Функции системы WebTutor, о которых мало кто знает: режим отладки курса

Компания Websoft начала разрабатывать первые программные продукты для дистанционного обучения и тестирования персонала в 1999 году. Со временем эти инструменты претерпели существенные изменения и вошли в состав системы WebTutor, которую мы поставляем клиентам с 2001 года. За прошедшие годы из системы дистанционного обучения WebTutor “вырос” в полноценную систему управления талантами и платформу для автоматизации HR-процессов.

После многих лет развития и сотен внедрений появилось огромное количество функциональных возможностей системы WebTutor, позволяющих максимально эффективно адаптировать ее под задачи пользователей. И в тоже время некоторые из этих возможностей используются не слишком часто, а многие о них просто не знают. Мы попробуем рассказать о некоторых возможностях, которые могут оказаться полезными.

Запуск электронного курса в режиме отладки

Зачем нужна эта возможность?

Большинство отделов дистанционного обучения крупных компаний разрабатывают курсы с использованием различных авторских инструментов, привлекая подрядчиков: внутренние разработчики, фрилансеры на договорах ГПХ, компании-разработчики курсов, поставщики готового контента и т.п.

Так как разработанные курсы создаются с помощью различных инструментов, каждый из них может по-своему поддерживать стандарты обмена с LMS: SCORM, TinCan, AICC. В результате, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик получает от разработчика курс, устанавливает его в LMS и обнаруживает, что взаимодействие курса и системы работает некорректно. Например, не передается время, затраченное на изучение курса, не изменяется статус обучения или не передаются данные по тестам и упражнениям внутри курса. Разработчик курса, как правило, утверждает, что учебный материал сделан корректно, а проблема в LMS. Техническая поддержка LMS убеждена в обратном. Как понять, кто прав, и разрешить эту ситуацию?

Решение проблемы!

Мы рекомендуем использовать режим отладки курса, который система WebTutor позволяет включить при назначении обучения. В результате чего весь обмен данными (а не только итоговое состояние изучения модуля) между курсом и системой WebTutor по протоколам обмена (SCORM, AICC) будет фиксироваться в базе данных.

Интерфейс системы позволяет администратору отслеживать такие моменты:
- детальный протокол обмена данными между курсом и LMS,
- информацию о переданных статусах (успешность изучения модуля, завершенность изучения),
- информацию о дополнительных данных, которые курс должен передавать в LMS (время изучения, позицию обучаемого в курсе, информацию по целям обучения и заданиях).
В результате администратор сразу увидит, какие данные курс передает и в какой момент времени это происходит. Отладочные данные могут быть одним кликом выгружены в пакет и отправлены в службу технической поддержки WebSoft, если это потребуется.

В системе WebTutor также разработан отчет, который позволяет увидеть данные отладки по группе обучаемых и по нескольким модулям. Выгрузив этот отчет в Excel, администратор может оперативно дать обратную связь разработчику относительно проблем, которые он обнаружил в курсе.

Использование режима отладки позволяет:
- ускорить процесс обнаружения проблем,
- уменьшить разногласия с разработчиками курсов,
- упростить процесс технической поддержки.

Описанная возможность доступна всем пользователям модуля «Дистанционное обучение» системы WebTutor.
Случай из практики WebSoft

Администратор системы WebTutor в одной из международных компаний получил из штаб-квартиры пакет с электронным курсом в формате SCORM. Информация о том, в каком авторском средстве был сделан курс и как в деталях он работает, не была передана. Установив курс в LMS и назначив его для изучения пользователям, было обнаружено, что в большинстве случаев курс не передавал в LMS информацию о набранных баллах и статусе изучения. Соответственно? не работала статистика, не было возможности завершить курс, который система считала неизученным. Обращение к коллегам в штаб-квартиру не принесло результатов, так как никакой детальной информации о работе курса они предоставить не смогли.

Мы предложили назначить этот курс в режиме отладки и посмотреть, как он обменивается данными с LMS. Сразу же стало понятно, что при обычной навигации по курсу он не передает баллы и статусы, даже если пользователь отвечает на тестовые вопросы в курсе правильно.

Но, пройдя курс до последнего экрана модуля и нажав на этом экране кнопку «Завершить обучение» (в оригинальном курсе на английском языке), которую там поместил разработчик курса, администратор обнаружил, что баллы и статус курса в WebTutor поменялись. Никаким другим способом передать данные в LMS не удавалось. Поэтому пришлось объяснить обучаемым, что для отображения информация об их обучении нужно нажать на волшебную кнопку в конце курса. Для этого в WebTutor настроили специализированное уведомление о назначении именно этого курса (как это сделать – тема для отдельного материала). Проблема была оперативно решена, благодаря механизму отладки.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Начиная с какой версии wt доступна эта функция? Где ее найти?
Дарья Сапрыкина написал(а)…
Начиная с функции 3.2.
Найти функцию можно через Электронные курсы - Общие настройки - галочка на Тип отображения окна электронного курса.
Александр написал(а)…
Дарья, там предлагается два типа отображения окна электронного курса: "Сплошное окно" и "С меню структуры электронного курса".
Какую опцию выбрать для отладки?
Дарья Сапрыкина написал(а)…
Александр, "С меню структуры электронного курса"

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?