Websoft

четверг, февраля 11, 2016

«Сетецентрический подход в обучении персонала»


сетентрический подход в обучении
Конкуренция – это война, а рынок – поле боя. Сравнение жёсткое, но честное. Десятки, сотни, тысячи успешных людей признаются, что активно используют уроки военного искусства в своей работе. И нет ничего удивительного в том, что, казалось бы, сугубо военная концепция может найти применение и в повседневной жизни.

Поинтересуйтесь в любом из популярных поисковиков что такое сетецентрический подход, и пять из десяти предложенных вам ссылок будут про Сетецентрическую войну. И это не удивительно, ведь родоначальником данного понятия считается маршал Советского Союза Николай Васильевич Огарков, а само понятие легло в основу сразу нескольких военных доктрин, разработанных в США.

Концепция сетецентрической войны заключается в достижении инфокоммуникационного превосходства за счёт объединения участников боевых действий в единую сеть, что в свою очередь даёт им превосходство в боевых возможностях. То есть, если у вас есть набор ресурсов для выполнения задачи, свяжите эти ресурсы в единую информационную сеть и дайте им возможность обмениваться информацией. Так вы многократно повысите их эффективность, и, как следствие, повысите вероятность выполнения задачи. В этом и заключается смысл сетецентрического подхода, и, согласитесь, это один из тех смыслов, с которыми можно работать не только в рамках военной науки.

У вас как у специалиста по обучению или руководителя есть цель – улучшить результаты своих сотрудников. Для этого вы должны помочь им изменить текущую модель поведения на модель более эффективную. В рамках этой цели можно использовать определённый набор ресурсов.  Вы можете провести тренинг, показать им обучающее видео, проверить знание регламентов, рекомендовать книгу, поощрять либо наказывать за проявленные или непроявленные признаки нужной модели, и много чего ещё в зависимости от возможностей, фантазии и целесообразности.  И поскольку вы специалист хороший, то наверняка попытаетесь использовать сразу несколько ресурсов, чередуя и комбинируя их. Но вопрос в том, станет ли этот набор ресурсов системой или так и останется просто «ящиком с инструментами».

Без системы инструментов работы с сотрудником он превращается в «болтик» в организационном механизме, который сначала покрутят в одну сторону, потом в другую, потом молотком постучат, а в итоге сорвут резьбу и скажут, что просто бракованный попался.

Применение сетецентрического подхода в обучении позволяет застраховаться от таких последствий. Дайте возможность каждому инструменту обмениваться информацией об объекте с другими инструментами. Это запустит процесс создания базы информационных ресурсов для данного объекта. Базы, которая достигнув критической массы, позволит добиться нужного нам изменения объекта. «Тренинг», «Наставник», «Тест», «Руководитель» и т.д. должны быть замкнуты в единую коммуникационную сеть, и в рамках этой сети им необходимо непрерывно обмениваться информацией после каждого контакта с сотрудником, чтобы затем корректировать своё воздействие с учётом этой информации.

Больше того, используя принципы сетецентрического подхода мы получаем ресурсы там, где их раньше не было. К примеру, сейчас уже не новость, что мобильный телефон или планшет, подключённый к единой экосистеме обучения, превращается из обычного гаджета в мощнейший инструмент воздействия.  Таких «гаджетов», способных интегрироваться в единую сеть, становиться всё больше, и практически каждый из нас это уже два «я» - «я» реальное и «я» сетевое, поэтому в эпоху интернета вещей ключевой становится способность выстраивать сложный многоэлементный процесс обучения. Процесс, включающий это самое сетевое «я» и мобилизующий его ресурсы для достижения нужной нам цели. 

Эдуард Пономарёв

Читать дальше......

воскресенье, февраля 07, 2016

Личностный рост: мы в ответе за конечный результат! О процессном взаимодействии.

Как много процессов в нашей деятельности, где результат является исходной точкой для следующего процесса и следующего результата. И как мы оцениваем собственную работу?

С чем я сталкиваюсь рано или поздно в своей работе, это то, что выполнить качественно "свой отрезок" пути недостаточно! Чаще всего толку от моего результата немного, если при передаче в другой процесс понимаешь, что там его "запорют".  Как бы хорош не был ваш продукт или услуга, если использовать его будут некачественно, то и эффективность вашей работы оценить практически невозможно! Конечно, если только ваш процесс не оказывается крайним.

Но в случае, если ваш процесс "крайний" в цепочке создания ценности для "заказчика", тоже не все радужно и замечательно. Представьте, что ваш результат напрямую зависит от качества продукта и услуги, которую вам передают по цепочке от процесса к процессу! И если у вас нет влияния или рычагов воздействия на них, то и эффективность вашего процесса опять же стремится к нулю...

О чем я?

О том, что в наше время так много сложных составных процессов, взаимозависимых и тесно сплетенных, что качественный результат возможен только в командной осознанной работе! А не так: "Я свою часть сделал и передал другому, и трава не расти!" или "Что же я могу сделать? Если Они мне такую фигню подсовывают! Я могу только предупредить (раз за разом) следующего в цепочке, что это фигня - "готовьтесь!".

Если действительно хочешь получать результат и быть экспертом в своем деле, то необходимо выстраивать взаимодействие как с предыдущими процессами, так и последующими - отслеживать процесс целиком от ресурсов до передачи в эксплуатацию и выстраивание поддержки системы. Иначе рискуете потерять свой результат вместе со всеми!

С уважением,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
http://blogofdenisova.blogspot.ru

Читать дальше......