Websoft

понедельник, марта 27, 2017

Как автоматизировать формирование плана преемственности (по материалам вебинара)

О планировании преемственности чаще всего говорят в отношении ключевых позиций компании, таких как руководители отделов, подразделений, топ-менеджмента. Таким образом стараются избежать ситуации, когда происходит резкая смена одного или нескольких ведущих менеджеров, так как это может повлечь снижение продаж, ухудшение коммуникаций внутри компании или с клиентами или же “провалы” в ранее настроенных бизнес-процессах.

Но такой план может понадобится для любой ключевой должности, например, для такой распространенной, как менеджер по продажам, ведущий инженер или эксперт по продукту. И  что делать, когда таких планов нужно составить не 5 и не 10? И для каждого плана прописать список учебных мероприятий, задач и согласовать с потенциальным руководителем или наставником? Тут на помощь приходит автоматизация, которую можно реализовать инструментами HR-портала..

Именно с помощью современных HR-систем можно организовать процесс подготовки кадрового резерва из числа успешных целеустремленных специалистов (или даже из внешних кандидатов), которые в будущем смогут заменить ключевые позиции в компании.

И так как в последнее время от наших клиентов стали звучать запросы на автоматизацию планов преемственности, мы решили провести этот вебинар и рассказать, каким образом можно решить такую задачу.

Формирование плана преемственности в системе WebTutor реализуется в модуле “Управление талантами и развитие карьеры”. С помощью этого же модуля может быть автоматизирована комплексная программа адаптации сотрудника и работа с кадровым резервом.

В общем случае формирование плана преемственности можно представить такой схемой:

plan1.jpg

Во многих компаниях может не существовать такого процесса либо он может быть неформализованным. Но что касается западных организаций, то данная технология является очень распространенной, а смотреть в сторону лучших HR-практики всегда перспективно.

Описание ключевых должностей - первый этап формирование плана преемственности. Реализовать это в WebTutor можно несколькими способами:
  • загрузка списка ключевых должностей из системы кадрового учета по признаку ключевой должности,
  • выбор ключевых должностей руководителем подразделения,
  • заполнение формы оценки ключевых должностей руководителем,
  • автоматическое вычисление проблемных ключевых должностей по факторам риска, которые настраиваются в системе.
Можно совмещать эти способы, например, загрузить + выбрать руководителем. То есть настройка процесса достаточно гибкая.  

plan2.jpg

Добавление и удаление ключевых должностей в системе WebTutor с указанием угроз (факторов риска)

На втором этапе происходит экспертная оценка ключевой должности. Тут можно указать в том числе и факторы риска.



plan3.jpg

Оценка ключевой должности в системе WebTutor

Для каждой ключевой должности руководитель (участник оценки) может выбрать преемников (одного или нескольких). И далее - управлять этим списком:


plan4.jpg

plan5.jpg

Следующим этапом происходит оценка характеристик преемников:

plan6.jpg

plan9.jpg

PPM матрица для оценки преемников (визуализация в WebTutor 3.4)

И последний этап - выдвижение в резерв или дальнейшее развитие.

План преемственности, хоть и является самостоятельной задачей, в то же время взаимодействует и с другими HR-процессами:


plan8.jpg

Но об этом мы поговорим отдельно на одном из будущих вебинаров. Следите за анонсами.

Материалы вебинара:

Комментариев нет: