Websoft

воскресенье, марта 01, 2015

Удобный или мёртвый

«Фэн-шуй – это когда холодильник стоит рядом с компьютером
для удобства и красоты».

Народная мудрость.




Удобный или мёртвый

Слова, для специалиста по дистанционному обучению, – это хлеб.  А также масло, колбаска и даже маленький кусочек сыра сверху. В силу специфики деятельности слова являются нашим главным инструментом, и поэтому очень важно уметь ювелирно их использовать. К примеру, если вы дочитали до этого места, то это значит, что вы прочитали уже больше пятидесяти слов. Полсотни слов, в которых не было никаких практических советов и реальных кейсов. Но зато был забавный заход про бутерброд J
Вам было удобно?
Очевидно, что ответ будет зависеть от того, с какой целью вы приступали к чтению. Если в поисках готовых новых инструментов для своей работы, которые в придачу вам ещё и нужны очень срочно, то ответ, разумеется, будет «Нет». Долгим вступлением я отнял ваше время и не дал того, что вы искали. Но, а если вы открыли статью, чтобы побродить по лабиринтам чужих мыслей, параллельно сравнивая их со своими, или для того, чтобы поразмышлять и порефлексировать над теми же вопросами, или просто, чтобы «потролить» автора – то тут, чем больше слов, тем шире поле для манёвра.
 Получается, что вопрос удобства напрямую зависит от контекста. И формируя свой образовательный продукт, перед тем, как заряжать слова в обоймы, перво-наперво необходимо ответить себе, в каком контексте этот продукт будут потреблять. Это и есть клиентоориентированность для нас, для специалистов в сфере образования. Не ломать голову над тем, как замотивировать людей потреблять то, что мы умеем делать, а как научиться делать то, что им действительно нужно. Тогда и мотивировать не придётся.
Корпоративное обучение должно быть удобным. Иначе оно просто не нужно. Вот такая вот безапелляционная мысль. У специалиста по обучению в компании должен постоянно, красной лампочкой, гореть вопрос: «Как сделать это ещё удобней для пользователей?». Не курсочасы или слайдочеловеки критерии оценки его работы, а удобство конечных пользователей его продуктов.
Обучение – это сервисное подразделение. И наш сервис должен быть удобным, иначе им просто не будут пользоваться. Мы живём в эпоху борьбы за клиента, наш рынок – это рынок покупателя. И внутри компании к этому нужно относиться точно так же, как и на внешнем рынке. Обучение постоянно борется за внутреннего клиента. Не будем бороться – и они к нам просто не придут. И все наши методики, разработки, концепции и диссертации будут бесполезны, бесполезны, потому что «мимо», потому что не решают конкретную проблему конкретного специалиста.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля даёт следующее определение слову «удобный»: «Удобный – все, что кстати, что пришло впору, по времени и нуждам».

Впору, по времени и нуждам. Просто и гениально. Нужные знания в нужное время. И точка. И больше ничего не надо. Именно такой, удобный  E-learning, и нужен современному рынку, нужен современным компаниям и специалистам. А ещё больше он нужен нам, тем, кто делает его каждый день. 

2 комментария:

Павел Безяев (Webct) комментирует...

Эдуард, мысль верная – возразить нечего. Наши публикации во многом пересекаются - у меня о проблеме связанной с тем, что часто мы не видим никакой добавленной стоимости от работы специалиста по e-learning и подрядчика по разработке курсов, когда они реализуют заказ бизнеса. В ваших терминах они просто не особо добавляют «удобства». У заказчика есть потребность передать какие-то знания, но он может даже точно не знать какие именно и как, а у эксперта которого он выделяет совсем уже другая потребность – показать свою «экспертность». Вот и получаем на выходе «поток сознания» в виде неудобного электронного курса. В моем понимание «педдизайн» это и есть про «удобство». Ровно и про то, как выявить реальную потребность и про то, как вытащить знания из экспертов и правильно их «упаковать» именно для тех кому они нужны. И как же редко это бывает на практике….

Эдуард Бабушкин комментирует...

скажу вам прямо, коллеги, что думаю: пока вы будете рассуждать про af=dded value вместо того, чтобы учиться анализу эффективности, посты будут просто рассуждениями

Павел, вы хотели пройти курс по анализу на курсере

прошли? Нет

так о чем рассуждать