Websoft

вторник, июня 21, 2016

Как автоматизировать деятельность корпоративного учебного центра. По материалам вебинара

Корпоративный учебный центр чаще всего возникает в компаниях с большим количеством сотрудников. Для того, чтобы эффективно всех обучить, нужна не только хорошая система LMS, но и грамотный подход к настройке основных процессов обучения. Какие-то процессы нужно будет настраивать вручную, а для других вполне подойдут автоматические решения. Давайте рассмотрим, как комплексно подойти к автоматизации деятельности корпоративного учебного центра.

Сначала выделим этапы, подлежащие автоматизации, в общем процессе корпоративного обучения:
  • долгосрочное планирование,
  • подготовка мероприятий,
  • проведение мероприятий,
  • анализ результатов.

Далее - детально проанализируем, какие процессы возможно автоматизировать на каждом из этапов.

Этап планирования обучения может включать такие элементы:
  • Сбор потребностей в обучении с помощью заявок,
  • Планирование обязательного обучения на основе описанных в системе правил,
  • Самообучение с помощью открытых ресурсов,
  • Планирование и учет бюджетов на обучение,
  • Формирование и согласование планов мероприятий на основе собранной потребности в обучении,
  • Планирование загрузки ресурсов и преподавателей,
  • Формирование учебных групп.

Схематически это можно представить так:
avtomat1.png

То есть мы переходим от сбора потребности в обучении к формированию бюджета и далее - к составлению плана обучающих мероприятий.

Опираясь на функционал LMS, можно сделать вывод о том, какие процессы лучше всего автоматизировать и таким образом избавиться от ручных настроек.

К примеру, в функционале WebTutor есть мероприятия в статусах “планируется” и “проект”. “Проект” - это ваш план, черновик, составляя который вы не уведомляете участников обучения о назначении мероприятий. Таким образом можно в тестовом режиме составить график обучения и свободно его редактировать. Согласитесь, это удобно.

Пример сбора заявок на обучение:





Этап подготовки обучающих мероприятий начинается с уточнения плана мероприятий. Далее переходим к формированию групп учеников и непосредственно к подготовке документов для проведения мероприятий.

avtomat2.png

И снова, опираясь на функционал LMS, смотрим, какие процессы можно автоматизировать. Например, можно автоматически направлять участникам напоминания о том, что можно записаться на какое-либо мероприятие, создавать уведомления о принятой заявке или о том, что слушатель включен в лист ожидания (если количество поданных заявок превысило возможное количество слушателей). В системе WebTutor, к примеру, можно также настроить и автоматическую обработку информации, которая находится в листе ожидания, то есть непринятые заявки не нужно будет обрабатывать вручную.

Пример визуализации графика занятости аудиторий:


Этап проведения мероприятий включает в себя такие элементы:
  • Информирование участников,
  • Подтверждение участия,
  • Предварительное тестирование (претест),
  • Финальное тестирование,
  • Учет результатов, в т.ч. посещаемость, затраты, результаты обучения.

Все эти процессы можно автоматизировать в системе WebTutor. Что касается результатов обучения, то кроме баллов по итоговому тесту можно также зафиксировать информацию, внесенную тьютором/преподавателем по каждому из участников мероприятия.

Все мероприятия будут отображены в общем графике:

avtomat3.png

Пример автоматической интерактивной карты обучения:


Этап анализа результатов включает два основных процесса:
  • обратная связь от участников (I-III этапы оценки эффективности обучения по Киркпатрику).
  • отчетность по итогам проведения обучения.

avtomat4.png

Сбор обратной связи достаточно просто представить в автоматическом режиме, создав анкеты для отзывов участников и оценки руководителей. Что касается тестов, то чаще всего в LMS уже есть готовая статистика по результатам обучения.

Пример формы обратной связи:


Если говорить об отчетах по итогам обучения, то, например, в системе WebTutor, есть возможность либо использовать готовые шаблонные отчеты, либо настроить их вручную в зависимости от ваших потребностей.

avtomat5.png

Материалы вебинара "Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью WebTutor", состоявшегося 16.06.2016г.:

Комментариев нет: