Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование HR-портала для работы с кадровым резервом (по материалам вебинара)

Возможности автоматизации процедур работы с резервистами могут быть достаточно широкими. Именно об этом рассказал Алексей Корольков на вебинаре “Использование HR-портала для работы с кадровым резервом”, который состоялся 21 февраля 2017.

Если в вашей компании на данный момент еще не используется модуль системы WebTutor “Управление талантами и развитие карьеры”, то вам будет интересно узнать, что с помощью этого компонента можно автоматизировать такие процессы, как:
Модуль имеет еще ряд возможностей, но сейчас остановимся именно на кадровом резерве.

Процесс работы с резервистами подразумевает два параллельных потока. Первый - это информирование о возможностях продвижения по карьерной лестнице, например, публикации карьерных маршрутов на портале компании. Второй поток - это непосредственно бизнес-процессы, такие как зачисление в резерв, формирование и отслеживание прохождения программ обучения и так далее.

ИНФОРМИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ О СПОСОБАХ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

Если говорить о специализированных инструментах для информирования потенциальных резервистов, то могут быть такие способы:

- публикация текущих компетенций сотрудника и компетенций, которые необходимы для продвижения по карьерной лестнице (с указанием необходимого обучения для овладения определенными навыками)

rezerv1.png

- визуализация карьерного дерева, которое можно описать с помощью модуля “Персонал” или загрузить типовые должности и возможные переходы к ним из орг.системы компании

rezerv2.png

rezerv3.png

Визуализация в WebTutor 3.4

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПО РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

Типовой процесс работы с резервом можно представить таким образом:


1. Предварительный отбор кандидатов может осуществляться несколькими способами:
  • автоматизированная оценочная процедура,
  • самовыдвижение,
  • выдвижение руководителем сотрудника.

2. Зачисление в кадровый резерв также может происходить несколькими способами:
  • проведение испытаний (центр оценки, собеседование, тестирование),
  • согласование с куратором или вышестоящим руководителем,
  • без согласований и испытаний.

3. При автоматизации формирования программы подготовки резервистов могут быть решены такие задачи, как:

  • назначение наставников (один или несколько, с разными правами),
  • выбор типовой программы обучения для каждой типовой должности,
  • составление плана деятельности и индивидуальных планов развития наставниками и кураторами резервиста

rezerv6.png

Формирование типовой программы развития резервиста


rezerv7.png

Работа со списком резервистов на учебном портале


rezerv8.png

План деятельности резервиста

4. Проведение программы подготовки резервиста обычно включает несколько этапов, в которых задействованы различные участники:
  • наставник отмечает выполнение задач,
  • резервист комментирует выполнение задач,
  • сотрудники учебного центра планируют и проводят обучение резервистов,
  • куратор (комиссия) принимает итоговое решение об успешности подготовки резервиста.

rezerv9.png
Задачи резервиста. Интерфейс наставника

В целом, при автоматизации бизнес-процесса кадрового резерва может существовать целый набор ролей для тех, кто задействован на том или ином этапе. Не смотря на то, что этот набор будет специфическим для конкретной компании и даже для конкретной группы/должности резервистов, можно рассмотреть общие принципы настройки ролей:

rezerv5.png

5. Внутренний подбор - это важный этап работы с резервистами, которые прошли подготовку, но пока еще не переведены на планируемую должность. Для того, чтобы эти сотрудники не покинули компанию, необходимо предоставить информацию о них рекрутерам, которые занимаются внутренним подбором. WebTutor позволяет выбрать сотрудников и сравнить их по определенным настраиваемым критериям.

rezerv10.png

Сравнение сотрудников в версии WebTutor 3.4. Интерфейс руководителя или рекрутера

Также важно понимать, с какими модулями системы WebTutor может взаимодействовать модуль “Развитие карьеры” . Это модули “Дистанционное обучение”, “Тестирование”, “Учебный центр”, “Персонал” и “Оценка персонала”.

Материалы вебинара:

Анонсы предстоящих вебинаров >>>
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка