Websoft

четверг, октября 27, 2016

Лучшие практики HR-автоматизации (по материалам вебинара)

Каждой компании хочется, чтобы автоматизация HR-решений была эффективной. В идеале это должна быть кнопка “сделать HR-ру хорошо”. Но, к сожалению, такого универсального для всех решения не существует. На что тогда мы можем опираться, что необходимо для успешного внедрения HR-автоматизации?
  1. Интегрированный подход на базе идеологии управления талантами.
  2. Поэтапное внедрение, опирающееся на опыт и лучшие практики.
  3. Максимальная гибкость (открытость) выбранной платформы для автоматизации HR-решений.
  4. Высокая скорость развертывания и внедрения платформы (в том числе ИТ-факторы) + хорошая масштабируемость.


Облачные технологии сейчас очень помогают в масштабируемости ИТ-систем, в том числе направленных на HR-автоматизацию. Это решает вопрос не только отсутствия ИТ-ресурсов, но и отсутствие выделенных и квалифицированных ИТ-специалистов. Как пример такой облачной технологии - Microsoft Azure.


Когда мы говорим о HR-автоматизации, то речь идет о целом комплексе процессов: подбор, адаптация, развитие карьеры, оценка и развитие компетенций, обучение, оценка деятельности.


Рассмотрим, почему интеграция этих процессов - один из ключевых факторов для успешной автоматизации.
  1. Интеграция - это единая база данных по всем HR-процесса – шаг навстречу HR BIG DATA.
  2. Только в случае интеграции возможна полноценная автоматизация процессов.
  3. Сокращаются затраты на внедрение, поддержку, сопровождение разрозненных систем.
  4. Существует единый удобный интерфейс для сотрудников/руководителей/HR.


Несмотря на множество преимуществ единого комплексного подхода в управлении талантами, часто в компаниях используется так называемый “лоскутный” подход. То есть каждая система управляется своим владельцем, который не зависит от владельцев других систем (что, в принципе и является причиной существования такого “лоскутного” подхода).


Цена, которую приходится платить за разрозненность систем, достаточно высокая:
- слабо связанные бизнес-процессы,
- отсутствие единого хранилища данных,
- отсутствие единого информационного пространства для пользователей,
- сложности интеграции программных комплексов или даже ее отсутствие,
- невозможно проанализировать корреляцию процессов (подбор-обучение, оценка-развитие карьеры и так далее,
- высокие затраты на поддержание работы каждой из систем по отдельности,
- отсутствие единого интерфейса (необходимость адаптироваться для работы в каждой из систем).


Рассмотрим, какие возможности для интеграции разрозненных HR-процессов дает внедрение учебного портала на платформе WebTutor. А также, какие взаимосвязи этих процессов имеют наибольшее значение.


1. Подбор персонала.


Карьерный портал станет единым решением как для внутреннего, так и для внешнего подбора персонала. С его помощью можно будет качественно организовать ряд бизнес-процессов, например:
  • доступ к учебном порталу для кандидатов (пре-адаптация),
  • проведение удаленных интервью с кандидатами, используя инструментарий вебинаров,
  • возможность проведения тестирования и осуществление оценки компетенций на этапе подбора,
  • использование модели компетенций компании для описания вакансии,
  • использование данных по профилям сотрудников, кадровым резервистам и итогам оценки для внутреннего подбора.


2. Адаптация.


Используя WebTutor как интегрированный инструмент управления талантами, открываются такие возможности организации процесса адаптации, как постановка целей на период испытательного срока (и их оценка), использование инструментов дистанционного обучения (курсы, тесты, вебинары, электронные книги, базы знаний), планирование и проведение очного обучения.


3. Оценка и развитие компетенций


Интеграция процесса оценки в рамках единой системы управления талантами позволит связать компетенции и различные способы развития: учебные программы, электронные курсы, электронные книги, вебинары, документы. По результатам проведения оценки можно будет осуществлять планирование кадрового резерва и пула талантов.


4. Обучение и тестирование


Единый инструмент управления талантами позволит организовать полноценное смешанное обучение: электронные курсы и книги, тестирование, вебинары, тренажеры, проекты, социальные активности. Появится возможность проведения оценки до и после обучения, а также в процессе. На основании моделей компетенций можно будет автоматически сформировать программы обучения сотрудников.


5. Кадровый резерв


Данный процесс в рамках единой системы управления талантами упрощается за счет внутреннего подбора по базе резервистов, проведения оценки компетенций для внутреннего резерва и планирования различных форм обучения для этой категории сотрудников.

Рассмотрим примеры интегрированных HR-решений на реальных кейсах.


1. Пример реализации адаптации сотрудника на учебном портале.

Система автоматически сформировала программу смешанного обучения для сотрудника на этапе адаптации. Программа представлена в виде интерактивной книги, где отмечается информация о пройденных этапах обучения (о чем также информируется руководитель сотрудника).

avtom1.jpg


2. Пример автоматизации оценки эффективности.
Процедура разработана для оценки базового технического персонала компании. Система автоматически отображает результаты оценки эффективности, опираясь на кривую нормального распределения Гаусса.

avtom2.jpg


3. Пример автоматизации анализа компетенций сотрудников

Автоматизированные отчеты, которые построены по результатам обратной связи оценки в формате 360. Могут быть использованы как в формате индивидуального отчета для руководителя, так и для других потребностей сотрудников HR-отдела.


avtom3.jpg


4. Автоматизированная оценка эффективности персонала.
Позволяет быстро и эффективно оценить большое количество сотрудников и представить информацию в виде визуализированных данных для последующего принятия управленческих решений.

avtom4.jpg

5. Геймификация процесса обмена знаниями в рамках автоматизированного учебного портала

avtom5.jpg

6. Управление очным обучением на учебном портале + визуализация занятости аудиторий

avtom6.jpg

7. Пример корпоративной базы знаний, реализованной на учебном портале (внутренние нормативные документы, инструкции + обучающий контент в различных форматах, с возможностью привязки к профилям компетенций, должностям).

avtom7.jpg

И еще несколько кейсов с решением задачи:

CNEWS16_BestPracticesHrAutom_Korolkov.jpg

CNEWS16_BestPracticesHrAutom_Korolkov-1.jpg

CNEWS16_BestPracticesHrAutom_Korolkov2.jpg


Автоматизация HR-систем - это удобство управления не только для сотрудников HR-службы, но и, в первую очередь, для руководителей. Среди полезных инструментов, которые появляются у руководителя на учебном портале, можно выделить такие:

  • «Приборная панель» (dashboard, визуализация данных),
  • Отчеты, автоматические и настраиваемые,
  • Панель управления процессами обучения (назначение курсов, формирование групп обучения, принятие решений по результатам обучения),
  • Детальная информация о сотрудниках.

avtom8.jpg

avtom9.jpg

avtom10.jpg

avtom11.jpg


Необходимо помнить о том, что активное вовлечение руководителей во все HR-процессы - один из ключевых факторов эффективной автоматизации.

Материалы вебинара:
  • Ссылка на просмотр записи в режиме он-лайн:
http://news.websoft.ru/vclass/vcplayer.html?cid=6333099067104380333
  • Ссылка на скачивание записи:
http://news.websoft.ru/vclass/vcplayer.html?cid=6333099067104380333&download=1
  • Презентация вебинара




Читать дальше......

вторник, октября 25, 2016

Обучение агентов на учебном портале банка

Предлагаем Вашему вниманию кейс, который иллюстрирует систему обучения агентов в Forward Bank в Киеве. Банковский агент — это внештатный сотрудник кредитного учреждения, выступающий его доверенным лицом, в обязанности которого входит развитие сети финансовых услуг банка. Данный кейс направлен на повышение эффективности и результативности обучения агентов в банке.
Кейс: Обучение агентов на учебном портале
Одно из преимуществ современных учебных порталов — возможность создавать различные доступы для пользователей и различные программы обучения в зависимости от функционала.
В Forward Bank (Киев) реализовано дистанционное обучение для агентов (партнеров), которые предлагают клиентам продукты и услуги банка. Такими агентами являются, например, сотрудники различных торговых точек и продавцы в розничных сетях магазинов.
Для того, чтобы понять, можно ли рассматривать конкретного человека как потенциального клиента банка и подать заявку на определенную услугу, агенту нужны базовые знания продуктового ряда, правила изучения клиента и постоянная информационная поддержка от своего менеджера (сотрудника банка). Но, согласитесь, уделить внимание каждому агенту очень ресурсозатратно. Особенно, если учесть, что обучить их нужно по одной и той же программе. И еще весь этот процесс требует контроля со стороны менеджера. Тут приходит на помощь современный учебный портал с его возможностями автоматизации.

Читать дальше......

четверг, октября 20, 2016

Юзабилити для босса (по материалам конференции “Е-Практика”, Андрей Стулов, ВЭБ)

Учебный портал - это кладезь информации о сотрудниках для руководителя: что изучают, как изучают. И, в тоже время, у большинства руководителей нет времени на то, чтобы разбираться в том, что представляет из себя портал и как пользоваться его инструментами.


Отдел обучения ВЭБ решил вплотную подойти к решению этой проблемы и полностью переделать панель руководителя:

  1. появилась визуальная иерархия,
  2. стали отображаться отпуска и дни рождения сотрудников,
  3. были добавлены визуализированные отчеты, позволяющие увидеть как обучение влияет на бизнес.

usability1.jpg


Эти новые инструменты помогают руководителям увидеть картину обучения в целом. Быстро, просто и автоматически. Например, чтобы получить отчет, нужно просто нажать кнопку «отчет». Помимо автоматических отчетов, есть возможность ручной настройки параметров.
usability3.jpg

usability5.jpg

Таким образом руководителю гораздо проще использовать учебный портал, узнавать успехи своих подчиненных и, в том числе, думать о квалификации своих сотрудников.



Читать дальше......

понедельник, октября 10, 2016

Что вам может предложить Websoft - новые идеи и решения (по материалам вебинара)

Недавно мы провели две серии вебинаров про автоматизацию HR-задач. Сегодня хочется комплексно рассказать о новых идеях и решениях компании WebSoft, которые помогут более эффективно решать поставленные HR-задачи.


1. Изменения в службе тех.поддержки клиентов WebSoft.


    В октябре 2016 ожидайте новую версию и новый дизайн/интерфейс портала для клиентов на версии WebTutor 3.4. Также появится новая версия учета заявок, более удобная и визуально более приятная. Будет значительно расширена и реорганизована библиотека лучших практик.


2. Повышение мотивации пользователей портала.


    Предлагаем совместно поработать над улучшением вашего учебного портала в двух направлениях: редизайн учебного портала и внедрение элементов геймификации.
    Редизайн будет включать в себя:
  • создание сценариев использования,
  • User Experience,
  • уникальный внешний вид.
    Это позволит получить по-настоящему удобный и адаптированный портал под варианты его использования всеми его участниками. Проект будет реализован совместно с компанией center eLearning.

new_websoft1.jpg


Геймификация будет включать в себя такие моменты:
  • стратегия геймификации в соответствии с целями компании,
  • система вознаграждений,
  • кампании для поддержки вовлечения.
    Это не только постановка коробочного модуля геймификации, но и предварительный анализ, в рамках которого будет разработана стратегия внедрения этого нового проекта. Проект будет реализован совместно с компанией center eLearning.

new_websoft2.jpg


3. Технология адаптивного обучения.


    Когда возникает потребность в такой технологии? Например, в ситуации, когда в компании существует вводное/входное обучение для сотрудников и проблемы мотивации данного процесса (допустим, 50 одинаковых курсов и 30 тестов для любого нового сотрудника, обучение по единой программе, независимо от первоначальной подготовки, сомнительная эффективность такого обучения как результат).
    Каким образом можно решить такую проблему? Внедрить адаптационное обучение: создать карту знаний с различными элементами обучения и промежуточного контроля знаний. Так как можно описать профили знаний сотрудников, которые попадают в эту систему обучения, в дальнейшем можно автоматически сформировать адаптивный тест по результатам описанных профилей и пройденного сотрудником обучения и тестирования. Программу обучения можно выстроить последовательно с постепенным прохождением адаптивного модуля за модулем. Все это позволит:
  • назначать сотрудникам только нужное обучение в удобном режиме прохождения курсов, тестов и других элементов карты знаний,
  • сократить затраты на обучение до 25%,
  • настроить персональную траекторию обучения и как следствие - повысить мотивацию учеников.


4. Обучение специалистов, которые работают в системе WebTutor

    Мы предлагаем программы обучения по различным направлениям:


new_websoft3.jpg


Ближайшее очное обучение для администраторов стартует с 3 октября. Длится 5 дней. Включает общую архитектуру, настройки портала (доступы, права, группы, производительность портала), функциональные модули, основы программирования. Обучение будет проходить на новой версии WebTutor 3.4. Участникам необходимы базовые знания любой из предыдущих версий WebTutor без глубокой ИТ-подготовки. Вы можете записаться на отдельные части комплексной программы или организовать обучение своей команды таким образом, чтобы часть программы посетили одни специалисты, а часть другие. Детали ТУТ.


Педагогическому дизайну и методологии можно обучиться в рамках Академии Best in e-learning, которая организуется компанией center eLearning. Это уникальный тренинг по методикам создания электронных курсов. Результатом обучения станет:
- оптимизация процесса создания материалов курсов,
- повышение удовлетворенности внутренних экспертов,
- повышение качества курсов и их привлекательности для сотрудников.
Детали ТУТ.


Дистанционное обучение специалистов по обучению и развитию, конечно, удобно тем, что проходит без отрыва от рабочего места. Этот формат подойдет для сотрудников, которые не администрируют портал полностью, но могу формировать группы, настраивать программы обучения и так далее. Такие сотрудники так или иначе используют интерфейс администратора. И для них хорошо подойдет услуга дистанционного обучения, в рамках которой можно получить:
- участие в обучающих вебинарах, более 50 часов в год,
- консультации, более 15 часов в год,
- доступ к Справочному центру, содержащему более 50 электронных учебных модулей по основным задачам системы,
- доступ к записям всех прошедших вебинаров и консультаций,
- доступ к закрытому форуму для дополнительных консультаций с ведущими вебинаров.
    Детали ТУТ.


Обучение разработчиков курсов проходит и в дистанционном формате, и в формате очных тренингов. Ближайший - 13-14.10.2016. Тема - Эффективная разработка электронных курсов с помощью редактора CourseLab 3.0:
- самый полный тренинг по работе с авторским средством Courselab 3.0,
- разработка курса в процессе обучения и возможность его использовать в рабочем процессе,
- существенное повышение эффективности разработки курсов внутри вашей компании. Детали ТУТ.
    Также для разработчиков можем предложить:

5. Новые решения WebSoft для мобильного обучения


Websoft предлагает два взаимодополняющих варианта организации доступа к учебному контенту: мобильный сайт и мобильное приложение. Детально можно посмотреть пост, презентацию и запись предыдущего вебинара.

6. COURSELAB 3.0: разработка курсов для мобильных устройств


COURSELAB 3.0 - это гарантированная работа на всех устройствах и возможность реализации специального интерфейса для обучения со смартфона. Детально на эту тему можно посмотреть пост, презентацию и запись вебинара по новой версии CourseLab.


7. Дополнительные услуги компании WebSoft


СДО “под ключ”. Это аутсорсинг развития и поддержки системы, минимум “головной боли” для клиента и максимум результата в короткие сроки. В рамках этой услуги мы можем провести наполнение системы и изменение настроек, техническое сопровождение системы и техническую поддержку пользователей.

Материалы вебинара "Что вам может предложить Websoft - новые идеи и решения", состоявшегося 08.09.2016:




Читать дальше......