Сообщения

Сообщения за июль, 2015

Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Материалы вебинара "Графика в электронных курсах: как делать красивые курсы без дизайнера?"

Наталья Филимонова провела сегодня блестящий вебинар. Выкладываю запись и презентацию вебинара. Хочу больше подобных вебинаров у нас на портале графика в электронном курсе from websoft

Зачем нужна репрезентативность выборки в корпоративных опросах

Коллеги, а кто нибудь серьезные опросы через ВебТютор проводит? Репрезентативность выборки блюли? Многие про это слышали и даже представляют, что это такое. Я хотел поговорить в практическом разрезе. Зачем мы проводим корпоративные опросы? Чтобы по их результатам принять какие-либо управленческие решения. И неважно, про что опрос: удовлетворенность, вовлеченность или лояльность, или неважно что. Как мы проверим, что решение наше было корректное? По результатам мониторинга - повторного опроса, которое было проведено спустя какое то время. Т.е. уж совсем банальный пример, если мы измерили удовлетворенность, выявили драйверы удовлетворенности, стали активно управлять драйверами, то вправе ожидать изменения доли удовлетворенных. И в этом месте встает вопрос. Или даже вопросы. Как мы можем быть уверены, что изменения в результатах опроса есть результат наших целенаправленных действий, а не следствие характеристик опрашиваемой выборки? Ну если мы в первый раз опрашивали одних сот

Надо ли спецам e learning встречаться "вживую"

Изображение
Я всегда думал, что украинские HR активнее российских, легче на подъем. Сообщаю, что 25 июля специалисты в области корпоративного e learning провели уже вторую встречу . Реально круто, правда? Меня даже не столько содержание заводит, а сам факт, что спецы встречаются и обсуждают. А по содержанию хочу только один момент прокомментировать. Привет Андрею Кубаю Основная проблема в том, что к Tin Can не готовы LMS. Прозвучало мнение, что возможно не готовы компании. Хотя, на мой взгляд,  корпоративный e-learning в серьезных организациях уже достиг того уровня, когда % прохождения курса, как критерий оценки эффективности обучения, уже не устраивает.  Я имею свое мнение. Конечно, % прохождения курса спецов e learning не устраивает, и томящаяся душа ищет чего то нового. Но ищет не там. Ищет эта душа простеньких и готовых решений. Уж простите, коллеги. А простых решений здесь не будет. Опять придет какой нибудь сладострастный звездозвон, который вам расскажет про очередную Моде

Новые возможности визуализации excel 2016

Изображение
Скоро excel нас порадует новыми возможностями. Я же рад тому. что excel наконец даст возможность строить диаграмму boxplot - ящик с усами. Я уже показывал ее здесь  Как зависит удовлетворенность электронным курсом от времени его прохождения или здесь Поколения X и Y: кто чаще меняет работу Хотите удержать работника? Обеспечьте ему коммуникации выглядит это будет так Или вот так Полная информация о новых возможностях excel 2016 Новые возможности Excel 2016 Box & Whisker, Treemap, Sunburst — Новые диаграммы для Office 2016 (Часть 2)

Вебинары от Академии ДТЭК

До рекламы вебинаров Академии ДТЭК напомню, что 30 июля у нас на портале состоится вебинар Натальи Филимоновой  Графика в электронных курсах: как делать красивые курсы без дизайнера? На сегодня уже 122 участника. Потрясающий результат, верно? Почитайте про Наталью  Галерея специалистов e - learning. Обаяние e - learning И про вебинары Академии ДТЭК 22 сентября  Метапрограммы как инструмент оценки кандидатов на ключевые позиции 6 октября  Инструменты оценки и развития компетенций для руководителя Приглашаю!

Кто идет нам на смену (специалистам e learning)

Изображение
Слышали про международные математические олимпиады ? Рекомендую статью  The U.S.’s Math Olympiad Win Breaks China’s Dominance . Нас, конечно, Россия больше интересует вот несколько картинок И про динамику слегка удручает ситуация по России последние годы, верно?

Аналитика для модуля Кадровый резерв

Изображение
Показываю пример анализа / выявления критериев отбора в кадровый резерв и назначения на руководящую должность на основе данных. Компанию не называю, некоторые детали опускаю. Переменные следующие: Пол кандидата; Возраст кандидата; Статус кандидата в кадровый резерв: Внешний / Внутренний; Оценки ассессмент центра (среди компетенций: эффективная коммуникация, ориентация на достижение, организаторские способности и т.п..). Трехбальная система оценки; Результаты интеллектуального теста (5 шкал, среди которых вербальный, числовой интеллект, тест на логику и т.п.); Результаты личностного опросника. Управляемые переменные Включен / не включен в кадровый резерв; Назначен в последующем на руководящую должность / не назначен. Всего 178 наблюдений. В этом вопросе у нас есть опыт Google - см  Google нашла формулу продвижения по службе , которая для построения формулы продвижения по службе логистическую регрессию. А мы со своей стороны дад

Развитие e learning через flow analysis

Изображение
ХЗ как правильно перевести название на русский, поэтому даю без перевода  Driving e-learning performance through value flow analysis . Рекомендую для общего развития. According to EvoLLLution Research Report from 2012, 96% of the employers declared that ongoing education has a positive impact over job performance, while 87% of them connected it to compensation and benefits growth. Ниже картинка - flow analysis там же в статье ссылка на статью, раскрывающее понятие flow analysis

Конкурс на лучший пост блога: еще один претендент

Изображение
Напомню, что я таки двигаю идею  Конкурс на лучший пост блога - и если пройдете по ссылке, то увидите несколько лайков поста в поддержку идеи. Я выдвинул на соискание два поста двух наших экспертов. Думаю, что идея заживет тогда, когда кто-то еще предложит кандидата на соискание премии. Эксперты, ау. Вы уснули или вам неинтересно? Ранее я представлял пост Виктора Мордвинова (см.  Конкурс на лучший пост блога: представляю претендентов ). Сегодня я представляю пост Сергея Колкова -  Кем бы вы родились, если бы у вас был выбор? И последнее видеоинтервью с Сергемм с клиентской конференции Вебсофта Смотрите, как Сергей хитро смотрит на нс с камеры. Видимо, думает, нафига мне ваш конкурс постов сдался. Если серьезно, то оба поста мне нравятся, мне сложно отдать предпочтение одному из них. Думаю, что процедура голосования будет простая: сделаю в конце года пост, в котором будет ссылка на оба поста, а читателей попрошу голосовать открыто. Как считаете, не слишком тягостная процедур

О конкурсе учебных порталов компании Websoft

Изображение
Хочу высказать несколько мыслей по поводу прошедшего конкурса и в конце покажу интервью с победителями и презентации работ. Сначала про распределение мест В номинации "Лучший портал" победили: 1 место - ОТП Банк 2 место - ОАО «ВЭБ-лизинг» и Банк «Открытие» 3 место - Национальный банк «ТРАСТ» и АО «Райффайзенбанк» В номинации "Лучшая идея учебного портала" победили: 1 место - АО «Райффайзенбанк» 2 место - Адамас 3 место - Лето Банк Различие между «Лучший портал» и "Лучшая идея учебного портала"  понятно – в первом случае оценивали общие характеристики портала, во втором – новизну, креатив, решение конкретной задачи. В этом году голосование проходило на клиентском портале Websoft , и принять участие мог любой желающий – клиент, партнер, сотрудник Вебсофта. И отказались от специфичного голосования экспертов. Я участвовал в качестве эксперта в голосовании в прошлые годы и могу сказать, что как, например, в прошлом году, так и в это

Elearning videoWiKi - видеобиблиотека

Изображение
У меня новая идея. Мы набрали определенное количество видеороликов, в которые спикеры говорят про какие то понятия в сфере дистанционного обучения. Мне подумалось, что можно сделать из этого видеобиблиотеку терминов. Заодно пусть это будет идеей для ваших порталов: наверняка у многих стоит задача неформального обучения, привлечения экспертов на портал, привлечения экспертов для передачи знаний. С удовольствием приму ваш рассказ, как это у вас реализовано. А я хочу вот так реализовать. У нас есть такие видео. Их можно / нужно разместить в одном месте,  упорядочить,  сделать доступным для поиска,  записать больше определений, на каждый термин может быть более одного ролика Нравится идея? Как правильно выбирать LMS систему дистанционного обучения Что такое courselab Чем формат Tin Can отличается от SCORM О неформальном обучении Педдизайн или проектирование

Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения)

Изображение
Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения) 1) Проверяйте систему на сценариях использования, а не по большому списку возможностей и характеристик: - Подготовьте сценарии использовании по всем основным задачам. - Попросите поставщика показать вам работу по этим сценариям в живую. - Огромный лист характеристик и возможностей почти невозможно проверить, в результате вы так и не будете знать, действительно ли система подходит именно вам.   2) Убедитесь, что кастомизация системы возможна: - Сможете ли вы сами сделать настройку системы под свои задачи? - Попросите поставщика в живую продемонстрировать то, как выполняется кастомизация; - После настройки и кастомизации системы будет ли она также легко обновляться, как и коробочный продукт? Не получится ли так, что настроенная система будет уникальной и ее обновление будет сложным и дорогостоящим?   3) Не покупайтесь на громкие имена в списке клиентов: - Вн

"Сколько практики должно быть в электронном курсе?". Вебинар на портале для клиентов Websoft 16 июля.

16 июля у нас на портале пройдет вебинар ведущего эксперта в области разработки электронных курсов, генерального директора компании Центр eLearning, Елены Тихомировой. Тема вебинара "Сколько практики должно быть в электронном курсе?". Зарегистрируйтесь на вебинар по ссылке   Несколько слов о вебинаре:«Слушателей важно вовлечь в процесс изучения электронного курса» - это утверждение всем e-learning специалистам известно с первых дней работы. Теперь важно понять, чем и как мы можем вовлекать людей - красивой графикой, интерактивной теорией или практическими компонентами? И если мы делаем ставку на практику, то сколько ее должно быть в курсе?  1) Что такое практика в электронном курсе и отличается ли она от тестов?  2) Как понять, где и какое практическое задание нужно разместить в курсе?  3) Сколько практических заданий должно быть в курсе и как сбалансировать нагрузку слушателей?  4) Может ли быть слишком много практики и почему существует мнение, что практика это «развл
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?