Websoft

четверг, июня 09, 2016

7 шагов по внедрению e-learning в компании

Материал на портале executive.ru 

От чего зависит успешная реализация корпоративного проекта в области дистанционного обучения? Рассказывает Алексей Корольков.

Каждая компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники были квалифицированными и эффективно работали. Обратная сторона медали в том, что в достаточно крупной компании непросто сформировать штат специалистов одного уровня подготовки. Бывает и так, что нет смысла изначально брать профильного специалиста, так как целесообразнее подготовить его на этапе стажировки и адаптации. А что делать, если сотрудники, которые нуждаются в обучении, работают в различных подразделениях, разбросанных по всей стране? Часто именно такие ситуации приводят компании к поиску инструментов длядистанционного обучения и развития специалистов. В идеале, это должны быть такие инструменты, которые можно эффективно сочетать с очными тренингами и семинарами, выстраивая целостную систему корпоративного обучения. В этой статье мы рассмотрим основные шаги для внедрения системы управления обучением, Learning Management System (LMS), или e-learning.

Шаг 1. Понять, когда и зачем нужно e-learning

Можно назвать несколько наиболее весомых факторов, которые приводят к тому, что в компании решают внедрить e-learning, а именно:
  • Территориальная распределенность подразделений компании
  • Большая численность персонала, который нужно обучить
  • Часто меняющиеся процессы и технологии работы, которые нужно быстро донести до сотрудников
  • Сжатые сроки на проведение массовых учебных мероприятий
  • Большая доля стандартизованного обучения
  • Ограниченный бюджет
  • Невозможность покрыть имеющиеся потребности в обучении только за счет очных форматов
  • Отсутствие удобного инструмента для управления проводимыми в компании обучающими мероприятиями.
Итак, вы обнаружили несколько факторов, сигнализирующих о необходимости внедрения в компании e-learning. Что делать дальше, если вы ранее никогда не сталкивались с дистанционными инструментами обучения и развития сотрудников?

Шаг 2. Проанализировать, какие инструменты e-learning нужны

Часто первыми инструментами, к которым обращаются компании, становятся так называемые офлайн-инструменты:
1) для обучения: электронные курсы и тесты
2)и для общения: форумы, блоги, социальные сети.
В тоже время, не стоит забывать о том, что благодаря e-learning можно организовать дистанционное обучение в режиме реального времени с помощью видеоконференций, вебинаров, Skype. Еще одним важным преимуществом внедрения e-learning становится формирование в компании не просто электронной библиотеки, а полноценной базы знаний.

Комментариев нет: