Websoft

понедельник, февраля 27, 2017

28 февраля - “Как автоматизировать формирование плана преемственности”

О планировании преемственности чаще всего говорят в отношении ключевых позиций компании, таких как руководители отделов, подразделений, топ-менеджмента. Таким образом стараются избежать ситуации, когда происходит резкая смена одного или нескольких ведущих менеджеров, так как это может повлечь снижение продаж, ухудшение коммуникаций внутри компании или с клиентами или же “провалы” в ранее настроенных бизнес-процессах.

Но такой план может понадобится для любой ключевой должности, например, для такой распространенной, как менеджер по продажам или кассир. И  что делать, когда таких планов нужно составить не 5 и не 10? И для каждого прописать список учебных мероприятий, задач и согласовать с потенциальным руководителем или наставником? Тут на помощь приходит автоматизация, которую можно реализовать инструментами LMS-портала..

Именно с помощью современных систем управления обучением можно организовать процесс подготовки кадрового резерва из числа успешных целеустремленных специалистов (или даже из внешних кандидатов), которые в будущем смогут заменить ключевые позиции в компании.

В ходе вебинара мы рассмотрим возможности системы WebTutor по автоматизации формирования плана преемственности в компании:
  • как сформировать и автоматизировать план,
  • как выявить области риска (ключевые должности по которым нет преемников),
  • как анализировать потенциал и эффективности сотрудников,
  • как развивать преемников на ключевые должности.

Присоединяйтесь к нам 28 февраля в 12:00 (мск) и узнайте, как с помощью LMS возможно автоматизировать план преемственности.

Вебинар проводит Алексей Корольков, генеральный директор компании WebSoft.


ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Читать дальше......

Инструменты геймификации в LMS (по материалам конференции о мотивации и геймификации)



31 января 2017 года на конференции по геймификации и мотивации в e-learning Алексей Корольков поделился своим опытом  в данной области. В компании WebSoft за последние 5 лет был отработан ряд инструментов комплексной геймификации на учебном портале. Это позволяет говорить об игровых методиках  на языке реальных кейсов клиентов.


Геймифицировать учебный процесс можно по-разному. И через обучающие игры, и с помощью игровых элементов в электронных курсах. А можно внедрить игровые механики системно на уровне всего портала обучения, что является оптимальным по нескольким причинам:
  • во-первых, не всякую  тему можно «оформить» в игру или игровой курс, например, когда это сложный теоретический материал или сложный производственный процесс.
  • во-вторых,  не по каждой теме имеет смысл тратить значительный бюджет и время на разработку такого игрового контента.
  • и, в-третьих,  когда учебный портал наполнен самыми разнообразными материалами от «вордовских» документов до игровых симуляторов, это формирует неоднозначное отношение к обучению, когда одни темы проходить интересно, а другие – откровенно скучно.


Рассмотрим, как можно реализовать игровые механики комплексно внутри LMS (системы управления обучением) на примере WebTutor.


Главный принцип такого подхода заключается в фиксации самых различных учебных действий  пользователей LMS. Таких, как изучение курса, прохождение теста, написание комментария, посещение вебинара, создание форума, внесение идей или благодарностей коллегам.


В качестве конкретных примеров учебных активностей можно назвать такие:
  • изучил 5 курсов,
  • опубликовал 10 отзывов о книгах,
  • написал 100 сообщений в форуме,
  • первым прошел назначенный курс,
  • самый активный в текущем месяце в своем подразделении,
  • принял участие во всех обязательных вебинарах,
  • собрал максимум лайков за выложенные материалы (книги, идеи),
  • зарегистрировал 50 сделок в CRM (если LMS интегрирована с системой отношений с клиентами, что, кстати, отлично свяжет обучение с бизнес-задачами).


Наградами за такие активности являются баллы, бейджи или виртуальная валюта.  Также применяются рейтинги, которые демонстрируют достижения по отношению к другим участникам. Может быть реализован магазин призов для того, чтобы потратить виртуальную валюту, заработанную за определенные активности.


Важный момент в том, что используя достижения и награды, можно перейти от модели PUSH-обучения (назначение курсов) к модели PULL-обучения. То есть когда пользователь самостоятельно исследует LMS и находит возможности для обучения и коммуникаций с целью получения баллов и достижения высокого рейтинга.


Преимуществами геймификации на уровне портала являются:
  • возможность использования «старых» неинтерактивных и не геймифицированных курсов, а также  любого электронного контента (видео, инструкции, форумы, книги, презентации, записи вебинаров, блоги),
  • комбинирование поощрений за различные виды деятельности сотрудника на учебном портале от прохождения курса до посещения вебинара или реализации какой-либо идеи по результатам обучения.


Исходя из преимуществ такого подхода, можно сделать вывод о том, что геймификация на учебном портале целесообразна в случаях, когда:
  • в LMS уже существует большое количество традиционных слайдовых курсов и справочного контента,
  • коммуникация участников обучения происходит исключительно вне LMS,
  • есть необходимость стимулировать  использование учебных материалов в повседневной деятельности.


Уровни или рейтинги пользователей LMS мотивируют сотрудников улучшать свои навыки и добиваться более высоких достижений.  При этом важно:

  • тщательно продумать уровни и условия их достижения,
  • автоматизировать процесс  просчета баллов и формирования рейтингов,
  • доступно пояснить правила игры для сотрудников – пользователей LMS (это можно делать постепенно, чтобы не перегружать всей информацией, если система геймификации насыщена).




Принцип уровней как один из элементов геймификации на учебном портале




Описание процесса достижения уровней как один из элементов геймификации

Посмотрим, как реализованы игровые механики на геймифицированых порталах WebTutor.




Пример описания бейджа (награды) на геймифицированном учебном портале



Пример карточки пользователя геймифицированного учебного портала

с отображением уровня, достижений и лидеров



Пример общедоступной карточки пользователя геймифицированного учебного портала




Пример благодарностей как одного из элементов геймифицированного учебного портала



Пример магазина призов на геймифицированном учебном портале




Геймифицированный учебный портал одного из российских банков на LMS WebTutor


Для того, чтобы внедренная геймификация на учебном портале была эффективной:


  • нужно иметь четкое понимание целей внедрения проекта и целевой аудитории, для которой будут использованы игровые механики,
  • использование инструментов должно быть комплексным, то есть правила игры должны быть четко и логично продуманы,
  • просчет баллов, уровней должен быть максимально автоматизированным (если, конечно, в вашей компании не 10 сотрудников, которым можно просто наклеить «звездочки» достижений на ПК или рабочий стол),
  • система баллов, рейтингов и призов должна быть продумана в краткосрочной и долгосрочной перспективе, так как играть в одну и ту же игру постепенно надоедает.

Для того, чтобы реализовать проект геймифицированного учебного портала (продумать и настроить) понадобится  от 1-го до 3-х месяцев. Большую часть времени займет анализ целей, целевой аудитории и продумывание логики просчета. При этом важно понимать, что геймификация должна стимулировать использование полученных знаний и информации, а не набор баллов. Игровые механики должны поощрять именно ту деятельность учащихся, которая необходима для компании.

Рекомендуем прочитать статьи на тему геймификации в нашем блоге:
Рекомендуем посмотреть кейсы реализованных проектов с геймификацией порталов:


Кейс опубликован на сайте http://www.trainings.ru/library/articles/?id=19955 

Читать дальше......

среда, февраля 22, 2017

Компания WebSoft приглашает пройти обучение

Компания WebSoft приглашает пройти обучение стратегии e-learning, администрированию системы WebTutor и разработке курсов в редакторе Courselab.


28 февраля - 1 марта 2017 года.

Семинар по разработке электронных учебных курсов с помощью редактора Courselab 3.1.



Участники семинара не только познакомятся со всеми возможностями редактора, но и узнают о новых способах быстрой разработки интерактивных курсов, доступных в обновленной версии 3.1.


Подать заявку на обучение можно по ссылке.


С 13 марта по 16 марта 2017 года.
Онлайн-тренинг "Стратегия внедрения e-learning в компании".


Тренинг будет полезен hr-менеджерам, сотрудникам, связанным с организацией обучения в компаниях. Он поможет научиться выбирать верную стратегию при внедрении или развитии электронного обучения. Важно то, что с помощью тренинга вы сможете выделить главное, на что надо обратить внимание в работе и убрать из процесса задачи, отнимающие время и не влияющие на проект.


