Websoft

среда, февраля 08, 2017

Какие HR-задачи можно автоматизировать с применением элементов геймификации?

Для любой из HR-задач - подбор персонала и адаптация, обучение, нематериальная мотивация, вовлеченность, корпоративная культура, оценка, карьерный рост - можно подобрать подходящую игровую механику. Рассмотрим на примерах.

1. Подбор персонала:
  • сделать вакансию в видео-формате или с применением интерактивных элементов,
  • оформить вакансию так, чтобы на это предложения о работе захотелось откликнуться,
  • возможность поделиться ссылкой на вакансию с другом, которому она идеально подойдет,
  • дать возможность поиграть в функционал той вакансии, на которую претендует кандидат.

2. Адаптация сотрудников:
  • создать для новичков интерактивный тренинг о ценностях компании, разместив его на внешнем сайте без дополнительного доступа,
  • предложить кандидату/новичку виртуальную экскурсию по зданию компании.

3. Корпоративная культура, повышение лояльности сотрудников:
  • отображение лидеров по продажам или по обучению на корпоративном портале,
  • возможность поделиться интересной публикацией с коллегой или отметить "лайком" понравившуюся статью на корпоративных ресурсах,
  • публикация "совета дня" на корпоративных ресурсах, в рассылках.

4. Карьерный рост, управление талантами:
  • визуализация карьерной лестницы сделает более прозрачным механизм карьерного роста и как результат - снизит текучесть персонала,
  • отображения места сотрудника на ней и подсказок о том, как подняться на ступеньку выше, повысит мотивацию.

5. Обучение:
  • интерактивные курсы, присвоение бейджей за успешное обучение, визуализации рейтингов обучения по подразделениям, рассылка дайджестов успеха с поощрением лучших - все это повысит мотивацию сотрудников к профессиональному развитию,
  • акцент на практической стороне обучения также повысит мотивацию и вовлеченность сотрудников. Это можно сделать с помощью интерактивных карт обучения, курсов на выработку навыка, привлечения экспертов для предоставления обратной связи учащимся с использованием элементов соц.сетей (статусы, лайки, форумы),
  • встраивая геймификацию в учебный портал, можно использовать не только электронные курсы, но и любые учебные активности (чаты, форумы, просмотры видео-записей, посещения определенных ресурсов, посты в блоге, опросы, голосования, благодарности, идеи). Таким образом, мы не просто даем для изучения один игровой курс, а погружаем сотрудника в постоянный процесс обучения на портале.

В целом, геймификация сгладит контрасты между интерактивными игровыми курсами и простым электронным контентом СДО в виде инструкций, книг, обычных слайдовых презентаций на учебном портале. Все курсы перевести в формат геймификации нецелесообразно. И дело не только в необходимости качественной разработки профессионалами, но и в том, что не для всех курсов нужны игровые элементы.

Как избежать сложностей при внедрении геймификации?

Для того, чтобы геймификация стала действительно эффективной, ее внедрение должно быть полноценным проектом. Не столько в плане бюджета, сколько в плане наличия менеджера и определения зон ответственности. Тогда задачами менеджера этого проекта будут:
  • показать серьезность проекта и его отличие от обычной социальной сети вовне компании,
  • правильно преподнести идеи геймификации,
  • гармонично соединить новый проект с существующими корпоративными стандартами,
  • постоянно следить за внутренней социальной сетью, которая будет частью системы геймификации; показывать примером, для какой цели создана эта среда и какие задачи решает,
  • помнить о необходимости получения постоянной обратной связи от игроков,
  • знать о том, что одна и та же игра надоедает, так как игрок учится обходить правила.

Цель геймификации заключается в улучшении и совершенствовании HR-процессов. Игровые механики помогут привлекательно представить эти процессы, усовершенствовать, сделать более вовлекающими. Важно помнить, что первоначально мы отталкиваемся не от инструмента, а от конкретного HR-процесса.

Комментариев нет: