Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

5 фишек, которые сделают ваши курсы лучше

1. Распределите практику равномерно по курсу.

Я неоднократно видел курсы, в которых сначала идет много-много теории и в самом конце итоговый тест. Даже если обучающийся не заснет в процессе курса, все равно к тесту забудет, что было в начале. Если практика в курсе распределена равномерно, усвоить материал становится значительно легче.

2. Добавьте возможность самооценки в начале курса.

Иногда обучающиеся считают, что и так хорошо разбираются в теме курса. И им не нужно изучать его подробно. Особенно эта проблема актуальна для курсов, которые являются обязательными к прохождению. Можно предложить в начале курса или в начале очередной темы оценить свои знания. Тех, кто считает свой уровень знаний высоким, сразу отправить на практику или на итоговое тестирование. Кто не справится с тестированием – тех направить на изучение материала целиком. Помимо экономии времени и нервов обучающихся, это повышает их ответственность за обучение.

3. Уберите из курса все лишнее.

Часто курсы содержат избыточную информацию. Это может быть неприменимый и ненужный на практике материал. Или что-то и без курса очевидное. Или какая-то сложная и редко применимая информация, без которой на практике вполне можно обойтись без особого ущерба результатам. Стоит отказаться в курсе от такого контента. От избытка информации в голове обучающегося будет каша. Или даже уложится что-то более сложное и редкое, но не останется места для ключевых моментов. Лучше пусть информации будет меньше, зато обучающийся запомнит самые главные и важные вещи.

Альтернативный вариант – вынести такой контент в раздел для дополнительного обучения. В случае если курс является обязательным, этот раздел следует сделать необязательным и предлагать обучающемуся открывать его по своему усмотрению.

4. Добавьте в курс красивую графику.

Графика позволяет:
•    Сделать материал более наглядным и простым для усвоения.
•    Лучше погрузить обучающегося в практический контекст. И таким образом упростить для него понимание, как перенести изученное в реальность.
•    Произвести впечатление на обучающегося и других заинтересованных в курсе лиц. Когда люди видят визуально красиво оформленный продукт, у них создается впечатление, что он качественный. Они лучше относятся к процессу обучения. Такое отношение повышает и результативность обучения.

Эти эффекты достигаются, если графика специально разработана под обучение. Если просто найти в интернете картинки на похожую тему и добавить в курс – это не даст хорошего результата.

Но разработать несложную графику не так уж и дорого. Можно найти дизайнера фрилансера и попросить нарисовать шаблоны персонажей, сцен и ключевых предметов, с которыми персонажам нужно взаимодействовать. А потом добавить все это сразу в ряд курсов. Это менее эффектно, чем делать графику индивидуально под каждый курс. Но гораздо более эффективно, чем оставить только текст и картинки из интернета. И довольно недорого.

5. Добавьте в курс историю и сюжет.

Часто в курсах теория дается в виде перечисления фактов о предмете изучения. Такой подход дает приемлемый эффект для обучающихся с изначально высоким уровнем подготовки и мотивации. Но для менее подготовленных и мотивированных людей такой стиль является скучным.

Более эффективным подходом является представление материала в виде истории. Можно показать, как персонажи сталкиваются с различными проблемами по тематике курса. И для решения этих проблем узнают необходимую теорию. Обучающийся им помогает принимать решения и получает обратную связь.

Это хорошо работает, если истории правдоподобны. Иначе обучающийся чувствует фальшь и испытывает скепсис. Что негативно сказывается на эффективности обучения.

Также стоит особо сказать о корпоративных курсах, посвященных продуктам компании. В таких курсах обычно имеет смысл сделать историю о клиенте, а не о сотруднике компании. И изучать на этой истории в первую очередь процесс использования, а не продажи продукта.

*6* Бонусная шестая «фишка». Используйте системный подход.

Применение перечисленных пяти фишек позволит существенно улучшить курсы. Но плохая новость в том, что их недостаточно. Нельзя просто изучить какое-то количество фишек и с помощью них добиться наилучшего результата. Необходим системный подход. Изучение большого количества аспектов проектирования обучения: целеполагание, интерактив, обратная связь, механизмы контроля, и многое другое. Для максимизации эффекта обучения необходимо изучить основные теории обучения, читать лучших специалистов в этой области, искать и анализировать лучшие примеры чужих курсов, участвовать в профессиональных дискуссиях, набирать опыт.

Хорошая новость в том, что это очень интересный и увлекательный процесс. Саморазвитие помогает получать удовольствие, достичь внутренней гармонии, добиться профессионального и карьерного роста.

Желаю вам достичь наилучших результатов на этом пути! И надеюсь, что вы поделитесь своими достижениями, написав об этом в блогах, социальных сетях и профессиональных сообществах!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?