Websoft

среда, декабря 31, 2014

KM Russia 2014: Идеи и выводы


Лучше поздно чем никогда, поэтому делаю репост своей публикации по итогам KM Russia 2014. Очень надеюсь, что эти знания пригодятся кому-то из тех, кто не читает мой блог и найдет их здесь.
logo255

26-27 ноября был на конференции KM Russia 2014 и совершенно об этом не пожалел!

Мне в сфере KM пока сравнить не с чем – первая подобная конференция. Общие впечатления положительные, хоть и было в какой-то момент ощущения перегруза от информации. Ну, конечно, не обошлось без мелких организационных проколов, но это не столь важно.
В целом идея была хорошая:
1) Первый день выступали международные эксперты с восточным и западным опытом, а на второй день наши компании.
2) После блоков докладов аудитория вовлекалась в процесс формирования ключевых выводов.
3) Было несколько активностей с вовлечением всей аудитории в работу по методикам KM.
В какой-то момент я думал, что зря согласился выступать в одном ряду с экспертами в сфере KM, но оказалось, что доклад вписался достаточно гармонично. Часто за большим не замечаешь важных деталей. KM это глобальный процесс, но e-learning может быть важной его составляющей для больших распределенных компаний. Для кого-то это стало открытием. А для меня самого стали более очевидными некоторые тезисы e-learning и стало проще определять приоритеты. Кстати, еще ярче стало понимание того, как далек корпоративной e-learningот академического и разрыв это только увеличивается. У нас в основе очень разные цели.
Однозначно, что иностранцы лучше презентуют свои кейсы и знания. Интересно было послушать про азиатский опыт (хотя это для меня и малоприменимо) и концептуальные вещи от Лари Прусака и Рона Янга, тоже важны. Из активностей больше всего заполнилось это: http://marshmallowchallenge.com – как много можно выводов сделать из простой задачи по построению башни из макарон и скотча (возможно повлияло и то, что наша команда победила) :) Из наших очень понравился опыт КРОК по созданию соцсети компании.
По улучшениям: место проведения надо согласовывать заранее, договариваться с экспертами и том что все доклады должны быть не больше 30-40 минут, а не так что есть по 20, а есть на 1,5-2 часа. Раздаточные материалы надо лучше готовить (на конференции были ошибки, а на обучении вообще каша была в раздатке).

Ключевые выводы конференции:

  • Знания в 21 веке это тоже, что нефть в 20-м.
  • Knowledge management (KM) – часть основного бизнес процесса, а не декларация или вспомогательный процесс.
  • Настоящий KMвозможен только при поддержке и вовлеченности со стороны ТОП менеджмента компании.
  • Для успешного внедрения KM необходима привязка целей и задач KMк целям бизнеса.
  • В компании должна взращиваться культура обращения со знаниями.
  • Люди – самое важное в КМ.
  • Знания позволяют выбирать более правильную стратегию для бизнеса.
  • Наиболее полезные знания рождаются в самой организации – никто не знает ваш бизнес лучше вас.
  • Знания создаются только в командах. Знания – групповой феномен.
  • Эффективные коммуникации основываются на уважении и доверии.
  • Место имеет значение (создание мест для обмена знаниями, для создания новых знаний)
  • Чтобы принять знания необходимо время (ИДЕЯ: обратить внимание на сопровождение после обучения: практика, кейсы, обратная связь, закрепление, как инструмент – социальная сеть компании) и готовность людей принимать знания. Знания должны быть размещены – место, время, люди.
  • Инновации идут снизу в вверх – пользуйтесь знаниями ваших сотрудников!
  • Нельзя выжить в одиночку – нельзя быть закрытой компанией.
  • Сотрудничество – очень важный процесс, который создает сети знаний.
  • Нельзя измерять знания напрямую, поэтому это не популярная тема в бизнес школах. Но можно измерять динамику прироста и результаты: новы продукты, патенты…
  • Знания это дело каждого!
  • Менторинг – трансфер знаний.
  • В компании нужны фассилитаторы чтобы «вытаскивать» знания.
  • Зачем мне делится знаниями:

Идеи по дням:

День 1:

  • Место имеет значение (создание мест для обмена знаниями, для создания новых знаний)
  • Чтобы принять знания необходимо время и готовность людей принимать знания. Знания должны быть размещены – место, время, люди.
  • Инновации идут снизу в вверх – пользуйтесь знаниями ваших сотрудников!
  • Нельзя выжить в одиночку – нельзя быть закрытой компанией.
  • Сотрудничество – очень важный процесс, который создает сети знаний.
  • Нельзя измерять знания напрямую, поэтому это не популярная тема в бизнес школах. Но можно измерять динамику прироста и результаты: новы продукты, патенты…
  • Знания это дело каждого!
  • Менторинг – трансфер знаний.
  • В компании нужны фассилитаторы чтобы «вытаскивать» знания.
  • Зачем мне делится знаниями:
  1. Если я поделюсь знаниями я не стану беднее (они останутся у меня)
  2. Передавая знания я повышаю свой статус
  3. Знание которое я держу у себя обесценивается, устаревает, надо использовать его вовремя
  • Знание – это осознанный и понятый опыт.
  • В компании должна быть четкая знаниевая стратегия.
  • Знаниями управляет культура организации.
  • Нет вызовов – нет смысла – нет знаний.
  • Обмен знаниями должен быть управляемым.
  • Парадигмы KM:
  1. KM это дополнительная работа для меня
  2. KM – важная часть моей работы
  3. KMэто и есть моя работа!
  • По еще люди и компании перед выбором – управлять знаниями или нет, но скоро такого выбора уже не будет.
  • Тренды:
  1. Мир становится все более сложным и комплексным и это нормально – главное научится управлять этим
  2. Развиваются инструменты делегирования это дает больше свободы
  3. Думать надо теперь всегда глобально, а действовать локально
  4. Процессыстановятсявсеболеемассовыми – massive collaboration, massive knowledge creation.
  5. Будущие за простыми инструментами и решениям – сложные компоненты реализованные в простых инструментах.
  • Лидерство и изменения сознания/ментальности в основе всего KM.
  • Если хотите заниматься KM не должно быть проблем с коммуникациями, доверием и уважением.
  • Условия внедрения КМ:
  1. Есть четка привязка целей КМ к целям бизнеса
  2. В компании культура доверия и взаимоуважения, развиты горизонтальные и вертикальные коммуникации.
  3. У высшего руководства есть готовность менять корпоративную культуру, а не искать волшебную палочку.
  • Составляющие успеха KM:
  1. 40% — культура компании
  2. 30% — стратегия КМ
  3. 20% — процессы
  4. 10% — инструменты
  • КМ надо начинать с небольших пилотов, а не с разработок глобальных стратегий и планов.
  • Начинать надо с культуры компании и поддерживать процесс технологиями, а не пускать вперед технологии.
  • Важно уметь выделять ключевые знания (активы) и развивать именно их, а не все сразу.
  • Команда из вовлеченных экспертов – лучший ресурс компании!
  • Восточный подход: «Ba»-based модель: поменяв физическое пространство для работы можно поменять ментальность (культуру). Создание условий для обмена стимулирует обмен знаниями и создание новых знаний. Примеры: Fuji Film, Hitachi. Построили новые офисы без фиксированных рабочих мест – все для общения и взаимодействия. Таким образов смогли быстро перестроится под новые условия и спасти себя.
  • Инструменты KM в Fuji Film: Knowledge café (методика решения бизнес задач за чашкой кофе), Collaborativ eLab, Touch Zone(возможность быстрого создания прототипов), OpenInnovation Hub (точки куда приходят клиенты и там их слушают).
  • Если нет возможности объединить людей в одном месте (физическом), то можно использовать виртуальные пространства – социальные сети компаний.

День 2:

  • Knowledge café – Знаниевые Кафе – очень популярный инструмент по всему миру. Идея: спикер задает тематику и проблематику (10-15 минут), задает вопросы аудитории, люди разбиваются на небольшие группы и решают поставленные задачи за чашкой кофе, потом меняются столами 2-3 раза, никто никого не принуждает, вернувшись в большой круг все обсуждают получившиеся идеи. Часто так вскрываются проблемы компаний и находятся нестандартные решения.
  • Разговор – возможно, самое важное в нашей работе! Это самый простой способ исследовать новое и обмениваться опытом, создавать новые знания.
  • Идея: устраивать случайные встречи за чашкой кофе для людей из разных подразделений. Это разбивает лед внутри компании.
  • Идея: организовать сбор идей и проблем на корпоративном портале компании. Для тех проблем и идей, где требуется коллегиальное решение организовывать Knowledge café (публикуем на портале новость о дате и месте и регистрации на мероприятия, бронируется кафе или переговорная (затраты – кофе и печенья). От HR есть фассилитатор, который фиксирует решения, публикует их на портале и передает в соответствующие подразделения, как рекомендации.
  • Отличный инструмент для формирования команд и построения коммуникаций – http://marshmallowchallenge.com(Зефирный вызов). Гениальная идея, когда команды строят башни из макарон и скотча с зефиром наверху. В результате люди понимают, что мы слишком много времени тратим на планирование, но не очень умеем исполнять наши планы. Часто надо просто делать (небольшие шаги), а потом уже корректировать планы.
  • Интересная идея: в соцсеть компании добавляется интерактивная карта, где сотрудники могут указывать свой адрес и маршрут до работы. Это позволяет коллегам договариваться о совместных поездках на работу, что способствует формированию культуры доверия и налаживанию коммуникаций.
  • Jive – отличный инструмент для создания социальной сети компании: удобство facebook + бизнес инструменты + настроенные процессы.

Вот как много новых знаний!
Всем удачи!
Павел Безяев

Читать дальше......

вторник, декабря 23, 2014

Оценка удовлетворенностью электронным курсом (предложение)

В продолжение баталий и битв
Видали вот такую фигню в переводчике гугля? Понимаете, что на основе этих рожиц Гугль улучшает сервис?
Оценка удовлетворенностью электронным курсом (предложение)
Кто нибудь у себя в курсах такую хрень ставил?
Насколько я помню, Михаил Протасов говорил (вебинар Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor), что у них в Энтере разработчикам заложено в KPI получать высокие оценки по оценке курсов.
Предлагаю технологию того, как можно научиться зряче управлять процессом получения высоких оценок обратной связи по курсу.
От вас нужен лог прохождения курса участниками
Лог этот выгружается из курса формата SCORM или TinCan.
Я не знаю, как он выглядит этот лог (я не специалист по SCORM or TinCan)), но подозреваю (по практике работы с другими системами), что это TXT файл, в котором есть переменные
  • session или sessionID
  • userID или типа того
  • time
  • duration
  • response (это как раз про то, как оценил курс)
  • и еще какие нибудь переменные
Я обращаюсь к спецам Вебсофта: я правильно понимаю, что такое в принципе возможно выгрузить из SCORM?
Если вы выгрузите это из SCORM / TinCan
Я могу вам посчитать, какие параметры курса влияют на оценку удовлетворенности курсом.
Например,
  • если собрать инфо по курсам с разной продолжительностью / кол-вом слайдов, мы ответим на вопрос, какое оптимальное время продолжительности обучения с т.з. удовлетворенности курсом. 
  • Мы можем понять, влияет ли факт того, что студент прошел весь курс без перерывов или разбивал его на отрезки, на удовлетворенность курсом.
  • Можно посмотреть связь между удовлетворенностью курсом и характеристиками самих обучаемых (если мы знаем, кто стоит за userID
  • мы можем оценить влияние отдельных решений курса на восприятие курса в целом (если это решение как то выделено в курсе - например, влияет на оценку курса в целом, то, как отвечал на проверочные вопросы обучаемый)
  • ну и т.п...
Я не обсуждаю здесь, насколько это важно бизнесу или нет. Я не обсуждаю целесообразность этой затеи.
Что вы, собственно, можете получить в итоге: в итоге вы понимать, какие факторы позитивно / негативно влияют на оценку удовлетворенностью курсом, создавать курсы с учетом этих знаний и управлять удовлетворенностью курсами, собственно.
Но если вам интересно посмотреть, что получится, пишите edvb()websoft.ru - будем пообсуждать

Читать дальше......

воскресенье, декабря 21, 2014

Манифест: e Learning по настоящему

Рекомендую статью Embracing the Serious eLearning Manifesto
Авторы предлагают поменять парадигму электронного обучения: от имеющегося к настоящему. Сравним

Typical eLearning

  1. Efficient for authors
  2. Attendance-driven
  3. Knowledge delivery
  4. Fact testing
  5. One size fits all
  6. One-time events
  7. Didactic feedback

Serious eLearning



  1. Performance focused
  2. Meaningful to learners
  3. Engagement-driven
  4. Authentic contexts
  5. Realistic decisions
  6. Individualized challenges
  7. Spaced practice
  8. Real-world consequences

Если будут комменты, я тоже свое мнение обозначу

Читать дальше......

пятница, декабря 19, 2014

Галерея специалистов e - learning. Кто такой Джон Голд?

Если вы читали роман Айн Ренд Атлант расправил плечи, то понимаете, что я вкладывал в вопрос, когда задавал вопрос "Кто такой Сергей Колков". Сергей как ни странно самая непубличная фигура из всех публичных персон e learning. При этом фигура едва ли не самая глубокая и широкая по части взглядов на корпоративный e learning.
При этом, фигура недооцененная: то, о чем говорит и пишет Сергей, потом "вдруг" становится "ясным и понятным" сразу всем, и мало кто помнит, что Сергей это уже писал и обсуждал.
Уж простите мне мое субъективное мнение
Мне сложно выделить самые интересные посты Сергея в блоге. На ваш вкус


Впечатляет перечень?
А теперь про то, кто этот человек, который создал эти посты
......
Полный список галеристов:

Читать дальше......

четверг, декабря 18, 2014

О чем писать в профессиональном блоге

У нас в блоге много авторов, но активность остальных авторов уступает моей. Я решил подкинуть несколько идей авторам блога с тем, чтобы в 2015 году читатели читали наших экспертов чаще. 

Рефлексия рабочей деятельности

Не важно, чем вы занимаетесь, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант  - по консалтинговым проектам. Наверное, это самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.

Отзывы о книгах и/или статьях

Мы так или иначе профессиональные тексты: книги или статьи. Профессионал обязан писать отзыв о книге: обдумывание, рефлексия книги – сам по себе мощный образовательный инструмент. Кроме того, в интернете часто ищут отзывы о книгах: есть шанс, что набредут на ваш и найдут созвучие своим мыслям.

Отзыв о мероприятиях

Мы посещаем конференции и выставки. Профессионал обязан писать отзыв об их посещении. Отзывы также часто ищут в инете и так находят единомышленников. Дополнительный инструмент: публикуйте фотографии – это важно как с т.з. seo – оптимизации, так и привлечения внимания: фотографии воспринимаются гораздо проще. Сюда же относятся отчеты с тренингов, которые мы посещаем в качестве обучаемых.

Результаты обсуждения в социальных сетях

Мы общаемся по профессиональным вопросам в сетях. Примите домашнее задание: задайте вопрос в группе в ЛинкеДине и соберите ответы. А потом напишите отчет: что вам показалось важным, что нет, как можно классифицировать ответы участников. Оформите и получите классный материал. У нас на сайте одно время была очень популярна статья «Какие вопросы задавать на соебседовании кандидатам». Это перевод. Автор, западный рекрутер, задал вопрос в ЛинкеДине, а из ответов составил статью. Просто? Попробуйте!

Отзывы о социально значимых событиях

Этот пункт немного смахивает на популизм и демагогию, я не очень люблю его использовать, но он является эффективным инструментом привлечения читателей. Мы пишем отзыв о социально значимом событии, которое произошло вот только. Пример: письмо редактора Суперджоба Путину.
У способа есть правда один недостаток: очень сложно выделиться из сонма голосов, обсуждающих эти темы.

Проблематизация

Это обращение / вопрос читателям. Вы хотите выяснить их мнение, получить обратную связь. Ничто так не придает значимости человеку, мнением которого интересуются. Прекрасный пример издательства, которое подает три варианта обложки новой книги и спрашивает читателей, какая обложка нравится больше.
Главный недостаток: чтобы получить обратную связь, недостаточно задать классный вопрос, надо быть уже достаточно раскрученным блогом.
В продолжении поинта можно добавить материалы обратной связи: обобщаем и публикуем

Ссылки на чужой контент

Это важный политический поинт. Нахваливайте в своем блоге нужных вам людей, чтобы они нахваливали вас. Например, вы пишите про опыт вашего клиента, который сделал то-то и то-то и восхищаетесь им. Со ссылкой конечно. И про партнеров и т.п… Часто это само по себе бывает интересным контентом, кроме того, аудитория понимает, что вы пытаетесь не только продавать себя.
Риски: не перестарайтесь.

Видео

Один из самых простых способов создания контента. Берите краткие интервью у своих клиентов, партнеров и т.п.. И выкладывайте… Потом начнут брать у вас и выкладывать у себя вас. Кроме того, видео само по себе приковывает внимание.
Риски: очень сложно создать по настоящему интересное видео. Но в этом риске есть потенциал развития: мы начинаем искать что-то интересно, смотрим на события и людей с т.з. камеры

Резюме

Весь процесс блогинга можно свести к последней фразе про восприятие действительности через камеру. Со временем мои подсказки станут блоггерам не нужны, они начнут мыслить с т.з. «А как бы отразить в блоге», и поводом написания профессионального поста может быть даже нахождение в больнице, поезда в отпуск, диалог в столовой и т.п…..
Помогло?
Напишите дополнение?

Читать дальше......

воскресенье, декабря 14, 2014

Софт для корпоративного университета

Ко мне в личку на Линкедине обратились с просьбой помочь выбрать софт для корпоративного университета. Компанию, конечно, не называю
Прошу оставить свои комменты и отзывы о продуктах с тем, чтобы компания смогла сделать выбор
спасибо!

Коллеги формируют с «0» Корпоративный Университет. Необходимо выстроить бизнес-процессы и автоматизировать. Испытывают сложности при выборе программного продукта: 1С, ETWeb, WebTutor и др.
Категории персонала: инженерно-технический персонал, бэк-офис
Направление программ с учётом приоритетности:
1.Инженерно-техническое направление: квалификация, переквалификация и аттестация
2. Корпоративные бизнес-стандарты
3. Развитие: Soft skils
Особенности:
1. Большой комплекс аттестационных мероприятий, тестирование на допуск к видам работ, типам оборудования и т.п.
2. Необходимость самостоятельной разработки электронных учебных курсов, тестов и тренингов.
3. Необходимость многофункционального личного кабинета рядового сотрудника
4. Отчетность для линейных и топ-руководителей

Обсуждение здесь

Читать дальше......

Какую диаграмму оценки эффективности подбора персонала показать на презентации совету директоров

Нужен ваш совет.
Представьте, что нужно доложиться совету директоров про состояние дел с эффективностью подбора персонала: вы оцениваете продолжительность работы кандидатов, пришедших через джоб сайты и через программы рекомендательного рекрутинга (данные в посте реальные, жалко, что не клиента Вебсофта, хотя любой клиент компании, который ведет информацию в модуле Подбор Персонала, может набрать такую статистику и показать, как источник трафика влияет на текучесть)
Какую диаграмму вы бы предпочти показать, какая, на ваш взгляд, более ясно покажет совету директоров состояние дел с эффективностью различных источников трафика кандидатов:

1. Плотность стажа
по оси X - время работы в компании в днях работника. По оси Y - плотность или доля работников проработавших проработавших определенное количество дней.

2. Боксплот
Диаграмма показывает те же цифры: по оси X - продолжительность работы в днях.


Итак, какая диаграмма должны быть представлена совету директоров?
* диаграммы показывают одинаковые данные
Если можно, поясните свой ответ

Читать дальше......

суббота, декабря 13, 2014

Отзывы о системе WebTutor

Еще два видео от наших украинских партнеров - компании Колорис.
Александр Бычковский "Банк Михайловский"

Видео отзыв о системе дистанционного обучения WebTutor от компании Эльдорадо

см также Лучшие практики автоматизации оценки персонала и корпоративного дистанционного обучения
по данной ссылке показано выступление Валентина Кима и Николая Мошака на HCF 2014. Тема выступления: "Лучшие практики автоматизации оценки персонала и корпоративного дистанционного обучения". В этом видео Вы узнаете, как внедрялось СДО WebTutor в Укрсиббанке и Банке Михайловском. Практики делятся собственным опытом в решениях нестандартных задач которые возникали в процессе внедрения, а также своими ошибками и победами.

Читать дальше......

четверг, декабря 11, 2014

Может ли Big Data считаться прорывом в e learning

Если я что то не так процитировал, прошу оппонентов меня поправить.
Сразу прошу прощения за провокацию. Но провокации я делаю исключительно в целях развития.
18 ноября я опубликовал пост О застое в электронном обучении - 2
Суть его в следующем: три года назад Алексей Корольков написал, что в e learning пора прорывов закончилась, осталась рутина. Без негативного коннотатива, просто как факт.
Спустя три года я возобновил тему. 
Я открыто не писал в посте свою позицию: то, что сейчас называется Big Data, является прорывом, революцией в e learning. В подтверждение своей позиции мог бы привести ссылки, но ради чистоты дискуссии я оставлю каждому эксперту право самому судить, что такое Большие данные в e learning 
В вышеуказанном обсуждении мне оппонировал наш заслуженный эксперт Виктор Мордвинов
"Вы хотите сказать, что данные об активности обучаемых, подгружаемые из различных источников, анализируемых специалистами, способны совершить революцию в процессе формирования знаний и кардинально повысить уровень обученности? Увы, но это не так. Это лишь полезное средство для повышения качества обратной связи, улучшающее процесс обучения, но при этом кардинально не меняющее суть обучения. Как направление, как один из трендов в развитии электронного обеспечения - да, вполне может быть. Но никак не прорыв в обучении."
Я здесь принципиально не оппонирую Виктору, поскольку готов оппонировать в посте только в одном случае: Виктор становится автором блога, чтобы полноценно мне оппонировать через собственные посты, а не только комменты. В противном случае не очень красиво приводить аргументы.
Цель данного поста - привлечь экспертов к ответу уже на более узкий вопрос:
Может ли Big Data считаться прорывом в e learning?
Жду ваших комментов, эксперты

Читать дальше......

вторник, декабря 09, 2014

Автоматизированные инструменты для управления талантами

Сегодня Алексей Корольков выступал на конференции журнала Штат Talent Management Forum 2014. Выкладываю презентацию и видео доклад
С видео накосячил - там примерно чуть больше половины записано, но не сначала
И презентация


Читать дальше......

понедельник, декабря 08, 2014

Управление знаниями - новые подходы

Павел Безяев опубликовал пост Управление знаниями в сообществе e-learning. Суть поста фразой
Уже пару дней из головы не уходит мысль, что нашему сообществу практиков не хватает инструментов управления знаниями.
Хочу ответить Павлу: у меня уже два года из головы не выходит мысль, почему наши спецы по управлению знаниями не пользуются теми инструментами, что работают в лучших практиках по всему Миру.
Даю наводку: любой поисковик Яндекс или Гугль заточены на то, чтобы пользователь получал максимально релевантную информацию. Более того, они заточены на то, чтобы продавец встречался с покупателем.
Может быть попробовать реализовать эти механизмы на корпоративном портале?
Тогда наши специалисты будут писать не об отсутствии инструментов, а об отсутствии времени на реализацию даже самых малых задач.
да, и еще посты будут покрыты математическими формулами

Читать дальше......

воскресенье, декабря 07, 2014

Отзыв о компании Websoft

Напросился на комплимент, что называется
В одной группе обсуждали результаты опроса клиентов Websoft - Тренды e-learning (результаты опроса).
и получил вот такой коммент

Отзыв о компании Websoft
Убираю данные про человека, поскольку я не спрашивал разрешения, а он не давал согласия публиковать его отзыв, но в любом случае приятно такое получать.

Читать дальше......

суббота, декабря 06, 2014

Бесплатная система дистанционного обучения

В конце сентября 2014 года компания Websoft анонсировала выход бесплатной редакции системы WebTutor (см. Российским компаниям стал доступен бесплатный e-Learning).

Мы решили сделать интервью с Павлом Ковалевым (Вице-президент компании Вэбсофт по развитию продуктов), про что это вообще - бесплатная система дистанционного обучения
В тему
смотрите также ролик о продукте Вебсофт iWebtutor

Читать дальше......

четверг, декабря 04, 2014

Как посчитать формулу карьерного роста в модуле Оценка персонала

То, что ниже - формула карьерного роста в компании Google

  • AvrgPerf – среднее оценок по эффективности
  • MgrRecommended – рекомендации руководителя
  • SelfRecommended - самооценка
  • E - это экспонента

Далее понятно, как считать вероятность.
На основе уже имеющихся данных вы можете сами установить 95 % порог принятия решения о назначении на новую должность / отклонении.
У многих клиентов компании Вебсофт, у кого установлен модуль Оценка персонала, имеются такие данные.
Осталось посчитать.
Классная штука?

Читать дальше......

Опросы e learning

Предлагаю помозгоштурмить.
обращаюсь за помощью
хочу в следующем году более активно вести опросы по тематике e learning и автоматизация hr процессов.
Сам я, думаю, понятно, заинтересован в уровне развития аналитики, поэтому буду проводи ть опросы в этой плосткости, а именно
1) ваши активности в сфере автоматизации оценки персонала
2) какого типа опросы проводите через портал
Мне бы хотелось услышать ваши пожелания

Обсуждение здесь>>

Читать дальше......

Вебинар Как сделать учебный процесс увлекательным с помощью модуля "Геймификация"

На 22 января запланирован вебинар Алексея Королькова Как сделать учебный процесс увлекательным с помощью модуля "Геймификация"
Вебинар посвящен модулю "Геймификация" системы WebTutor.
В ходе вебинара вы узнаете:
  • Как устроен модуль "Геймификация" и как он связан с другими модулями системы
  • Что такое бейджи (достижения), уровни, как они взаимосвязаны
  • Как связать достижения и социальную сеть
  • Как настраивать собственные бейджи (достижения)
  • Как начисляются бонусные баллы
  • Что такое leaderboard и как его настраивать
  • Как устроен магазин призов
  • Какие готовые бейджи входят в поставку модуля

Читать дальше......

среда, декабря 03, 2014

Тренды e-learning (результаты опроса)

На клиентском форуме Websoft прошел реально интересный опрос про то, какие тренды e-learning осваиваются клиентами компании. С некоторой долей уверенности можно эти данные транслировать на все компании, испольщзующие в своей практике e-learning
Поинты исследования:
  • Геймификация на уровне сервисов СДО
  • Геймификация внутри контента электронных учебных курсов
  • Интеграция СДО с социальными сетями
  • Электронные курсы созданные специально для мобильных устройств (поддержка жестов, специальная верстка и т.п.)
  • Электронные курсы автоматически адаптирующиеся под платформу (работающие по разному для модильных устройств и обычных компьютеров)
  • Интеграция СДО с внешними системами для получения информации об учебной активности в них (TinCan и другие подобные технологии)
  • MOOC
  • 3-d технологии при создании учебного контента
  • Симуляторы оборудования и реальных физических процессов
  • Вирутальные учебные миры
  • Участие в вебинарах на мобильных устройствах (телефонах, планшетах)
  • Ничего из перечисленного выше не используем

И вот результаты
Тренды e-learning (результаты опроса)
Самый популярный тренд - ничего не использую, и научная совесть заставляет признать, что реальная картина еще больше в пользу этого варианта, поэтому эту диаграмму мы можем рассматривать как рейтинг популярности тех или иных трендов.
Поздравляем тройку призеров:
  1. Геймификация внутри контента электронных учебных курсов
  2. Симуляторы оборудования и реальных физических процессов
  3. Участие в вебинарах на мобильных устройствах (телефонах, планшетах)
Коллеги, заявитесь сами или шепните мне на ушко, кто бы мог провести вебинар по технологиям победителям?
* да, поскольку опрос имел множественный выбор, то сумма % больше 100, как раз 146 %. Для России это нормальная цифра, а в нашем случае еще и вполне корректная
** по традиции прошу экспертов дать комментарий, а эксперты по традиции не дают

Читать дальше......

понедельник, декабря 01, 2014

Репортаж с лекции: Анализируй это: большие данные в образовании

Кто нибудь смотрел он лайн лекцию Анализируй это: большие данные в образовании?
Фишка в том, что Америку Чарли не открыл, хоть вещал из Нью-Йорка: у нас все сырые данные для анализа есть.
Этот крендель на лекции упоминал про SCORM - а уже есть TinCan.
В чем суть технологии Knewton: они скачивают все учебные активности студента, преподавателя, проявления контента и педагогического дизайна и смотрят, какие из этих сущностей как влияют на успешность прохождения курса.
К этим сущностям можно отнести:

  • промежуточный вопрос в курсе;
  • время чтения слайда;
  • время суток, когда студент вошел в курс;
  • продолжительность учебного видео;
  • количество текста на слайде;
  • количество друзей в компании, которые вместе проходят курс;
  • и т.д. и т.п..

Ближе всех к аналогичной задаче подошел Сергей Федосов из R-style (см. Контроль обучения в реальной среде).
Какое то время назад Сергей Колков (уж прости, Сергей, "сдам" тебя) задался вопросом: а можно ли по обратной связи определить, как успешно студент пройдет курс.
Отвечаю: модель более сложная, чем просто обратная связь.
Но всем данным, которые мы соберем из TinCan - можно
За этим стоит корреляционный анализ, от которого пока вы откерщиваетесь, но который, зараза, стучится в двери)))
Можно отмахнуться от Бабушкина, от тренда не отмахнетесь, самое обидное будет в том, что можно обращаться к таким провайдерам как Knewton, но иметь все возможности для собственного анализа.
Да. И скажу по секрету: лекция была во многом продажей услуг этого продукта. Но я хотя бы свой английский потренировал. Докладываю: где-то % 80 лекции понял сам без переводчика





Читать дальше......