Websoft

пятница, июня 03, 2016

Модуль “Геймификация” системы WebTutor. По материалам вебинара

2 июня, в рамках серии вебинаров про автоматизацию HR-задач, Алексей Корольков рассказал о модуле “Геймификация” системы WebTutor. Этот модуль реализован в версии 3.2 и старше. Какие же преимущества дает нам использование этого функционала WebTutor?

Если говорят о геймификации в обучении, то чаще всего речь идет об отдельно взятом электронном курсе, внутри которого находится игровой контент. Замечательно, когда в компании есть такие курсы, которые вовлекают слушателей в процесс обучения. Обратная сторона медали в том, что невозможно все курсы на портале сделать геймифицированными (долго, дорого, не для всех тематик подходит, нецелесообразно, много ранее разработанного простого слайдового контента и т.д.). В таком случае стоит попробовать применить игровые методики на уровне СДО, затронув не только электронные курсы, но и коммуникации, а также различные активности на портале.

Модуль “Геймификация” системы WebTutor располагает такими возможностями для вовлечения пользователей в процесс обучения на портале:
- демонстрация уровня достижений (по сравнению с предыдущим и с другими участниками портала),
- возможность отблагодарить коллег (отметить неким значком оказанную вам помощь),
- показывать индивидуальные достижения пользователя, которые также видны его коллегам,
- начислять бонусы/баллы за успехи, создать виртуальный счет (можно обменять на некие призы).

game1.jpg
game2.jpg


Если вы только начинаете включаться в эту тему, то к каким нюансам применения геймификации нужно быть готовыми?

Во-первых, нужно учитывать, что никакая система геймификации не может работать бесконечно долго, взрослым людям надоедает играть в одно и тоже по одним и тем же правилам, нужно менять набор инструментов (бейджей, призов).
Во-вторых, геймификацию проще применить для новичков, которые только пришли в компанию, чем для более опытных сотрудников (нужна более серьезная стратегия).
В-третьих, систему геймификации следует тщательно продумать и прописать (правила, баллы, активности) так, чтобы она была ясна всем участникам портала.
И, в четвертых, геймификация на уровне СДО без четкой автоматизации будет сложно управляемой и неэффективной.

Система WebTutor обладает следующими возможности для автоматизации, которые нужно один раз прописать и далее просто использовать:
- вычисляет возможные (доступные) награды, статус получения наград и успешность, присваивает награды,
- рассылает уведомления, генерирует сообщения в социальной ленте,
- присваивает уровни и уведомляет пользователей об этом,
- рассчитывает рейтинги.

Если говорить о достижениях пользователей на портале, то они могут быть самыми разнообразными, все зависит от фантазии разработчика стратегии геймификации. Например, можно получить награду за то, что:
- изучил 5 курсов, посетил 5 вебинаров,
- первым в подразделении успешно сдал 10 тестов,
- написал 100 сообщений в форуме,
- собрал максимальное кол-во лайков по своим материалам,
- самый активный на портале сотрудник в текущем месяце в своем подразделении,

Если вы не знаете, с каких достижений начать, то используйте готовую библиотеку модуля “Геймификация” из более, чем 30-ти наград, которые можно взять за основу:
1. Вошел на учебный портал впервые
2. Заполнил полные данные о себе
3. Прошел набор вводных курсов
4. Сдал набор тестов для новичков
5. Написал N сообщений в форумах (за период)
6. Оставил N отзывов об электронных курсах (за период)
7. Оставил N отзывов об учебных мероприятиях (за период)
и так далее.

Для повышения мотивации сотрудника к получению наград используются такие подходы:
- каждый бейдж имеет описание, информацию о том, какие действия нужно совершить для его достижения, у кого из коллег уже есть такой бейдж,
- настраивается информирование коллег о наградах, полученных другими пользователями,
- отображается виджет уровня пользователя и визуализация того, какого максимального уровня возможно достичь,
- есть возможность передавать благодарности, в т.ч. и баллы, другим пользователям,
- баллы визуализированы (в т.ч. отображаются мои баллы, благодарности, баллы для передачи другим).






Что же делать с полученными призами и наградами? Потратить их в специальном магазине призов и бонусов!




Итак, преимущества геймификации на уровне СДО в том, что можно использовать:
- любой контент, в т.ч. и тот, который сам по себе не геймифицируется,
- любые активности и коммуникации между пользователями портала.

И пару интересных фактов о модуле “Геймификация”:
- прописать условия достижения наград можно не только на основании данных из WebTutor, но и из любой внешней системы (например, принять во внимание данные по продажам сотрудника). Это делается с помощью интеграции этой системы или через загруженный файл с данными,
- можно учитывать категорию сотрудников таким образом, чтобы одним награда присваивалась при соблюдении прописанных условий, а другим - нет, если есть такая задача.

Материалы вебинара:

Материалы прошедших вебинаров:

Не пропустите! Анонс ближайших вебинаров


Комментариев нет: