Websoft

четверг, февраля 11, 2016

«Сетецентрический подход в обучении персонала»


сетентрический подход в обучении
Конкуренция – это война, а рынок – поле боя. Сравнение жёсткое, но честное. Десятки, сотни, тысячи успешных людей признаются, что активно используют уроки военного искусства в своей работе. И нет ничего удивительного в том, что, казалось бы, сугубо военная концепция может найти применение и в повседневной жизни.

Поинтересуйтесь в любом из популярных поисковиков что такое сетецентрический подход, и пять из десяти предложенных вам ссылок будут про Сетецентрическую войну. И это не удивительно, ведь родоначальником данного понятия считается маршал Советского Союза Николай Васильевич Огарков, а само понятие легло в основу сразу нескольких военных доктрин, разработанных в США.

Концепция сетецентрической войны заключается в достижении инфокоммуникационного превосходства за счёт объединения участников боевых действий в единую сеть, что в свою очередь даёт им превосходство в боевых возможностях. То есть, если у вас есть набор ресурсов для выполнения задачи, свяжите эти ресурсы в единую информационную сеть и дайте им возможность обмениваться информацией. Так вы многократно повысите их эффективность, и, как следствие, повысите вероятность выполнения задачи. В этом и заключается смысл сетецентрического подхода, и, согласитесь, это один из тех смыслов, с которыми можно работать не только в рамках военной науки.

У вас как у специалиста по обучению или руководителя есть цель – улучшить результаты своих сотрудников. Для этого вы должны помочь им изменить текущую модель поведения на модель более эффективную. В рамках этой цели можно использовать определённый набор ресурсов.  Вы можете провести тренинг, показать им обучающее видео, проверить знание регламентов, рекомендовать книгу, поощрять либо наказывать за проявленные или непроявленные признаки нужной модели, и много чего ещё в зависимости от возможностей, фантазии и целесообразности.  И поскольку вы специалист хороший, то наверняка попытаетесь использовать сразу несколько ресурсов, чередуя и комбинируя их. Но вопрос в том, станет ли этот набор ресурсов системой или так и останется просто «ящиком с инструментами».

Без системы инструментов работы с сотрудником он превращается в «болтик» в организационном механизме, который сначала покрутят в одну сторону, потом в другую, потом молотком постучат, а в итоге сорвут резьбу и скажут, что просто бракованный попался.

Применение сетецентрического подхода в обучении позволяет застраховаться от таких последствий. Дайте возможность каждому инструменту обмениваться информацией об объекте с другими инструментами. Это запустит процесс создания базы информационных ресурсов для данного объекта. Базы, которая достигнув критической массы, позволит добиться нужного нам изменения объекта. «Тренинг», «Наставник», «Тест», «Руководитель» и т.д. должны быть замкнуты в единую коммуникационную сеть, и в рамках этой сети им необходимо непрерывно обмениваться информацией после каждого контакта с сотрудником, чтобы затем корректировать своё воздействие с учётом этой информации.

Больше того, используя принципы сетецентрического подхода мы получаем ресурсы там, где их раньше не было. К примеру, сейчас уже не новость, что мобильный телефон или планшет, подключённый к единой экосистеме обучения, превращается из обычного гаджета в мощнейший инструмент воздействия.  Таких «гаджетов», способных интегрироваться в единую сеть, становиться всё больше, и практически каждый из нас это уже два «я» - «я» реальное и «я» сетевое, поэтому в эпоху интернета вещей ключевой становится способность выстраивать сложный многоэлементный процесс обучения. Процесс, включающий это самое сетевое «я» и мобилизующий его ресурсы для достижения нужной нам цели. 

Эдуард Пономарёв

Комментариев нет: