Кейс. «Облачные» решения для автоматизации HR-процессов в компании Pandora

Необходимость в ИТ-технологиях для обучения сотрудников
За 6 лет работы в России компания Pandora выросла из нескольких магазинов до крупной розничной сети федерального масштаба. На данный момент Pandora это 200 собственных торговых точек и 150 партнерских магазинов. В сети работают более 1000 собственных сотрудников и около 500 сотрудников из партнерских компаний.
Закономерно, что в компании возникла задача профессионального обучения 1500 сотрудников, работающих в розничной сети. При таком количестве персонала, территориальной разбросанности торговых точек (1—2магазина в городе) и небольшом штате сотрудников в одном магазине (4—5 человек) очные тренинги были бы нецелесообразным и дорогостоящим решением.
Поэтому в компании было внедрено ИТ-решение для дистанционного обучения сотрудников — система WebTutor на облачной платформе. Таким образом покрываются потребности в обучении через электронные курсы, тестировании и проведении вебинаров.
Преимущества дистанционного обучения сотрудников
ИТ-решение стало оптимальным выбором, так как позволило охватить сеть собственных и партнерских магазинов единым стандартизированным обучением для всех сотрудников компании. Дистанционное обучение имеет ряд своих преимуществ и особенностей. Да, оно не во всем может заменить очные формы, и, в тоже время, позволяет быстро и качественно донести информацию о новых продуктах до всех сотрудников сети.
Скорость — ключевое преимущество ИТ-решений для обучения персонала. Для бизнеса важно, чтобы сотрудники быстро узнавали информацию о продуктах и способах продажи, а также могли быстро принимать правильные решения.
Выбор облачного решения: система WebTutor от компании WebSoft
Внедряя дистанционное обучение, в компании Pandora рассматривали два решения размещение системы WebTutor: на собственных серверах или «в облаке». Облачное решение оказалось экономически более выгодным так как для поддержки системы обучения сервера требовали дорогостоящей дополнительной модернизации и последующей поддержки работоспособности.
В целом, выбор WebTutor был обусловлен большим опытом компании WebSoft на российском рынке, в том числе в сфере облачного обслуживания клиентов, и множеством примеров успешного внедрения ИТ-решений для организации обучения и автоматизации HR-процессов. Сама же система WebTutor была удобна тем, что позволяла не только обучать с помощью курсов и проверять знания тестированием, но и проводить вебинары и самостоятельно разрабатывать электронный контент внутри компании.
Увеличивая скорость обучения, мы ускоряем бизнес
И на данный момент облачные технологии помогают компании Pandora не только обучать сотрудников, но и, например, проводить различные опросы удовлетворенности сотрудников. Большое внимание уделяется вовлеченности в обучение новых сотрудников. Каждый «новичок» получает собственный логин и пароль для входа на портал корпоративного обучения.
Учиться, оттачивать свои навыки и узнавать новости компании на портале можно в любое время и в любом месте: на работе, дома, в транспорте. Такая открытость и доступность системы дистанционного обучения является одним из «плюсов» облачного решения.
Мотивация сотрудников к получению новых знаний
Для мотивации сотрудников к получению новых знаний и профессиональному росту в компании используют такой трендовый инструмент, как геймификация. Это позволяет сотруднику в интересной игровой форме наблюдать свои успехи не только в обучении, но и, например, в продажах, в том числе видеть достижения коллег. В компании Pandora всерьез шутят о том, что через 5 лет будут геймифицированы все процессы для того, чтобы сотрудники видели свои достижения моментально и онлайн. Это увеличит скорость обратной связи от сотрудников, скорость обучения и профессионального роста, а следовательно, скорость бизнес-процессов и темпы роста и продвижения компании на рынке.
Стратегия — основа для эффективного внедрения ИТ-технологий
Менеджеры, которые занимались внедрением облачного ИТ-решения для обучения сотрудников говорят, что к такому проекту нужно подходить обдуманно. Иногда дорогостоящая система может оказаться в итоге более выгодной, а более дешевая может повлечь существенные дополнительные затраты в долгосрочной перспективе. Важно все продумать на старте внедрения: опираться на потребности конкретно своей компании, а не трендов и внедрять постепенно. Об инновационности компании говорят, в первую очередь, не модные тренды, а оптимальные и обдуманные ИТ-решения, которые помогают сделать бизнес более эффективным.

Источник: http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=20282

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?