Как структурировать учебный онлайн-контент? Инструменты авторских средств разработки

Большая часть корпоративного онлайн-контента это простые слайдовые курсы, иногда с использованием интерактивных элементов. Разветвленные сценарии, полноценные интерактивные курсы, тренажеры, игры, качественный видео-контент встречаются реже. Это связано с тем, что в корпоративном обучении нам нужна быстрая разработка и часто ее делают силами внутренних экспертов и тренеров. Эти люди могут не понимать тонкостей педагогического дизайна и использовать лишь основной функционал того авторского средства, в котором собирают курс. На что обратить внимание для того, чтобы учебный материал получился удобным и понятным для учащегося?

Используйте инструменты авторского средства разработки и аналитику

В зависимости от возможностей вашего редактора курсов, могут быть такие варианты:

Содержание - простой традиционный способ показать основную структуру учебного материала. Важно, чтобы к содержанию можно было вернуться в любой момент, а не только на первых страницах. К тому же учащемуся нужна будет информация о том, какие разделы он уже прошел, а в какие не заходил. Иногда нужно сделать дополнительное меню для больших разделов курса.

Схема или карта курса - более интересная альтернатива стандартному меню. Особенно, если в процессе прохождения обучения будут видны промежуточные результаты (этап пройден/не пройден, набранный балл/награда/бонус).

Счетчик слайдов или временная шкала покажет учащемуся что уже изучено и сколько материала впереди. Это поможет сориентироваться не только в курсе, но и внутри большого раздела/подраздела.

Счетчик вопросов/времени/попыток позволит учащемуся контролировать скорость выполнения задания и свой прогресс в обучении.

С какими сложностями можно столкнуться?

Закрытая навигация воспринимается взрослой аудиторией негативно. Это не позволяет самостоятельно решить, что и в какой последовательности изучать. Поэтому структура - не единственный способ прояснить траекторию обучения. Если для продолжения изучения курса важно пройти промежуточный тест и подтвердить изучение теории, поясните это. Например: “Данный раздел обязательный, так как позволит закрепить новый материал. Пожалуйста, пройдите этот тест. Так вы сможете лучше понять сложные формулы, которые мы поясним дальше”.
С навигацией могут быть связаны различные технические сложности, когда нельзя перейти в нужный раздел курса, не засчитано выполненное задание, что-то нужно пройти повторно. Не всегда учащиеся расскажут об этом, даже если им предложат анкету обратной связи. Поэтому полезно собирать статистику о том, на каком слайде чаще всего останавливаются учащиеся, в каких упражнения больше всего ошибок, какие разделы курса пролистывают или, наоборот, изучают дольше других. Это позволит обнаружить проблемы в учебном контенте и траектории его изучения.


С помощью чего создать структуру курса?

Некоторые разработчики структурируют курс на основе сценария непосредственно в авторском средстве. Другие же предпочитают использовать флипчарт, стикеры или такие программы как PowerPoint, Excel, Xmind, Trello, Vision. Можно выбирать любой инструмент. Главное, чтобы вам там было удобно творить!


Итоги: три совета для хорошей структуры электронного онлайн-контента.

Опирайтесь на опыт лучших разработчиков электронных курсов. Анализируйте, какие основные компоненты в структуре их контента. Изучайте педагогический дизайн и создавайте шаблоны для быстрой разработки курсов внутри компании.

Учитесь у голливудских сценаристов. Переносите их опыт в сферу онлайн-обучения через знание принципов удержания внимания, выбор правильных персонажей и построение интересных сюжетов.

Используйте инструменты авторского средства разработки контента для создания четкой траектории обучения. Содержание, карта курса, счетчик слайдов помогут учащемуся сориентироваться. Для выявления технических проблем в навигации запрашивайте обратную связь и смотрите на статистику обучения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Предновогодний вебинар о трендах (запись и презентация)

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла