые знания или улучшить навыки; он прямо или косвенно способствует
совершенствованию продуктов, процессов и правил IBM; он направлен на поддержание ценностей IBM. Если вы поделитесь с аудиторией дополнительной личной информацией (например, расскажете о своей семье или интересах), даже не относящейся к бизнесу, то, возможно, вам будет проще установить отношения с читателями, но решение о размещении такой информации вы принимаете целиком на свое усмотрение.

10. Применяйте навыки и ценности, усвоенные вами при участии в обсуждениях на внутренних ресурсах IBM, включая форумы, и вообще при сотрудничестве в Интернете.

Хотя пока в блоггинге активно участвует относительно небольшая часть сотрудников IBM, мы обладаем глубоким опытом совместной работы в Интернете — вероятно, более глубоким, чем у какой-либо другой компании. Начиная с форумов VM в 1980-е и заканчивая нашими электронными совещаниями, групповой работой с помощью специального программного обеспечения и обсуждениями во внутрикорпоративной сети w3 сегодня, сотрудники IBM оттачивают свои навыки, приобретают новые знания и творческие умения, прибегая ко многим способам взаимодействия в Интернете. И мы должны применить этот опыт с пользой для себя.
Например, вспомните, какие конструктивные формы координации действий вы встречали в сетевых дискуссиях или на форумах IBM. Как именно координаторы IBM направляли и продвигали дискуссии, привлекали людей со взаимодополняющими мнениями, поощряли участников беседы или побуждали их стремиться к большему? Блоги не ограничиваются выражением и обсуждением мнений или дискуссиями по поводу продуктов, услуг или личной жизни. Они также способны стать площадкой для настоящих открытых обсуждений и усвоения нового, а сотрудники IBM могут сыграть в этом процессе полезную роль благодаря своим знаниям и опыту.

11. Изучайте других блоггеров.

Наиболее успешны блоггеры, уделяющие внимание чужим высказываниям на темы, о которых хотят писать сами, и не скупящиеся на ссылки. Кто пишет в блоге на темы, которые интересуют вас больше всего? Есть способ быстро узнать, кто о чем пишет в Интернете, — использовать инструменты
поиска на Blogdigger, DayPop или Technorati. Напишите другим блоггерам, чтобы представиться и рассказать им о своем блоге. Существует и неформальное сообщество IBM-блоггеров, так что вы можете немедля разведать, кто из ваших коллег участвует в той или иной дискуссии.

12. Не ведите себя вызывающе.

Узнав из СМИ о том, что аналитики или другие блоггеры приводят искаженные факты об IBM, вы, конечно, можете указать на ошибки в своем или чужом блоге. Всегда делайте это уважительно, подкрепляя слова фактами. Говоря о конкуренте, также обязательно опирайтесь на факты и не
допускайте, чтобы ваши слова унижали его достоинство.
Вы должны избегать споров. Хотя перепалки повышают трафик, в итоге выигравших не бывает. Не пытайтесь сводить счеты с конкурентами, вовлекать их или кого-либо еще в провокационные дебаты. В ходе любого обсуждения следите, чтобы ваши слова были правильны с фактической точки зрения.

13. Первым реагируйте на собственные ошибки.

Если вы ошиблись, честно признайте это и быстро сделайте поправку. Если вы решите изменить написанный ранее пост, четко укажите на это.

14. Рассуждайте здраво.

Помните, что написанное вами всегда имеет последствия. Если у вас есть хотя бы малейшие сомнения по поводу контента, который вы собираетесь разместить, перечитайте приведенные выше указания и подумайте, в чем причина  ваших колебаний. Если вы все еще не уверены, а ваша запись касается бизнеса IBM, то можете обсудить ее со своим непосредственным руководителем. Но в конечном счете вы один будете нести ответственность за то, что публикуете в своем блоге.

15. Не забывайте о своей основной работе.

Блоггинг не должен мешать вашей работе или выполнению обязательств перед клиентами.
IBM Corporation.
Опубликовано 16 мая 2005 года.
Подробнее о книге на сайте издателсьтва

Читать дальше......

среда, ноября 26, 2014

Новые возможности автоматизации процесса подбора персонала в WebTutor 3.2

19 декабря состоится вебинар Алексея Королькова для клиентов Вебсофта
Анонс
Новые возможности автоматизации процесса подбора персонала в WebTutor 3.2Новая версия системы WebTutor (3.2) предоставляет множество новых возможностей для автоматизации процесса подбора персонала. На планируемом вебинаре мы расскажем о том, что нового может предложить рекрутерам и компании в целом связка WebTutor 3.2/E-Staff 4.5.
Краткий перечень обсуждаемых возможностей:
- Бюджетирование процесса подбора- Автоматизация согласований (кандидатов с заказчиками, со службой безопасности, согласование JobOffer, подготовка рабочего места и т.п.)- Интеграция с оценочными мероприятиями (интервью по компетенциям, центр оценки и т.п.)- Сбор обратной связи (exit интервью, отзыв заказчика вакансии)- Автоматизация процедуры массового подбора- Интеграция с внешними системами тестирования (TalentQ, HT-Line и т.п.)- Просмотр отчетности E-Staff на портале
Регистрация>>

Читать дальше......

вторник, ноября 25, 2014

Первый e learn hackathon

Если компания Вебсофт разродится в следующем году на конкурс электронных курсов в он лайн формате, предлагаю назвать Это мероприятие "E learn hackathon"
Нравится?

Читать дальше......

Лучшие практики автоматизации оценки персонала и корпоративного дистанционного обучения

Видео на наших партнеров - компании Coloris (Украина).
Аннотация к видео
Выступление Валентина Кима и Николая Мошака на HCF 2014. Тема выступления: "Лучшие практики автоматизации оценки персонала и корпоративного дистанционного обучения". В этом видео Вы узнаете, как внедрялось СДО WebTutor в Укрсиббанке и Банке Михайловском. Практики делятся собственным опытом в решениях нестандартных задач которые возникали в процессе внедрения, а также своими ошибками и победами.
HCF - украинская конференция Human Capital Forum, одно из крупнейших HR событий Украины
Думаю, что наша галерея e-learning специалистов скоро пополнится украинскими HR

Читать дальше......

понедельник, ноября 24, 2014

Обучение по продукту

Коллеги, вот такой запрос у нас в группе на Линке поступил:
Коллеги, кто сталкивался с проблемой обучения новых сотрудников отдела продаж по продукту, поделитесь опытом. Интересуют вопросы как знакомите сотрудников с продуктом (какие-то видео-тренинги, каталоги, обучение с тренером), как проверяете полученные знания, как все организовано с тз процесса (они сначала изучают продукт и только затем вы их допускаете до клиентов или это происходит параллельно)? Используете ли какие-то ИТ ресурсы (базы знаний, онлайн обучение), Заранее спасибо!
Поможете советом?
сюда Обучение по продукту

Читать дальше......

Как заработать на трендах он-лайн обучения

Основатели самарской компании «Развитие» Роман Косточка и Павел Дмитриев придумали, как мотивировать молодую аудиторию к самообразованию в интернете: не надо грузить поколение «отвлекающихся» академическими по формату занятиями, достаточно предложить двух-трехминутные ролики, которые можно посмотреть прямо на телефоне. Менее чем за год их проект Coursmos привлек у инвесторов более $700 тыс. и собрал более 420 тыс. подписчиков
Читаем далее Урок за минуты: как создатели онлайн-курсов Coursmos завоевали аудиторию
Коллеги, а кто у себя в компании делает проекты микрообучения? Короткие ролики? Или хотя бы планируете!
Поделитесь! edvb@websoft.ru

Читать дальше......

10 трендов в eLearning в 2015

Интересная статья 10 eLearning Trends to Follow in 2015 Infographic .
Тренды такие

  1. Big Data
  2. Gamification
  3. Personalized Learning
  4. Mobile Learning
  5. Focus on Return-on-Investment
  6. APIs
  7. Automation
  8. Augmented Learning
  9. Corporate MOOCS
  10. Rise of cloud LMS

Опять Большие данные на первом месте, правда? Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor - 2 - это не фантазия, я сегодняшний день, имхо. Геймификацией Вебсофт уже занимается плотно (Модуль «Геймификация»)
Еще в тему


Обращаю внимание, что каждый поинт трендов требует хард скилсов, нужны реальные профи.
Например, в ROI нужно владеть вот такими скилами К кейсу оценки эффективности обучения. "Очищение" эффекта.

Читать дальше......

воскресенье, ноября 23, 2014

Новое поколение SCORM: CMI-5

Даю ссылку на статью The next generation SCORM: CMI-5. В статье обосновывается появление нового поколения - CMI-5, а также дается сертификация - описание и сравнительные характеристики форматов.
Вводная статьи
With the successful roll out of the Experience API (xAPI), the foundation for a new SCORM standard has been laid. By itself, xAPI is not a replacement for SCORM. Instead, xAPI defines communication between a learning experience and the learning record store, or LRS. While most of us agree that the majority of learning occurs outside the LMS, there is still some formal e-Learning that will be maintained in the LMS, so a more modern SCORM is certainly needed.  Now that ADL is taking over the CMI-5 specification from the AICC, it is clear that CMI-5 is the “next generation” of SCORM.  This article provides an introduction to this powerful new specification.

Читать дальше......

среда, ноября 19, 2014

Что такое корпоративная компетенция на примере e - learning

Определение простое. На основе примера.
Возьмем компетенцию "самообучаемость". Определяется она так: вывешиваем на портал курс для самостоятельного обучения excel. Корпоративная компетенция самообучамости измеряется в % тех, кто самостоятельно пройдет курс по excel
Согласны с таким определением?

Читать дальше......

вторник, ноября 18, 2014

О застое в электронном обучении - 2

Прошло уже три года с момента написания поста О застое в электронном обучении Алексеем Корольковым.
Для ленивых цитата из поста

"....российский e-learning представляет собой болото, в котором ничего не происходит, бесталанные люди делают соответствующие курсы, а вендоры (т.е. мы) всячески их в этом поощряют.
Соглашусь - я давно уже не наблюдаю действительно эффективных новых идей и решений. "

И выводы поста
1) никакого "болота" нет, есть рутинная работа с использованием устоявшихся решений.
2) не стоит считать себя отсталыми и убогими если вы делаете простые слайдовые курсы, которые работают (решают задачи внутреннего заказчика). Просто наслаждайтесь результатом. Улучшение качества контента никто не отменял, но решить поставленную задачу с минимальными затратами, удовлетворительным качеством и в нужные сроки иногда важнее чем сделать очень красиво.
3) прежде чем тратить деньги на нанотехнологии в e-learning (дорогостоящие эксперименты с виртуальными мирами и трехмерными человечками) подумайте о том, как оптимизировать и автоматизировать информационные потоки в своем учебном процессе, корректно понимать потребности внутренних заказчиков в обучении, оперативно ее реализовывать. Возможно вы добьетесь существенно большего эффекта за меньшие деньги
4) не стоит ждать прорывов от вендоров и консультантов e-learning  - мы хорошие ребята, но сил у нас маловато для действительно мощных новых решений

У меня вопросы к автору поста - Алексею Королькову, к участникам дискуссии Андрею Дюсьмикееву, Владимиру Наумову, Алексею Юдину и т.д.., к нашим галеристам и авторам блога Технологии e-learning:

  • Что изменилось за три года?
  • Выводы актуальны по сей день?
  • Случились ли прорывы?
  • Если да, то в чем эти прорывы?

Хотелось бы видеть это в качестве постов в блоге. И если вы не автор блога, присылайте текст на edvb()websoft.ru - я опубликую от себя

Читать дальше......

понедельник, ноября 17, 2014

Тренды LMS на 2015 год

В уже несколько раз упомянутой статье Джоша Берзина The Top 10 Disruptions In HR Technology: Ignore Them At Your Peril о трендах в HR есть целый пункт (8-й тренд из десяти), посвященный LMS.
В моем переводе
8. LMS меняются, и рынок растет
Одна из самых старых HR технологий - the learning management system. Первоначально разработанная как система управления расписанием занятий, этот рынок сильно вырос за последние несколько лет. В начале 2000-х эти системы стали называться “e-learning management systems”, и в последние четыре года наиболее успешные LMS провайдеры были куплены.
На сегодня рынок LMS стоит больше 2, 5 миллиарда долларов и вырос за этот год на 21 %, и это самый быстрорастущий сегмент HR софта. Почему он растет? Корпоративное обучение, контент, коллаборативное обучение являются фундаментальными стратегическими целями кажlой компании. Сегодня каждая компания имеет потребность в переобучении  технического персонала (причем, этот процесс становится перманентным), в обучении новых сотрудников, обучению работников тому, как делать свою работу лучше.
Произошел сдвиг от LMS как «системы администрирования учебного процесса» к LMS как «платформе вовлечения в процесс обучения». Новые LMS интегрируют процесс обучения с процессами управления талантами и управления эффективностью, включают интегированный контент и экспертизу менеджмента. Они часто имеют «движки» коллаборации и рекомендаций. Massive Open Online Courses (MOOCs) представляют собой новый источник обучения – YouTube с широким спектром инструментов и источников контента. Ваша LMS должна быть встроена в производственный процесс. И новая технология «Tin-Can» позволяет вам отслеживать все активности учащихся, включая даже клики по ссылкам на сайты.
Другой взрывной тренд в обучении – появление «встроенного обучения» или «интеллектуального обучения» как ключевой фактор успеха. Один провайдер, к примеру, законнектил свою LMS к CRM системе управления, и учебные задания на основе реальных процессов «выскакивали» во время, не занятой непосредственным обслуживанием технологических процессов.
Другой провайдер сделал прямую ссылку Salesforce, которая могла автоматически регистрировать работников на крусах и подсказывать необходимый учебный контент. Представьте, ваш менеджер выходит на сделку в несколько миллионов долларов, но не имеет соответствующего сертификата для ее проведения. Система сама предлагает соответствующий курс для получения сертификата. 
Интересно ваше экспертное мнение, коллеги: согласны ли вы с данным трендом, Схоже ли это с тем, как вы себе видите движение в  e-learning

Читать дальше......

пятница, ноября 14, 2014

Семинар Программирование в системе WebTutor 11 декабря

11 декабря состоится семинар Программирование в системе WebTutor
Программа
Цели курса

Научить администраторов системы WebTutor, используя встроенные средства программирования, создавать:
- программные агенты
- печатные формы
- шаблоны портала
- шаблоны почтовых уведомлений
- настраиваемые отчеты
Целевая аудитория


Опытные администраторы системы WebTutor, обладающие базовыми навыками программирования. Для успешного участия в семинаре необходимо:
- знакомство с синтаксисом языка JavaScript
- знание языка разметки HTML
- знакомство с основными функциональными возможностями системы WebTutor
- желательно предварительное ознакомление с материалами по программированию в среде WebTutor, представленными на клиентском портале Websoft
Программа семинара


- структура данных системы WebTutor
- основные механизмы извлечения данных из базы данных WebTutor
- модификация данных в базе WebTutor с помощью программного кода
- создание веб-шаблонов и печатных форм
- создание агентов, выполняемых на сервере и в интерфейсе администратора
- использование программного кода в шаблонах уведомлений
- использование программного кода в настраиваемых отчетах
Дополнительная информация


После посещения семинара участники смогут в течение 2-х недель консультироваться со специалистами Websoft по разрабатываемому программному коду 

Читать дальше......

Модуль «Геймификация»

Алексей Корольков провел сегодня вебинар по теме Модуль «Геймификация»
Запись вебинара по ссылке
Вебинар был для клиентов Websoft, надеемся, Алексей проведет аналогичный вебинар для более широкой публики
Дать обратную связь по вебинару, задать вопрос спикеру, дать предложение по новой теме вебинара спикера можно в нашей группе на Линкедин - здесь

Читать дальше......

Геймификация по взрослому (из туалета аэропорта Тель авива)

Вы по картинке сразу поняли, что я хочу сказать?
Геймификация по взрослому (из туалета аэропорта Тель авива)
В туалетах аэропорта Тель-авива стоят вот такие штуки: вы выходите из туалета и можете поставить свою оценку качеству уборки туалета.
Теперь кейс на развитие навыков работы с данными:
Представьте, что эту штуку надо к вебтютор присоединить
Вопросы:
в каком модуле вы бы агрегировали информацию?
Если бы вам нужно было оценить эффективность работы уборщиков через эту штуку, какие вам поля отчета потребовались бы для проведения анализа?

Читать дальше......

четверг, ноября 13, 2014

Вебинар Автоматизация HR для повышения вовлеченности сотрудников

Завершился вебинар Алексея Королькова Автоматизация HR для повышения вовлеченности сотрудников.
Вебинар представлял себя обзор решений на платформе Webtutor
Оставить обратную связь и пожелания по темам будущих вебинаров можно в обсуждении в нашей группе на Линкедин
Запись вебинара можно увидеть по ссылке (откроется в новом окне)
Презентация вебинара


Читать дальше......

вторник, ноября 11, 2014

Галерея специалистов e - learning. Обаяние e - learning

К  стыду своему не сделал материал про Наталью Филимонову - меня обогнали (читай Галерея специалистов e-learning. Наталья Филимонова).
Наталья выигрывала конкурс электронных курсов Courselab в 2009 году (см. Лучший электронный курс) и конкурс "Обаяние e - learning" (неформальный конкурс) (см. видео интервью с Натальей на саммите электронных курсов).

Также рекомендую вебинар Натальи Система дистанционного обучения в Carlo Pazolini – идеи и реализация - систем ДО в ритейле
Презентация вебинара
Наталья сделала кейс для вебинара Матстатистика для HR-2 (мужчины, а вам слабо?!)
Вот такие у нас обаятельные звезды в e - learning. Я очень надеюсь, что Наталья простит меня, что я забыл про нее и еще порадует нас.
......
Полный список галеристов:

Читать дальше......

четверг, ноября 06, 2014

Как будет меняться модуль "Оценка Персонала" (пост брейн сторминг)

Коллеги, а смогли бы поразмышлять (Алексей Корольков точно поразмышляет, но хотелось бы другие размышления), как должен измениться модуль Оценка персонала вследствие трендов последнего года?
Читаем по прежнему
Well just as disruption has taken place in core HR software, a set of disruptive assessment solutions is emerging. New vendors are now trying to build assessment solutions based on “real time big-data,” rather than core psychological models. Many of these companies may start with the Big Five personality traits (a public domain personality model) but then quickly build tools to collect social data, peer assessment data, and behavioral data which expand the world of assessment. These new vendors are not only smart psychologists, but they are also data scientists – so they may find performance-driving characteristics we never thought about before.
Some of these companies include Evolv (just acquired by Cornerstone), Good.co, IBM/Kenexa, Kaisen, Roundpegg, Jobfig, Logi-Serve, Smarterer, and others. They are combining traditional assessment with big data and “social sensing” to better understand the relationship between skills, personality, and organizational culture. While most of these companies are still relatively small, they have the potential to disrupt the market for pre-hire and leadership assessment, and give us ways to assess everyone in the company using a combination of data, gamified tools, and social information.

Или в моем вольном (и качественном) переводе звучит так:
Новые провайдеры пытаются строить ассессмент на основе данных, собираемых в режиме реальных данных, больше, чем на основе ключевых психологических моделей. Многие начинают с модели Большой Пятерки , но все равно переходят к сбору данных о людях в сетях онлайн, данные обратной связи, поведенческие данные, что сильно расширяет понятие ассессмента. Эти провайдеры не только «умные» психологи, они еще неплохие аналитики – они ищут в первую очередь факторы, влияющие на эффективность оцениваемых.К этим провайдерам стоит отнести Evolv (только что купленная Cornerstone), Good.co, IBM/Kenexa, Kaisen, Roundpegg, Jobfig, Logi-Serve, Smarterer и другие. Эти компании используют как традиционный ассессмент центр, так и «социальное зондирование» (social sensing) с тем, чтобы понять лучше связи между этими данными и навыками, эффективностью, личностью и организационной культурой. 
Было бы интересно почитать ваши эссе, как какие технические, технологические изменения нужно внести в Модуль Оценка Персонала, чтобы реализовать вышесказанное.  

Читать дальше......

Выступление как формат обучения

Показал недавно Ласло Бока - HR директора Google (см Зачем нужны публичные выступления).
Захотелось вам показать еще один формат от Google показать: компания Google иногда приглашает к себе различных выдающихся личностей, на этом видео выступление Nate Silver,
если вы смотрели фильм "Человек, который изменил все", то Nate - это прообраз того выпускника университета, который написал программу по прогнозу успешности игроков в бейсбол.
Обратите внимание на атмосферу выступления, посмотрите на мужика сбоку, который ест лапшу Ролтон во время выступления
Уважаемые коллеги, учитесь выступать, выступайте, формируйте навыки выступления: у вас есть для этого куча возможностей

Читать дальше......

вторник, ноября 04, 2014

золотые слова юрий бенедиктович

В статье Джоша Берзина The Top 10 Disruptions In HR Technology: Ignore Them At Your Peril есть классное место:
"And in many ways, the whole value proposition of software itself is shifting – the software itself is more and more like a commodity: it is the data, decision-making, and analytics that drives value.  I met with one of the world’s largest HR service providers last week and they told me they can see a day in the future when “our services will be free but you’ll pay for the data.”"
В моем вольном переводе это звучит так:
"Ценность софта смещается с ценности софта как такого на его наполнение: данные, принятие решений и аналитику. Я общался на прошлой неделе с представителем одной из самых крупных компаний провайдеров HR софта, он сказал мне, что они знают, наступит день, когда мы будем раздавать наш софт бесплатно, а деньги брать за данные".
И это круто. Не уверен, что по этой причине, но Вебсофт тоже дает бесплатно софт Российским компаниям стал доступен бесплатный e-Learning
Что дают данные компаниям?
"As our Talent Analytics research shows, companies who go through the process of “datafying” their HR organization are seeing 2-3x better results in quality of hire, leadership pipelines, and employee turnover"
Это из той же статьи. Соотнесите эти цитаты с тем, что я пытаюсь продвигать
Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor (кейс)
Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor - 2
и поймете, что это не мои фантазии, а я пытаюсь показать вам, как это делается в лучших западных компаниях.

Читать дальше......

суббота, ноября 01, 2014

Зачем нужны публичные выступления

Даю видеозапись выступления HR-директора компании Google Ласло Бок на конференции linkedin. Он рассказывает, как устроем процесс подбора талантов в компании.

Если английcкий не ваш конек, можно прочитать здесь В Head-Hunting Big Data может быть не такой уж сложной задачей
Я бы порекомендовал обратить внимание, как выступает Ласло Бок.
И еще такой философский вопрос: зачем Ласло Боку нужно раскрывать секреты?
Я бы ответил так: выступая публично, Ласло Бок и компания Google больше получают, чем те, кто слушают.
В первую очередь, потому, что такое выступление - стимул для саморазвития, это вызов самому себе.
К сожалению, большинство наших коллег этого пока не понимают

Читать дальше......