Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR


Возможности WebTutor, о которых вы не знаете:
использование СДО в качестве справочного центра.


Электронные курсы в СДО используются как для первоначального получения знаний, так и для поиска информации, к которой хочется вернуться спустя время. Одна из основных претензий к СДО - неудобство использования курсов для оперативного поиска нужных элементов знаний. Возникает эта ситуация по двум причинам: неправильно разработанный  контент и неудобный способ доступа к нему.


Контент, в котором сложно что-то найти.

Традиционно электронные курсы разрабатываются в форме монолитных модулей, которые рассчитаны на несколько часов обучения. В одном модуле «зашивается» несколько тем. Для того чтобы найти нужную информацию, необходимо: 1) открыть модуль курса, 2) найти в оглавлении модуля необходимый раздел. Хотя бывает так, что разработчик спроектировал обучающий модуль с закрытой навигацией. И для того, чтобы добраться до нужной темы, вам придется успешно пройти все предыдущие разделы.


Контент, в котором легко ориентироваться.

Альтернативный традиционному подходу вариант – разработка микро-модулей. Для того чтобы ими было легко пользоваться, нужно:
- в одном модуле рассматривать одну конкретную тему или рабочую ситуацию,
- планировать кратковременные модули на несколько минут изучения,
- использовать метки для классификации элементов знаний.

В системе WebTutor в качестве меток используется механизм тэгов и классификаторов. Каждый учебный модуль, курс, тест, вебинар, документ может быть «привязан» к произвольному количеству ключевых слов или тематических разделов из настраиваемого набора иерархических классификаторов.


Справочный центр как возможность легкого доступа к контенту.

Используя микро-модули, метки и классификаторы предметной области контента, можно организовать справочный центр. Или адаптивную систему обучения, но это тема для отдельной статьи.

Традиционно доступ к материалам в СДО можно получить, пройдя цепочку действий: 1) найти в каталоге курсов нужный курс, 2) активировать обучение или подать заявку, 3) перейти в личный кабинет и открыть активированный курс, 4) найти нужный раздел, а нем – 5) нужную тему.

Справочный центр помогает избежать такой длинной процедуры и предоставляет доступ к материалам одним кликом мышки.

В системе WebTutor существует специально разработанный интерфейс справочного центра. В конце статьи вы увидите пример микро-обучения из более, чем 100 модулей по теме Microsoft  Office.  Все это реализовано в режиме справочного центра.

Интерфейс справочного центра системы WebTutor позволит:
·         быстро найти нужный модуль по ключевым словам, совпадению названия или описания,
·         быстро получить доступ к списку модулей, которые ранее открывались обучаемым,
·         посмотреть список наиболее популярных модулей на основе автоматического рейтинга популярности,
·         перейти к изучению модуля одним кликом.

При  этом система зафиксирует все факты открытия и изучения модулей, а также соберет статистику обучения, как и при традиционном подходе к электронным курсам. Если встретятся интерактивные упражнения, то зафиксирует баллы и статусы обучения.

Интерфейс справочного центра можно вынести на главную страницу учебного портала или создать отдельный виртуальный портал, на котором не будет ничего лишнего. Ссылку на справочный центр можно разместить на корпоративном портале. Если это будет ссылка в  интерфейсе корпоративных информационных систем, то пользователь сможет обратиться к справочному центру в процессе работы одним кликом. Все представленные варианты упрощают доступ к контенту и превращают СДО из инструмента формального обучения в продукт, которые помогает сотрудникам в реальных рабочих ситуациях.


Кейс. Крупная телекоммуникационная компания столкнулась с проблемой в работе сотрудников call-центра: в СДО были размещены учебные материалы, но они практически не использовались.

Было решено перевести все материалы в формат микро-модулей: созданы новые курсы, а старые курсы - разделены на части. Полученные модули теперь используются как для сборки традиционных курсов (адаптационное или регулярное обучение), так и для справочного центра.

С помощью системы меток были описаны ключевые слова, к которым «привязали» определенные модули. Также настроили упрощенный портал справочного центра: только шаблон с поиском и просмотром модулей, ничего лишнего. Ссылку на него встроили в интерфейс ПО для Call-центра. Теперь пользователь одним кликом попадает из своей основной рабочей программы в справочный центр, где открывает нужный ему модуль. И даже не подозревает, что это возможно благодаря интегрированной авторизации информационных систем.

Результатом этого проекта стало увеличение интенсивности использования учебных материалов. А сотрудники Call-центра стали меньше жаловаться на отсутствие удобного доступа к необходимой рабочей информации.


Пример микро-обучения из более, чем 100 модулей по теме Microsoft  Office










Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?