Авторы и ведущие:
  • Алексей Корольков Генеральный директор WebSoft, эксперт в области автоматизации HR-процессов, автор блога «Технологии e-learning», создатель системы автоматизации №1 в России и СНГ WebTutor.
  • Елена Тихомирова, Генеральный директор eLearning center, эксперт в области педагогического дизайна, разработки электронных курсов, проектирования систем обучения.  




С 20 марта по 24 марта 2017 года.
Комплексное обучение администраторов системы WebTutor.


Эта программа позволяет всего за 1 неделю (40 часов обучения) подготовить специалиста, глубоко понимающего архитектуру и возможности системы, обладающего навыками ее оптимизации, умеющего настраивать систему для автоматизации ключевых HR-процессов.


В программе 6 учебных модулей, охватывающих все аспекты функционирования, поддержки, настройки и оптимизации WebTutor (в программе 2 новых модуля, которые раньше не были доступны в открытом режиме и 4 ранее проводившихся модуля, которые мы доработали и адаптировали под программу комплексного обучения).


Модули скомпонованы в единую 40 часовую программу, но записаться можно как на всю комплексную программу, так и на отдельные модули.

Подробная информация, структура программы, условия участия, описание модулей и возможность подать заявку на обучение по ссылке.

Читать дальше......

понедельник, февраля 20, 2017

Автоматизация процедур адаптации сотрудников с помощью системы WebTutor (по материалам вебинара)

Для тех, кто не успел принять участие в вебинаре по автоматизации процедур адаптации, можно посмотреть мероприятие в записи или почитать основные тезисы ниже.


  • Ссылка на просмотр записи в режиме он-лайн:
  • Ссылка на скачивание записи:


Во время вебинара мы выяснили, что процесс адаптации может быть специфическим для каждой конкретной компании. Часто он начинается еще с этапа подбора кандидатов на должность и может касаться не только новых сотрудников, но и уже работающих. Не смотря на то, что этот процесс по-своему настраивается в каждой компании, существуют универсальные инструменты, с помощью которых можно автоматизировать адаптацию сотрудников. Предлагаем рассмотреть, как это реализовано в системе WebTutor.


Следует отметить, что как так называемого модуля адаптации в системе WebTutor нет. Для автоматизации этого процесса используются модулей управления знаниями, оценки, развития карьеры и управления кадровым резервом.


Давайте проясним, что под адаптацией мы понимаем:
  1. адаптацию нового сотрудника компании,
  2. введение ранее работающего сотрудника в новую должность,
  3. подготовка перспективного сотрудника (резервиста) к работе в будущей должности.


Во время адаптационного периода зачастую решается четыре основные задачи:
  1. ознакомление с различной информацией,
  2. обучение (очное, онлайн, смешанное),
  3. контроль знаний (имеющихся и полученных в процессе адаптации),
  4. постановка целей на период адаптации и проверка их выполнения.


В разных отраслях и для разных категорий сотрудников могут быть различные адаптационные задачи. Где-то это будет только ознакомление и обучение, а где-то все четыре задачи.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ


Наиболее часто в процессе адаптации сотрудник ознакамливается с разнообразной информацией, которая представлена на корпоративном или учебном портале компании в виде специального “Раздела для новых сотрудников”.


Ознакомительный материал может быть просто выложен на портал в виде файлов или ссылок на внутренние или внешние ресурсы. А может быть предоставлен определенным типовым должностям сотрудников по определенным описанным в системе правилам. Например, для каждого нового кассира назначаются некие специфические для него инструкции, книги, нормативные документы и так далее. При этом возможно настроить так, чтобы в зависимости от должности (уровня доступа) на учебном портале отображались те или иные материалы. Например, инструкцию для наставников видят только те сотрудники, которые прошли соответствующую сертификацию. Или, например, новым руководителям доступны 3 ознакомительных раздела портала, а всем остальным новым сотрудникам - 2.


С помощью инструментов WebTutor можно автоматизировать такие процессы, как:

  • отправка приветственного сообщения новому сотруднику,
  • напоминание руководителю о новом сотруднике в системе,
  • контроль ознакомления (через модуль “Управление знаниями” или через статистику просмотра страниц книги, слайдов курса),
  • управление списками рекомендованной литературы.

adapt1.png

adapt3.png

Примеры информационных страниц для новых сотрудников, реализованных в системе WebTutor

adapt1-1.png

Пример виджета рекомендованной литературы в системе WebTutor

Помимо информирования о различных процессах, правилах и моментах, касающихся обучения, можно рассказать сотруднику о его коллегах и возможностях карьерного роста.

adapt2.png

Пример виджета для знакомства с коллегами, реализованного в системе WebTutor 3.4

adapt9.png


Пример карьерного дерева, реализованного в системе WebTutor


ОБУЧЕНИЕ

Наиболее часто в период адаптации используются инструменты для организации дистанционного обучения с автоматическим назначением электронных курсов. В системе WebTutor существуют два инструмента реализации этого процесса:
  • назначение курса для определенных пользователей (должностей, групп, стажа работы),
  • описание обязательного обучения (дистанционных, очных форматов, а также тестов) для типовых должностей, групп должностей, групп подразделений и так далее, в зависимости от поставленных целей, и последующее автоматическое назначение курсов по описанным критериям.

Также с помощью панели руководителя можно делать назначения вручную. Например, найти всех необученных сотрудников определенной должности за определенный период, и назначить им курс.

adapt4.png


Пример назначения электронных курсов вручную

Система WebTutor позволяет автоматизировать и очное обучение, хотя тут задача посложнее.

С целью организации тренингов, семинаров можно использовать те же самые инструменты для описания обязательного обучения с помощью типовых должностей, групп, семейств должностей, групп подразделений.

С помощью инструментов WebTutor можно автоматизировать такие процессы в организации очного обучения, как:
  • генерация заявок по обязательному обучению,
  • генерация индивидуальных учебных планов по обязательному обучению,
  • уведомления о назначенных очных мероприятиях,
  • автоматическая запись на мероприятия (важно продумать формирование календаря мероприятий в зависимости от расположения тренинговых центров и рабочих мест сотрудников).
adapt10.png
Пример виджета рекомендуемого очного обучения по описанным правилам (модуль “Персонал” в карточках типовой должности или группы)

adapt11.png

Пример виджета рекомендуемого обучения для информирования руководителя и формирования заявок на обучение

adapt5.png

Пример визуализации адаптационной программы обучения с применением очных и дистанционных мероприятий


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Проверка знаний в период адаптации может быть автоматизирована с помощью таких инструментов системы WebTutor:
  • автоматическое назначение тестов с помощью назначения для пользователей,
  • описание обязательного тестирования с помощью типовых должностей, групп должностей, групп подразделений,
  • назначение тестов по итогам курсов с помощью системных событий,
  • возможность организации адаптивного тестирования с привязкой отдельных вопросов по определенным компетенциям

ПОСТАНОВКА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕЙ

Для  того, чтобы поставить цели на период адаптации и проконтролировать их выполнение, в системе WebTutor можно использовать такие инструменты, как:
  • автоматическое добавление пользователей в эталонную процедуру,
  • ручное добавление пользователей.

Эти процессы осуществляются по принципу оценки компетенций или ежегодной оценки в модуле “Оценка персонала”.

adapt7.png

Пример внешнего вида оценочной формы в модуле “Оценка персонала”

adapt12.png


Пример добавления сотрудников в процедуру оценки вручную

Описанные выше инструменты могут применяться как по отдельности, так и для реализации комплексной системы адаптации, в рамках которой решаются все четыре задачи: информирование, обучение, контроль знаний и постановка целей. То есть в системе WebTutor можно описать типовые программы адаптации с определенными задачами и последовательностью их выполнения. Делается это в модуле “Развитие карьеры”. При этом к описанной типовой программе адаптации могут подключаться наставники (автоматически или вручную).

adapt8.png


Пример реализации комплексного плана адаптации

adapt13.png


Пример информационного пространства для наставников

Обратите внимание, что на клиентском портале WebSoft можно найти готовые компоненты софта (агенты), которые помогут в автоматизации процедур адаптации:
  • уведомление руководителей о новых сотрудниках (с рекомендациями)
  • уведомление новых сотрудниках о возможностях и процедурах учебного портала,
  • автоматическое назначение курсов, тестов и подача заявок по плану деятельности (адаптации),
  • автоматическое назначение курсов, тестов, подача заявок и запись на мероприятия по типовой должности.

КЕЙС: посмотрите, как в компании “Четыре лапы” реализовали индивидуальные планы развития.



Читать дальше......