Как структурировать учебный онлайн-контент? Секреты Голливуда для видео- и story-курсов

В первом совете я назвала семь ключевых элементов слайдового курса, опираясь на опыт лучших разработчиков конкурсов электронных курсов. В сегодняшнем посте читайте о секретах Голливуда для видео-контента и story-курсов.

Если вы разрабатываете курсы с использованием историй и персонажей в тексте, интерактиве, видео, вам пригодятся советы от голливудских сценаристов. Они знают толк в том, как удержать внимание, заинтересовать с первых минут и заставить сопереживать главному герою.

Не случайно в некоторых фильмах мы с предвкушением ожидаем развязки сюжета, долго удерживаем концентрацию внимания и помним имена второстепенных персонажей. Эти моменты тщательно продумывают в сценарии. Или не продумывают, и тогда получается наоборот.

Для того, чтобы фильм стал блокбастером, привлек большую аудиторию зрителей и высокие кассовые сборы, нужно соблюдать определенные правила. Недавно я прочитала книгу “Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства” от Блека Снайдера. Рекомендую начинающим разработчикам онлайн-контента. А также всем, кто ищет вдохновение и новые подходы при создании электронных курсов. Ниже поделюсь теми идеями, которые взяла из книги. И советы по структуре играют тут главную роль. Хороший продуманный сценарий - залог успеха.


Учитесь у голливудских сценаристов


Про идею (цель обучения):
  • Попробуйте перед разработкой курса создать лонглайн - опишите “в двух словах” то, о чем будет ваша история. В течение всего времени работы над контентом держите лонглайн на виду.
Про целевую аудиторию (учащихся):
  • Ориентируйтесь на конкретную целевую аудиторию. Так вы сможете подобрать персонажей и сюжеты, которые будут перекликаться с интересами учащихся, их картиной мира.
  • Не забывайте постоянно ставить себя на место зрителя (в нашем случае, учащегося) 
  • У вашей аудитории наверняка есть понимание того, что значит интересное обучение и подобные примеры. Возможно, они хотят получить “тоже самое, но другое”. То есть такой же опыт, те же эмоции, ту же пользу. Но в другом формате, теме, подаче. Спросите их об этом.
Про сценарий (структуру):
  • В хорошем сценарии есть две истории. Первая - внутренняя, о переменах в главном герое. Вторая - внешняя, о событиях. 
  • Визуализируйте структуру курса. Голливудские сценаристы для фильмов часто использует доску со стикерами, на которых отмечают ключевые сцены. Это очень важный пункт! Выберите свой удобный инструмент для этого.
  • Предварительная работа над структурой и сценарием избавляет от необходимости удалять лишнее и менять большие фрагменты контенте в процессе разработки. Или, что еще хуже, после завершения работы. Если вы хоть раз сталкивались с мыслями “как жалко это выбросить, столько труда”, то прочувствуйте насколько проще выбросить стикер.
  • Сюжет, построенный только на одной эмоции, будет скучен. Чередуйте сцены, которые будут создавать различные реакции (радость, огорчение, удивление).
Про героев (персонажи курсов):
  • “Главный герой - тот, с кем я могу себя отождествить; у которого могу чему-то научиться; за которым мне хочется последовать, потому что он заслуживает успеха; цели которого мне понятны”
  • Выберите подходящего персонажа, для которого путешествие из пункта А в пункт Б будет самым длинным и приведет к сильным переменам. “До” и “после” должны быть контрастными. 
  • Нам интересны истории про нас самих, с понятными целями и потребностями, со знакомыми персонажами и ситуациями, в которых мы можем прожить вместе с главным героем его сюжет.
  • Люди воспринимают истории через героев, с которыми они могут себя ассоциировать (в неудачных курсах встречаются герои в виде животных, неодушевленных предметов или волшебных персонажей, которые сложно “примерять” на себя). 
  • Если главный герой получается не слишком “героичным”, сделайте его соперника еще сильнее и хуже. Противником могут выступать задачи, которые надо выполнить и ситуации, которые надо преодолеть.
  • Каждый персонаж должен быть узнаваем по манере говорить, каким-то приметам или “фишкам”, характерным только для него. Так будет проще запомнить. Например, если персонаж хромает, цитирует известного комика или всегда ходит в различных шляпах.

Про истории и другой контент:
  • Если хотите подать учебный контент через историю, узнайте как можно больше о том, какие есть типы историй, их основные составляющие, клише и штампы. Зная правила, вы сможете соблюдать их. Или нарушать.
  • В истории используйте только один вид волшебства. Поверить в Деда Мороза проще, чем в Деда Мороза и инопланетян в одном сюжете.
  • Диалоги будут естественными, если персонажи говорят то, что у них на уме, а не у создателя этой истории. Интересные диалоги это интересные персонажи. И наоборот.
  • Всегда, когда это возможно, показывайте, а не рассказывайте.
Про маркетинг:
  • Придумайте "убойное" название, персональное и понятное. Откажитесь от заголовков ни о чем, шаблонных и стандартных фраз.
  • Сделайте предмаркетинг, опросив целевую аудиторию. Оцените свой логлайн, идею, персонажей, сюжет. Создайте прототипы, фрагменты контента до полноценной разработки.

В книге много интересных идей, которые подойдут для курсов, статей, проектов, презентаций. И помогут вам создать интересный, увлекательный и запоминающийся рассказ. Старайтесь обучать не в теории, а в практике. Вместо “делайте вот так” скажите “в подобной ситуации герой поступил как”. Именно в этом стиле и написана книга, опираясь на опыт и реальные истории автора. Must read.


В третьем совете расскажу о распространенных инструментах структурирования контента в средствах для разработки курсов. Следите за анонсами в группе CourseLab на Facebook!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Предновогодний вебинар о трендах (запись и презентация)

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла