Websoft

пятница, декабря 18, 2015

Как повысить индекс активности участников: анализируем вебинары.


Для корпоративного обучения вебинары всегда были удобным, недорогим и быстрым способом доставки знаний, особенно, если сервис является частью общей интегрированной системы обучения. Обучить сотрудников, распределенных по всей стране, новой версии продукта или изменениям в правилах работы с клиентом, с помощью хорошо организованного вебинара повышает эффективность обучения.

Мы ни раз сталкивались с информацией о том, как должен выглядеть ведущий, какие слайды лучше использовать, про технические характеристики Интернет-соединения или про качество аппаратуры. Но все это очень важно в связке с тем, как реализована активность на вебинаре и как вовлечена в процесс группа участников.

3 важных фактора удачного учебного вебинара

  1. Понять ответственность. Участники должны понимать, что они ответственны за “принятие” материала не меньше, чем ведущий за подготовку. Часто бывает так, что вебинар проходит на фоне обычных рабочих занятий. И чтобы слушатель вебинара прочувствовал ответственность за полученную информацию, ведущему надо его вовлечь.
  2. Вебинар не лекция. Ведущий всеми возможными способами, которые предоставляет сервис вебинара, должен вовлечь участников в активное слушание и совместную работу.
  3. Оставить что-то после. Если у того, кто проводит вебинар есть возможность подготовить карту основных мыслей вебинара, выжимки из общей информации и отправить участникам, это будет очень полезно для запоминания и общего отношения к важности полученной информации.

Анализируйте активность группы

Чтобы понимать, насколько результаты мероприятия будут полезны в будущем участникам, какова его реальная эффективность, нужно обязательно после проанализировать активность группы. Для этого надо изначально использовать несколько инструментов, которые уже есть в функционале сервиса вебинаров.

Задавайте вопросы. По ходу вебинара задавайте участникам вопросы, а для анализа реакции используйте разные функции вебинара: чат, опрос. 

Задайте быстрый вопрос, на который просите ответить в чате вебинара, написав “+” или “-”. Например, ведущий может спросить “Достаточно понятно я объяснил расчет KPI ваших сотрудников? Ответьте в чате, поставив “+” или “-”. Так вы поймете, насколько активно слушают ваш вебинар.

Спросите мнение относительно обсуждаемой темы, например, ведущий может спросить“Как вы считаете, заполнение такой формы обратной связи с клиентом приведет к увеличению продаж? Напишите ваше мнение в чате.”

Кроме всего очень хорошо анализировать активность и вовлекать в работу с помощью функции “Опрос”. Можно заранее в этом инструменте подготовить вопросы с вариантами ответа и в соответствующей части вебинара предоставить участникам возможность проголосовать. В V-Class можно сразу после проведения опроса получить анализ данных и опираясь на мнение участников делать выводы. Это полезно не только для активации внимания, но и для того, чтобы возбудить какую-то дискуссию по результатам опроса.

Очень хорошо во время вебинара использовать несколько этих инструментов, иногда по несколько раз.

Подключение. Вы можете дать слово кому-то из группы: одному или нескольким людям. Таким образом вы точно привлечете внимание тех, кто вдруг переключился на какое-то другое занятие, потому что неожиданная смена спикеров всегда вызывает интерес.

Видео. Иллюстрируйте свой рассказ какими-то короткими видеороликами по теме. Что важно для ведущего вебинара, видео не надо загружать, а можно подключать видео-сервисы, показывать потоковое видео. Полезный и разнообразный контент привлекает внимание и лучше запоминается.

После проведения вебинара проанализируйте мероприятие и рассчитайте индекс  активность группы:
  • посмотрите, сколько из участников реально зашли в вебинар
  • как много из них отвечали на ваши вопросы в чате и задавали вопросы сами
  • сколько слушателей участвовали в опросах
  • как реагировали на ваш рассказ, слайды

Такой анализ можно мгновенно получить благодаря встроенным в сервис вебинара функциям аналитического отчета активности. Благодаря этим данным вы сможете скорректировать сценарии учебных вебинаров и повысить индекс активности, подготовить заранее участников, сделав рассылку, что на мероприятии от них потребуется определенное вовлечение, поделиться результатами обучения на вебинаре с HR компании.

Вебинары в записи - отдельный, не менее эффективный инструмент обучения. 
Не всегда сотрудники имеют возможность присутствовать на мероприятии, срочные совещания, выезд к клиенту, сами знаете. Так как же этим сотрудникам получить пропущенную информацию, а HR точно знать, что вебинар был просмотрен?
  • Можно интегрировать запись вебинара внутрь электронного курса, после чего дать тест на материал из вебинара. Это легко можно реализовать с помощью СДО и сервисом вебинаров. Таким образом слушатель получит итоговый балл за курс только при условии просмотра вебинара. А данные о прохождении отправятся в СДО, где HR может проверить результат.
  • А еще V-Class позволяет запись вебинар сделать как отдельный курс, так как она поддерживает формат SCORM и может быть интегрирована в СДО с заданным баллом прохождения в зависимости от % просмотре вебинара. Просмотрев 100% записи автоматически может быть назначен тест по материалам вебинара.

Проводя вебинары всегда нужно помнить, что он не ограничивается только трансляцией звука, презентации и изображения ведущего. Пользуясь всеми полезными инструментами V-Class можно повысить активность группы, увеличить интерес к обучению, повысить его эффективность.

Комментариев нет: