Websoft

четверг, июня 30, 2016

Что такое дизайн портала на самом деле?

Как вы думаете, что обозначает слово «дизайн» в корпоративном обучающем портале? Иллюстрации и цвета? Совсем нет. В данном случае это проектирование и построение архитектуры портала.


Для того, чтобы пользователь зашел на портал, нужно заранее продумать множество мелких элементов, таких как удобство, простота, контент, интуитивно понятный интерфейс, легкий доступ, элементарный вход, техническая работоспособность, наличие у пользователей свободного времени для обучения, возможность проходить курсы удаленно, быстрый поиск, система мотивации и т.д.


Важно учитывать возраст пользователей. Для сотрудников старше 40 лет обязательно должен быть простой и понятный интерфейс. Все должно объясняться, даже самые, казалось бы, элементарные вещи (например то, что нужно нажать кнопку «закончить» в конце курса, чтобы результаты обучения не пропали). И, в целом, необходимо обучение использованию портала, потому что в незнакомой среде человек неизбежно теряется. Это все равно что e-learning-специалисту попытаться без подготовки работать в чужой СДО – вы не сразу найдете то, что вам нужно, а может, и не найдете этого вообще. Так и ваши пользователи. Возможно, они не имели опыта обучения дистанционно и никогда не проходили электронные курсы.


И даже тогда, когда вы продумали все детали до мелочей и спроектировали хороший дизайн, помните о том, что нужен предварительный анализ и тестирование портала на пилотной группе.

Ключевой момент всех усилий, которые прилагаются для того, чтобы сделать портал удобным, это добиться осознания значимости портала для пользователя. Таким образом, чтобы сотрудник заходил учиться не из-под палки, а по собственному желанию.

(по материалам конференции “Е-Практика” - Елена Тихомирова, eLearning center)




Читать дальше......

вторник, июня 21, 2016

Как автоматизировать деятельность корпоративного учебного центра. По материалам вебинара

Корпоративный учебный центр чаще всего возникает в компаниях с большим количеством сотрудников. Для того, чтобы эффективно всех обучить, нужна не только хорошая система LMS, но и грамотный подход к настройке основных процессов обучения. Какие-то процессы нужно будет настраивать вручную, а для других вполне подойдут автоматические решения. Давайте рассмотрим, как комплексно подойти к автоматизации деятельности корпоративного учебного центра.

Сначала выделим этапы, подлежащие автоматизации, в общем процессе корпоративного обучения:
  • долгосрочное планирование,
  • подготовка мероприятий,
  • проведение мероприятий,
  • анализ результатов.

Далее - детально проанализируем, какие процессы возможно автоматизировать на каждом из этапов.

Этап планирования обучения может включать такие элементы:
  • Сбор потребностей в обучении с помощью заявок,
  • Планирование обязательного обучения на основе описанных в системе правил,
  • Самообучение с помощью открытых ресурсов,
  • Планирование и учет бюджетов на обучение,
  • Формирование и согласование планов мероприятий на основе собранной потребности в обучении,
  • Планирование загрузки ресурсов и преподавателей,
  • Формирование учебных групп.

Схематически это можно представить так:
avtomat1.png

То есть мы переходим от сбора потребности в обучении к формированию бюджета и далее - к составлению плана обучающих мероприятий.

Опираясь на функционал LMS, можно сделать вывод о том, какие процессы лучше всего автоматизировать и таким образом избавиться от ручных настроек.

К примеру, в функционале WebTutor есть мероприятия в статусах “планируется” и “проект”. “Проект” - это ваш план, черновик, составляя который вы не уведомляете участников обучения о назначении мероприятий. Таким образом можно в тестовом режиме составить график обучения и свободно его редактировать. Согласитесь, это удобно.

Пример сбора заявок на обучение:





Этап подготовки обучающих мероприятий начинается с уточнения плана мероприятий. Далее переходим к формированию групп учеников и непосредственно к подготовке документов для проведения мероприятий.

avtomat2.png

И снова, опираясь на функционал LMS, смотрим, какие процессы можно автоматизировать. Например, можно автоматически направлять участникам напоминания о том, что можно записаться на какое-либо мероприятие, создавать уведомления о принятой заявке или о том, что слушатель включен в лист ожидания (если количество поданных заявок превысило возможное количество слушателей). В системе WebTutor, к примеру, можно также настроить и автоматическую обработку информации, которая находится в листе ожидания, то есть непринятые заявки не нужно будет обрабатывать вручную.

Пример визуализации графика занятости аудиторий:


Этап проведения мероприятий включает в себя такие элементы:
  • Информирование участников,
  • Подтверждение участия,
  • Предварительное тестирование (претест),
  • Финальное тестирование,
  • Учет результатов, в т.ч. посещаемость, затраты, результаты обучения.

Все эти процессы можно автоматизировать в системе WebTutor. Что касается результатов обучения, то кроме баллов по итоговому тесту можно также зафиксировать информацию, внесенную тьютором/преподавателем по каждому из участников мероприятия.

Все мероприятия будут отображены в общем графике:

avtomat3.png

Пример автоматической интерактивной карты обучения:


Этап анализа результатов включает два основных процесса:
  • обратная связь от участников (I-III этапы оценки эффективности обучения по Киркпатрику).
  • отчетность по итогам проведения обучения.

avtomat4.png

Сбор обратной связи достаточно просто представить в автоматическом режиме, создав анкеты для отзывов участников и оценки руководителей. Что касается тестов, то чаще всего в LMS уже есть готовая статистика по результатам обучения.

Пример формы обратной связи:


Если говорить об отчетах по итогам обучения, то, например, в системе WebTutor, есть возможность либо использовать готовые шаблонные отчеты, либо настроить их вручную в зависимости от ваших потребностей.

avtomat5.png

Материалы вебинара "Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью WebTutor", состоявшегося 16.06.2016г.:

Читать дальше......

вторник, июня 14, 2016

Материалы прошедшей 24 мая конференции "Е-Практика"



24 мая 2016 года состоялась очередная конференция клиентов компании WebSoft - Е-Практика. Традиционно на конференции собрались специалисты, деятельность которых связана с использованием систем дистанционного обучения, оценкой и развитием персонала, а также, разработкой электронных курсов. Во время проведения мероприятия можно было не только познакомиться с обновлениями WebTutor и Courselab, но и посмотреть все поданные идеи корпоративных обучающих порталов. И, конечно, же пообщаться, обменяться опытом и впечатлениями, найти новые идеи и рассказать о своих достижениях коллегам.


В рамках конференции были представлены:
  • новая версия системы WebTutor (3.4),
  • новая версия редактора Courselab (3.1),
  • новый интерфейс WebTutor Administrator,
  • успешные проекты внедрений WebTutor,
  • мастер-классы от знатоков продуктов Websoft.


Фото с конференции можно посмотреть в группе компании WebSoft на facebook.

Презентации выступавших на конференции Websoft "Е-Практика 2016" можно посмотреть на SlideShare. Вскоре мы подготовим ряд публикаций с кейсами про идеи корпоративных порталов. Следите за обновлениями блога!

Читать дальше......

четверг, июня 09, 2016

7 шагов по внедрению e-learning в компании

Материал на портале executive.ru 

От чего зависит успешная реализация корпоративного проекта в области дистанционного обучения? Рассказывает Алексей Корольков.

Каждая компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники были квалифицированными и эффективно работали. Обратная сторона медали в том, что в достаточно крупной компании непросто сформировать штат специалистов одного уровня подготовки. Бывает и так, что нет смысла изначально брать профильного специалиста, так как целесообразнее подготовить его на этапе стажировки и адаптации. А что делать, если сотрудники, которые нуждаются в обучении, работают в различных подразделениях, разбросанных по всей стране? Часто именно такие ситуации приводят компании к поиску инструментов длядистанционного обучения и развития специалистов. В идеале, это должны быть такие инструменты, которые можно эффективно сочетать с очными тренингами и семинарами, выстраивая целостную систему корпоративного обучения. В этой статье мы рассмотрим основные шаги для внедрения системы управления обучением, Learning Management System (LMS), или e-learning.

Шаг 1. Понять, когда и зачем нужно e-learning

Можно назвать несколько наиболее весомых факторов, которые приводят к тому, что в компании решают внедрить e-learning, а именно:
  • Территориальная распределенность подразделений компании
  • Большая численность персонала, который нужно обучить
  • Часто меняющиеся процессы и технологии работы, которые нужно быстро донести до сотрудников
  • Сжатые сроки на проведение массовых учебных мероприятий
  • Большая доля стандартизованного обучения
  • Ограниченный бюджет
  • Невозможность покрыть имеющиеся потребности в обучении только за счет очных форматов
  • Отсутствие удобного инструмента для управления проводимыми в компании обучающими мероприятиями.
Итак, вы обнаружили несколько факторов, сигнализирующих о необходимости внедрения в компании e-learning. Что делать дальше, если вы ранее никогда не сталкивались с дистанционными инструментами обучения и развития сотрудников?

Шаг 2. Проанализировать, какие инструменты e-learning нужны

Часто первыми инструментами, к которым обращаются компании, становятся так называемые офлайн-инструменты:
1) для обучения: электронные курсы и тесты
2)и для общения: форумы, блоги, социальные сети.
В тоже время, не стоит забывать о том, что благодаря e-learning можно организовать дистанционное обучение в режиме реального времени с помощью видеоконференций, вебинаров, Skype. Еще одним важным преимуществом внедрения e-learning становится формирование в компании не просто электронной библиотеки, а полноценной базы знаний.

Читать дальше......

вторник, июня 07, 2016

Знаете ли вы, что? #2

Читать дальше......

понедельник, июня 06, 2016

Геймификация HR-процессов: вопросы и ответы

Впервые сталкиваясь с понятием "геймификация", у HR-специалиста может возникнуть множество вопросов. Во-первых, что это такое: эффективный инструмент или модный тренд? Во-вторых, как можно использовать элементы геймификации для HR-процессов? В-третьих, для каких компаний и каких процессов подойдет этот инструмент? Давайте найдем простые и понятные ответы на эти вопросы.

1. Что такое геймификация?

Геймификация - это использование элементов игры, ее частей, техники, дизайна для неигрового контекста: бизнеса, образования и других областей. Все это используется для того, чтобы мотивировать людей для выполнения какой-то конкретной задачи или проявления определенной активности.

2. Почему геймификация сейчас в тренде?

Геймификация позволяет привнести в рабочий процесс элементы игры, вовлечь сотрудников, а также создать такую среду, в которой работать комфортно, интересно и весело. По своей сути геймификация - это инструмент, благодаря которому можно выстроить целую систему игровых элементов для нематериальной мотивации персонала в различных процессах, что в свою очередь повышает их эффективность.

3. Какие элементы геймификации применяются?

Важно понимать то, что нет более или менее эффективных элементов. Лучшим будет тот элемент, который подойдет под конкретную поставленную задачу. Рассмотрим, что чаще всего используется:
- бейджи или виртуальные награды, измеряющие активность сотрудника (за победу, за активное участие, за лучшую продажу)
- баллы, которые можно получить, совершая определенные действия в том или ином процессе,
- виртуальная валюта, которую можно заработать и потом потратить в виртуальном магазине,
- уровни, которых можно достичь благодаря своей деятельности (новичок, специалист, эксперт, профессионал),
- рейтинги, которые отображают успехи сотрудников
- отображение сотрудников-лидеров,
- различные элементы визуализации,
- интерактивные элементы,
- дайджесты успеха.

4. Какие HR-задачи можно решить с помощью геймификации?

Элементы геймификации можно применить при решении практически всех задач, стоящих перед подразделением HR: подбор персонала и адаптация, обучение, нематериальная мотивация, вовлеченность, корпоративная культура, оценка, карьерный рост.

Например, можно решить такие задачи:
- улучшить процесс подбора персонала, поработав над процессом размещения вакансии, ее описанием и подачи заявки (сделать вакансию в видео-формате или с применением интерактивных элементов, оформить так, чтобы на это предложения о работе захотелось откликнуться и дать возможность поделиться ссылкой на вакансию с другом, которому она идеально подойдет, дать возможность поиграть в функционал той вакансии, на которую претендует кандидат),
- упросить процесс адаптации сотрудника, создав интерактивный курс, тренинг, разместив его на внешнем сайте компании так, чтобы еще до момента выхода на работу человек мог ознакомиться с ценностями компании, возможно даже совершил виртуальную экскурсию по зданию компании,
- увеличить посещаемость корпоративного портала, включив такие игровые элементы, как отображение лидеров по продажам или по обучению, возможность поделиться интересной публикацией с коллегой или отметить "лайком" понравившуюся статью, публикация "совета дня",
- сделать более прозрачным механизм карьерного роста и снизить текучесть персонала с помощью визуализации карьерной лестницы, отображения места сотрудника на ней и подсказок о том, как подняться на ступеньку выше,
- мотивировать сотрудников к обучению с помощью интерактивных курсов, присвоения бейджей за успешное обучение, визуализации рейтингов обучения по подразделениям, дайджестов успеха на корпоративном портале с поощрением лучших,
- повысить практическую направленность обучения через создание интерактивных карт обучения, курсов на выработку навыка, привлечения экспертов для предоставления обратной связи учащимся с использованием элементов соц.сетей (статусы, лайки, форумы).

5. Для каких сотрудников подойдет геймификация?

Можно прочитать или услышать о том, что среди сотрудников есть представители различных поколений (У,Х,Z, Миллениум) и геймификация пойдет не для всех. И все же, чаще всего дело не в поколениях, а в том, насколько грамотно были внедрены игровые элементы, вписались ли они в существующий процесс и  корпоративную культуру, понятны ли они, есть ли обратная связь. Если все сделано продуманно и профессионально, то геймификация может быть применена к сотрудникам любых поколений.

6. Для каких компаний подойдет геймификация?

Практически в любой компании с помощью геймификации можно улучшить и красиво обыграть существующие HR-процессы. Для крупной компании это могут быть различные игровые элементы , которые мы перечислили выше, онлайн на корпоративном портале или в системе обучения. Для маленькой компании в 10-20 человек можно использовать реальные бейджи, стикеры, значки, прикрепив их на рабочий столу сотрудника или создав доску поощрения с фотографиями и рейтингами на стене в вашем офисе.
7. Какие сложности возникают при внедрении геймификации?

Обычно сложности состоят в том, чтобы показать серьезность проекта  с игровыми элементами и его отличие от обычной социальной сети вовне компании. Также могут возникнуть проблемы с правильным преподнесением идеи геймификации и гармоничным соединением ее с корпоративными стандартами. Если вы создаете внутреннюю социальную сеть, то нельзя ее оставлять без присмотра менеджера, который будет направлять деятельность внутри этой сети, показывать примером, для какой цели создана эта среда и какие задачи решает. Важно также помнить про необходимость получения постоянной обратной связи, а также о том, что одна и та же игра надоедает, так как игрок учится обходить правила.

Геймификация не должна восприниматься как чужеродный проект внутри уже циркулирующих процессов компании. Ее цель - улучшить эти процессы, усовершенствовать, сделать более визуально привлекательными, вовлекающими. В целом, к внедрению геймификации нужно подойти комплексно и профессионально, и тогда вы получите на выходе качественный продукт.

Читать дальше......

пятница, июня 03, 2016

Модуль “Геймификация” системы WebTutor. По материалам вебинара

2 июня, в рамках серии вебинаров про автоматизацию HR-задач, Алексей Корольков рассказал о модуле “Геймификация” системы WebTutor. Этот модуль реализован в версии 3.2 и старше. Какие же преимущества дает нам использование этого функционала WebTutor?

Если говорят о геймификации в обучении, то чаще всего речь идет об отдельно взятом электронном курсе, внутри которого находится игровой контент. Замечательно, когда в компании есть такие курсы, которые вовлекают слушателей в процесс обучения. Обратная сторона медали в том, что невозможно все курсы на портале сделать геймифицированными (долго, дорого, не для всех тематик подходит, нецелесообразно, много ранее разработанного простого слайдового контента и т.д.). В таком случае стоит попробовать применить игровые методики на уровне СДО, затронув не только электронные курсы, но и коммуникации, а также различные активности на портале.

Модуль “Геймификация” системы WebTutor располагает такими возможностями для вовлечения пользователей в процесс обучения на портале:
- демонстрация уровня достижений (по сравнению с предыдущим и с другими участниками портала),
- возможность отблагодарить коллег (отметить неким значком оказанную вам помощь),
- показывать индивидуальные достижения пользователя, которые также видны его коллегам,
- начислять бонусы/баллы за успехи, создать виртуальный счет (можно обменять на некие призы).

game1.jpg
game2.jpg


Если вы только начинаете включаться в эту тему, то к каким нюансам применения геймификации нужно быть готовыми?

Во-первых, нужно учитывать, что никакая система геймификации не может работать бесконечно долго, взрослым людям надоедает играть в одно и тоже по одним и тем же правилам, нужно менять набор инструментов (бейджей, призов).
Во-вторых, геймификацию проще применить для новичков, которые только пришли в компанию, чем для более опытных сотрудников (нужна более серьезная стратегия).
В-третьих, систему геймификации следует тщательно продумать и прописать (правила, баллы, активности) так, чтобы она была ясна всем участникам портала.
И, в четвертых, геймификация на уровне СДО без четкой автоматизации будет сложно управляемой и неэффективной.

Система WebTutor обладает следующими возможности для автоматизации, которые нужно один раз прописать и далее просто использовать:
- вычисляет возможные (доступные) награды, статус получения наград и успешность, присваивает награды,
- рассылает уведомления, генерирует сообщения в социальной ленте,
- присваивает уровни и уведомляет пользователей об этом,
- рассчитывает рейтинги.

Если говорить о достижениях пользователей на портале, то они могут быть самыми разнообразными, все зависит от фантазии разработчика стратегии геймификации. Например, можно получить награду за то, что:
- изучил 5 курсов, посетил 5 вебинаров,
- первым в подразделении успешно сдал 10 тестов,
- написал 100 сообщений в форуме,
- собрал максимальное кол-во лайков по своим материалам,
- самый активный на портале сотрудник в текущем месяце в своем подразделении,

Если вы не знаете, с каких достижений начать, то используйте готовую библиотеку модуля “Геймификация” из более, чем 30-ти наград, которые можно взять за основу:
1. Вошел на учебный портал впервые
2. Заполнил полные данные о себе
3. Прошел набор вводных курсов
4. Сдал набор тестов для новичков
5. Написал N сообщений в форумах (за период)
6. Оставил N отзывов об электронных курсах (за период)
7. Оставил N отзывов об учебных мероприятиях (за период)
и так далее.

Для повышения мотивации сотрудника к получению наград используются такие подходы:
- каждый бейдж имеет описание, информацию о том, какие действия нужно совершить для его достижения, у кого из коллег уже есть такой бейдж,
- настраивается информирование коллег о наградах, полученных другими пользователями,
- отображается виджет уровня пользователя и визуализация того, какого максимального уровня возможно достичь,
- есть возможность передавать благодарности, в т.ч. и баллы, другим пользователям,
- баллы визуализированы (в т.ч. отображаются мои баллы, благодарности, баллы для передачи другим).






Что же делать с полученными призами и наградами? Потратить их в специальном магазине призов и бонусов!




Итак, преимущества геймификации на уровне СДО в том, что можно использовать:
- любой контент, в т.ч. и тот, который сам по себе не геймифицируется,
- любые активности и коммуникации между пользователями портала.

И пару интересных фактов о модуле “Геймификация”:
- прописать условия достижения наград можно не только на основании данных из WebTutor, но и из любой внешней системы (например, принять во внимание данные по продажам сотрудника). Это делается с помощью интеграции этой системы или через загруженный файл с данными,
- можно учитывать категорию сотрудников таким образом, чтобы одним награда присваивалась при соблюдении прописанных условий, а другим - нет, если есть такая задача.

Материалы вебинара:

Материалы прошедших вебинаров:

Не пропустите! Анонс ближайших вебинаров


Читать дальше......