Интервью Алексея Королькова про тренды и технологии в HR

Компания WebSoft - один из экспертов в области HR-автоматизации. Можно ли сказать, что проработать 20 лет на достаточно сложном рынке, оставаясь при этом лидером - это достижение? Алексей Корольков, генеральный директор компании, считает, что это не повод останавливаться. О трендах в HR, проектах и прогнозах в развитии HR-технологий читайте в интервью ниже.
Алексей, какие три самые значимые технологии компании WebSoft?
Мы умеем делать комплексные платформы с возможностью дальнейшего развития и охватом всех HR-процессов. Как с нашей помощью, так и самостоятельно. WebTutor не ограничивает фантазию клиентов в плане доработок и построения собственной архитектуры процессов. В 2017 году мы расширили функционал платформы за счет мобильных решений, решений для адаптивного обучения, а также связанных с технологиями геймификации и социальными инструментами взаимодействия.
В целом, какие интересные проекты компании WebSoft запомнились вам 2017 году?
Мы реализовали большой проект совместно с коллегами из компании eLearning center. В нем удалось совместить сразу три технологичных решения: традиционное дистанционное обучение, геймификацию и социальные инструменты. Получилось интересно, красиво и эффективно. Также сделали первый для нас, и, возможно, для России, проект про непрерывную обратную связь в мобильном формате. Это новый трендовый подход к оценке персонала взамен традиционной оценке 360 один раз в год.
Можно ли выделить технологичные решения, от которых клиенты устали?
Многие клиенты устали от того, что пробуют применять некие новые трендовые технологии, по которым еще нет отзывов или кейсов. Постоянное появление новых трендов толкает компании к использованию чего-то нового, о чем со всех сторон говорят. Но, в результате сталкиваются с проблемами во внедрении и непониманием самой технологии. Например, про мобильное обучение говорят много, и при этом реальных проектов мало.
В этом году компания WebSoft реализовала с одним из крупных российских банков проект по обучению и развитию сотрудников с помощью мобильного приложение. Но таких примеров гораздо меньше, чем публикаций и выступлений экспертов на тему актуальности мобильных технологий в корпоративном обучении.
Какие еще нюансы могут возникать при внедрении новых HR-технологий?
История про новые технологии весьма интересная: технологии появляются, но не понятно как их использовать. Иногда это похоже на историю про дикаря, который нашел в джунглях небольшой гранатомет, а как из него охотиться на сусликов не совсем понятно. И эта ситуация применима ко многим технологиям. Та же история с использованием роботов в процессе интервьюирования кандидатов - с одной стороны вызывает большой интерес и воодушевление, с другой - есть множество вопросов с ее применением.
Можно спрогнозировать, какие технологии будут наиболее востребованными в 2018 году?
Думаю, продолжат развиваться уже появившиеся технологии. Будет много интересных решений в области рекрутмента, обучения (адаптивное, курируемое, интервальное). Больше проектов, связанные с новым подходом в оценке, реализованные с помощью мобильных технологий и дающие возможность непрерывной обратной связи. С появлением реальных практических примеров станет понят, какие технологии работают, а какие - нет.
В 2018, возможно, в 2019, я ожидаю изменений в области машинной обработки данных и появления новых идей. Сейчас почти нет практических кейсов, основанных на использовании имеющихся технологий.
Сложно ли работать на рынке HR-автоматизации?
Нелегко, но интересно. Сейчас рынок развивается, становится более зрелым и более конкурентным, появляется уйма новых технологий. В сферу HR постоянно приходят какие-то новинки из рынка ИТ-решений. Практически все, что появляется в числе HR-трендов, приходит к нам из рынка больших технологий. Это активизирует HR-сферу, стимулирует появление новых игроков, стартапов, а также подстегивает к развитию текущих игроков.
Алексей, если бы не было за плечами 20-ти лет опыта в бизнесе HR-автоматизации, чем бы вы занимались?
Скорей всего, я бы все равно работал со сложными бизнес-процессами клиентов. 20 лет назад у нашей компании не было экспертизы ни в HR, ни в обучении. Но какое-то стечение обстоятельств нас сюда привело. Возможно, сейчас оно привело бы нас в какую-то другую сферу, где бы мы продолжили успешно развиваться.
Детали интервью смотрите и слушайте в интервью на youtube-канале компании: https://www.youtube.com/watch?v=YMDOZzeLUMo

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft