Websoft

вторник, октября 31, 2017

Цикл статей "Тренды современного HR". 2. Изменение подходов к обучению и развитию

Перейдем к следующему тренду из исследования 2017 Deloitte Global Human Capital Trends - изменение подходов к обучению и развитию. Но давайте сначала заглянем в книгу “The 2020 Workplace” и ее прогнозы, сделанные в 2010 году.


ПРОГНОЗЫ ОБУЧЕНИЯ 2010 ГОДА


  1. Социальное обучение. В то время как обучение на платформе 1.0 опиралось, в основном, на работу в классе, а обучение на платформе 2.0 осуществлялось с использованием компьютерных средств и веб-технологий, социальное обучение включает в себя социальные средства коммуникации, игровой элемент, обратную связь в режиме реального времени и комплексные образовательные методики для использования на рабочем месте.  
  2. Изменение статуса эксперта. Согласно исследованиям, проведенным Калифорнийским университетом Беркли, современные знания удваиваются каждые три года, и данный интервал становится все короче. Даже после получения статуса эксперта, его крайне сложно удержать, так как появляется все новая и новая информация. В организации необходимо, как минимум, создать платформу для того, чтобы эксперты могли учиться друг у друга, разделяя свои знания и с другими структурными единицами.
  3. Формула 70/20/10: 70% знаний получается в процессе выполнения работы и приобретения практического опыта. Сюда входит чтение, использование поисковых серверов, размещение вопросов на веб-форумах, а также метод проб и ошибок. Еще 20 процентов знаний приобретается в процессе обратной связи с коллегами и наставниками, а оставшиеся 10 – через формализованные программы обучения. Об упомянутых 70 процентах часто говорят как о неформальном обучении, а об оставшихся 30 – как о формальном.
  4. Вовлечение сотрудников в процесс обмена знаниями. В организации может быть разработан комплексный инструмент обучения на основании знаний и навыков, а также система сбора входных данных, но реальная ценность такого инструмента заключается в информации, добавляемой пользователями в дальнейшем.
  5. Мобильный учебный портал. Хорошо, когда обучающий портал позволяет совмещать работу и учебу на основании трех основных принципов: обучение во время работы, обучение, связанное с работой, и обучение за пределами рабочего места. Еще одним ключевым элементом обучения по требованию является тот факт, что не все учебные материалы хранятся в системе управления обучением (СУО). Портал совмещает в себе ресурсы из самых разнообразных систем, в то время как СУО хранит записи, относящиеся к более формальному обучению за пределами рабочего места.
  6. Повышение требований к учебному контенту. Обучение должно быть немедленным, захватывающим и социализированным. Для обращения к аудитории, которая выросла на видеоиграх, современные организации используют высококачественные, многопользовательские, интерактивные обучающие игры, пестрящие ссылками на ресурсы нового тысячелетия. Чтобы сделать процесс приобретения новых умений и навыков более интересным и увлекательным, организации используют творческие методы, основанные на принципе обучения с элементами развлечения.
  7. Анонимное наставничество по требованию. По мере знакомства с новыми технологиями, разрабатываются новые формы наставничества и инструктажа. Одним из примеров такого подхода является анонимное наставничество по требованию, когда наставник и подопечный взаимодействуют за пределами организации.
  8. Непрерывная обратная связь. Обратная связь в формате «микро» в режиме онлайн позволяет сотрудникам оперативно обмениваться актуальной информацией с широким кругом лиц. Они могут самостоятельно управлять своей обратной связью и карьерным ростом.
  9. Корпоративная сеть для обучения и взаимодействия. Одна из американских компаний выяснила, что 78% процентов ее сотрудников предпочитает учиться у своих коллег. В итоге была разработана корпоративная социальная сеть, чтобы предоставить возможность сотрудникам обучать друг друга. В книге также отмечается, что если организация не предоставит сотруднику нового тысячелетия формализованных каналов для связи с коллегами и наставником, а также для доступа к необходимым знаниям, он найдет способ обойти это ограничение.
  10. Планирование преемственности. Например, к компании American Express разрабатывается (по данным 2010 года) пилотная программа, направленная на обеспечение взаимодействия между работниками, выходящими на пенсию, и новым поколением сотрудников, чтобы обеспечить эффективное планирование преемственности и сохранения ключевых знаний.


Таким видели авторы книги обучение в 2020 году. И это уже совсем близко к нашей реальности, правда? Конечно, есть инструменты, которые используются в большей или меньшей степени, успешно или с обязательной прогулкой по “граблям”. И, в тоже время, все эти прогнозы стали текущей атмосферой корпоративного e-learning: смешанное, мобильное, формальное, неформальное, социальное и мобильное обучение, обмен знаниями внутри компании и новый взгляд на экспертов и контент.

ТРЕНДЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ КАРЬЕРЫ 2017


Теперь вернемся к исследованию 2017 Deloitte Global Human Capital Trends и посмотрим, какими еще трендами можно дополнить картину корпоративного обучения в современной компании (перевод отчета смысловой, оригинал вы можете посмотреть по ссылке выше).


Карьера, требующая постоянного обновления навыков


Карьера и обучение становятся настолько близки, что сложно поверить в периодичность получения новых знаний только при изменении в должности, карьерном росте или смене работы. Современный специалист, стремящийся к профессиональной реализации, учится постоянно, осваивая все новые и новые навыки, необходимые бизнесу.


Карьера современного человека может длиться 60-70 лет. При этом период нахождения в одной должности около 4,5 лет, а период жизненного цикла навыков - 5 лет. Грубо говоря, каждые пять лет нам нужно отказаться от устаревшего навыка и приобрести новый. Таким образом, от непрерывного обучения не спрятаться и не скрыться, если ваша компания движется на пути к организации будущего.


Сотрудник, карьерный путь которого продлится более 60 лет, будет ожидать от работодателя помощи в поиске призвания и возможности проявить себя в разных ролях. По результатам исследования Deloitte 83% респондентов заявляют о переходе их компаний от статической карьерной лестницы к более гибким моделям, которые помогают обогатить опыт сотрудников.


trends_2_2.jpg


Доступность контента с ее плюсами и минусами


С одной стороны, у нас появился постоянный доступ и большой выбор различного контента. Khan Academy, Udacity, Udemy, Coursera, NovoEd, edX предоставляют доступ к знаниям буквально по щелчку мыши.


С другой стороны, мы еще не умеем уверенно ориентироваться в этих потоках информации (в связи с необходимостью овладения этим навыком появляется курирование контента).


Новые инструменты для организации обучения


Новые инструменты обучения выходят за рамки традиционных LMS. Появляются мобильные решения, способы интеграции с внешними учебными ресурсами и MOOC (массовыми открытыми онлайн-курсами), возрастает популярность видео-контента и микро-форматов. Новая обучающая среда нуждается в адаптации к мобильности современного человека.


Сегодня недостаточно организовать онлайн-обучение на учебном портале с каталогом электронных курсов. Процессы обучения нуждаются в тесном взаимодействии с бизнесом и другими HR-задачами с ориентацией на инновации, развитие талантов и лидерства.


Повышение значимости навыков взаимодействия


По мере того, как люди становятся более динамичны в своей карьере, возникает потребность в грамотном выстраивании взаимоотношений. Особое внимание в отчете Deloitte уделяется конвергенции — объединению таких направлений, как продажи, маркетинг, дизайн, финансы и ИТ-технологии, в межфункциональные группы для совместной разработки продуктов и решений.


Еще один нюанс касается того, что в компаниях бок о бок будут взаимодействовать представители нескольких поколений. Большинство рабочих мест займут представители поколения Y, родившиеся между 1977 и 1997 годами. И все эти люди будут по-разному работать, обучаться и общаться, проявляя особенности той или иной группы. В этом можно увидеть как преимущества, так и недостатки, требующие особых подходов для налаживания взаимодействия.


Влияние цифровых технологий и постоянная потребность в новых навыках


Очень многие компании сталкиваются с сильным воздействием цифровых технологий и отсутствием навыков для быстрой адаптации к этим постоянно меняющимся условиям. Поэтому возникает необходимость к поощрению сотрудников в освоении новых навыков, ролей, поиску наставников, изучению новых технологий в формате непрерывного адаптивного обучения. Отделы обучения должны принимать активное участие в формировании опыта сотрудника, предоставляя ему удобные инструменты для самосовершенствования и вдохновляя на профессиональный и личностный рост.


Карьера и обучение в организации будущего будут функционировать по новым правилам:
  • от назначенного обучения к самостоятельному выбору учебных целей и программ,
  • от карьеры, которой управляет менеджер сотрудника к карьере, которой сотрудник управляет с помощью выбранных им экспертов,
  • от обучения в назначенное время к постоянному обучению,
  • от тренинговых центров к учебному сообществу лидеров и команд,
  • от учебного контента, предоставляемого экспертом и корпоративным университетом, к контенту, которым может поделиться каждый сотрудник.


Подробнее смотрите в таблице из отчета Deloitte.


trends_2_1.jpg

С чего начать изменение подходов к обучению?


Deloitte в своем отчете дает несколько рекомендаций для тех компаний, которые стремятся к инновациям в области обучения и построения карьеры:
  1. Оцените уровень мобильности внутри компании.
  2. Пересмотрите организационную архитектуру компании и убедитесь, что она способна поддерживать более гибкие карьерные модели.
  3. Выстройте культуру внутреннего подбора персонала.
  4. Следуйте метрикам обучения и используйте эти данные для анализа.
  5. Переходите от учебных программ к формированию культуры обучения и объединению людей.
  6. Модернизируйте LMS, используя новые технологии обучения.
  7. Пересмотрите корпоративный университет, инвестируя в людей с междисциплинарными навыками и программы, находящиеся на стыке функций.
  8. Управляйте брендом работодателя и отслеживайте, насколько ваша компания демонстрирует кандидатам возможности карьерного роста на основе общедоступных рейтингов.


А теперь совсем “свежие” тезисы с выступления некоторых спикеров Международной конференции "Больше чем обучение: непрерывное обучение для нового мира работы, которая состоялась 27 октября 2017. В основном, про тренды, навыки, карьеру, гибкость в обучении и умение быстро меняться, учиться   адаптироваться к условиям развивающегося цифрового мира:
  • Как бы мы не спешили, ни гнались - все равно нерелевантны.
  • Нужно думать не над тем, как бежать быстрее, надо остановиться и подумать. Думать можно только тогда, когда человек находится в рефликсированном состоянии.
  • Непрерывное обучение - сегодняшняя необходимость. Мы вынуждены отвечать на вызовы, которые стоят перед нами.
  • 186 новых профессии к 2030 году.
  • Ответ на вызовы нового мира: творческое мышление, мультиязычность, мультикультурность, программирование, робототехника, искусственный интеллект, управление проектами.
  • 6С - это набор ключевых навыков, помогающих школьникам и студентам адаптироваться в современном мире: общение - коммуникации, сотрудничество, творчество, критическое мышление, уверенность
  • Еще тренды в образовании: персонализация, диджитализация, измерение состояний
  • Чистые программисты не нужны - если он не постановщик задач одновременно и не тестировщик одновременно.
  • Скажи мне - я забуду, научи меня - и я запомню, увлеки меня - и я научусь (как сказал Франклин). Вот третьего пункта не хватает в современном образовании
  • Лозунг рынка рабочей силы 21 века - адаптивность или гибкость в обучении.
  • Те, кто не может познавать, не имеет стратегии образования, обречены на низкооплачиваемые должности, и, в конечном итоге, их заменят роботы.
  • Нужны знания и навыки, и софт скилл. Рабочих мест будет более чем достаточно. Проблема будет в том, чтобы вовремя людей, который будут терять работу, конвертировать в творцов, которые будут создавать рабочие места.
  • 78 лет - это то что ранее было 65 лет. Каждые 10 лет продолжительность жизни повышается на 2-3 года.
  • Тенденции в обучении в плане развития карьеры: получение технических знаний, переключение с одной карьеры на другую.
  • Еще тренды: непрерывное обучение, революция в диджитал, необходимость диджитальных навыков для эффективной работы.
  • Многие профессии будут заменены на новые, важно быть гибким и подстраиваться под новые вызовы. Ручная работа будут заменена на роботов.
  • Люди должны брать на себя больше ответственность и быть менее зависимыми от работодателя.
  • На Coursera самый популярный курс “Как правильно учиться” (более 2 млн просмотров)


Интересные мысли, правда?
Без комментариев, оставим для ваших собственных размышлений.


И немного рекомендаций для тех, кто использует или планирует использовать WebTutor.


Что вы можете реализовать в системе WebTutor для пересмотра подходов к обучению и развитию карьеры сотрудников:
  • организация непрерывного обучения в любое время в любом месте, в том числе на различных устройствах, мобильный контент (подробнее про мобильный HR-портал и про решения для мобильного обучения)
  • автоматизация планов обучения (кейс),
  • LMS как точка доступа, а не хранилище контента, как место для организации потоков рекомендуемого контента и единый источник знаний,
  • интеграция LMS с поставщиками контента,
  • привлечение пользователей учебного портала к разработке электронного контента с помощью простых инструментов внутри LMS (Courselab online),
  • разработка контента и разграничения доступов к различным видам контента с помощью панели контента,
  • возможность создания видео прямо из браузера,
  • организация адаптивного обучения и тестирования на основе компетенций или профилей знаний,
  • механизмы для реализации базы знаний на платформе LMS (кейс),
  • механизмы курируемого контента с помощью инструментов соц.сетей (переход от самостоятельного создания контента к использованию имеющегося внутри и вне компании и построению учебных траекторий для своих сотрудников),
  • организация микрообучения (микро-модули курсов, справочники) с помощью инструментов LMS.
  • Уже в этот четверг, 2 ноября 2017 года, состоится бесплатный вебинар, на котором команда WebSoft расскажет об автоматизации очного обучения при помощи WebTutor. Записаться на вебинар вы можете здесь.


trends11.png


trends13.png


trends10.png

Комментариев нет: