Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители

Недавно на клиентском форуме Вебсофта завершился опрос «Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители?»
Не буду томить, сразу результаты
Самостоятельно строят аналитические отчеты
11
19%
Просматривают статистику обучения с помощью панели руководителя
25
43%
Назначают обучение и тестирование с помощью панели руководителя
23
40%
Просматривают ранее поставленные цели и оценки в оценочных процедурах
5
9%
Просматривают результаты (оценки, обучения, тестирования) в карточках сотрудников
13
22%
Подают заявки на обучение на своих подчиненных
11
19%
Корректируют ИПР/учебные планы своих подчиненных
3
5%
Отвечают в форумах/блогах/соц. сети на вопросы сотрудников
2
3%
Выступают в роли экспертов для различных областей знаний на портале
6
10%
Участвуют в процессе адаптации/наставничества - ставят задачи и отмечают их выполнение
7
12%
Не делают ничего из перечисленного выше
24
41%

Всего приняло участие 58 респондентов – клиентов компании Вебсофт, общий результат в % превышает 100 %, поскольку опрос имел множественный выбор.
При этом, последний вариант составляет 41 %, мы его удаляем из обсчета и получаем более корректную диаграмму
Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители


Интерпретация

Максимальные значения получили поинты инструментов формального обучения: ¾ руководителей пользуются отчетностью об обучении, а 68 % сами активно назначают курсы и тесты.
А минимальные значения получили – упс ! правильно – инструменты неформального обучения. Там, где собственно требуется сам руководитель в качестве инструмента обучения.
Только каждый десятый руководитель корректирует планы подчиненных, и только каждый двадцатый выступает экспертом.
Остается вопросом: являются ли такие результаты следствием
  • Нежелания / неготовности руководителей к более неформальному участию в процессах обучения;
  • Неумения руководителей делать это (например, просто руководители не умеют анализировать ИПР);
  • Тем фактом, что сами HR не выстраивают процессы неформального обучения в компании: как по причине нежелания, так и по причине неумения, непонимания важности этих процессов (условно говоря: если отдел ДО создал пять курсов, его работа видна, если у него работники задачи 50 вопросов экспертам, а руководители ответили, то вроде как а) это и не работа специалиста e learning и б) если «эффективность» курса можно оценить по количеству прошедших курс, то как оценить эффективность экспертной роли руководителей.

Итого: мы много говорим о развитии неформального обучения в компании, но оно, неформальное обучение, не развито по сю пору.

И хотелось бы вашей помощи понять, в чем таки причина: нежелании развивать это направление руководителями или самими HR или же методической непроработанностью  темы? 

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Поясните, пожалуйста, как происходил расчет процентов?
Эдуард Бабушкин написал(а)…
Просто: количество вариантов за конкретный вопрос делим на общее число респондентов

на диаграмме чуть меняем логику: удаляем из обсчета тех, кто указал Не делают ничего из перечисленного выше
и пересчитываем без них
Denis Kruglov написал(а)…
ожидаемые результаты. Очень интересно в каких компаниях проводилось исследование (иностранные, российсике, отрасль и тп) + возрастная характеристика респондентов.

Думаю здесь может быть ряд причин, в т.ч. названных:
1. В организацях не до конца смещена ответственность за развитие на сотрудника и его руководителя.
2. Высокая нагрузка на руководителей и не достаточно высоко в приоритетах - развитие собственных людей.
3. Не до конца продана идея и важность неформального обучения.

Если говорить прямо, то, имхо, это недоработка HR и отдела обучения, т.к. они должны это драйвить в организациях.
Эдуард Бабушкин написал(а)…
Денис, спасибо!
помогли мне понять некоторые вещи комментом

я бы только поставил вопрос: HR отдел недорабоатвает, потому что не дорос / не осознал или осознанно не идет на новую территорию?
Denis Kruglov написал(а)…
Эдуард,

я бы сказал, что HR лидеры не доросли.
А для исполнителей до сих пор один из основных T&D KBI - количество тренинг часов...
Denis Kruglov написал(а)…
сорри, скорее не подросло то поколение HR лидеров, которое осознает, любит и пользуется инструментами social media и т.п. Пока там одни иксы.
Виталий Фуфаев написал(а)…
все это звучит очень грустно... Получается еще лет 5 неформальное обучение не будет нормой?!

интересно будет провести такой же опрос через год.

думаю там, где сейчас 20-30% будет 50-60%, у нас эти инструменты начали работать с ноября, но это уже сейчас дало плоды.
Эдуард Бабушкин написал(а)…
Виталий, супер!
я не стал про это говорить, но согласен полностью: надо этот опрос сделать повторяющимся

и согласен в том, что говорим то мы много про неформальное обучение и роль руководителя, а вот реализация, как видно, хромает
Эдуард Бабушкин написал(а)…
И еще одна важная вещь: у нас как всегда реальные цифры незаметны...
мы слушаем всяких "гуру", но цифры не видим... а цифры красноречивее люых речей...

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft